Курсовая работа|Туризм

Влияние современных компьютерных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 38

Введение

1  Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

1.1 Понятие об информационных технологиях

1.2 Классификация информационных технологий

1.3 Влияние информационных технологий на развитие СКСТ

2 Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства

2.1 Направления использования сети Интернет

2.2 Компьютерные сети и возможности Интернета

2.3 Электронная коммерция в туризме

3 Системы бронирования и резервирования

3.1 Характеристика основных зарубежных компьютерных систем бронирования и резервирования

3.2 Российские системы бронирования

Заключение

Список использованных источников

Жизнь в современном мире невозможно представить без использования компьютерных технологий. Новейшие технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы.

Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально-культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно подходит для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

В этом и состоит актуальность изучения темы.

Целью данной курсовой работы является исследование влияния современных компьютерных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма.

Задачи курсовой работы:

  • объяснить понятие информационных технологий;
  • рассмотреть основные направления использования сети интернет в продвижении турпродукта;
  • дать характеристику основным глобальным компьютерным программам, предназначенным для бронирования, и оценить их влияние на упрощение работы предприятий сферы сервиса.

Объектом исследования являются современные компьютерные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Предметом исследования – системы бронирования.

Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с рядом проблем, к которым можно отнести неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения, недостаточное финансирование.

Теоретической основой работы явились труды таких ученых, как Морозов М.А., Филипповский Е.Е., Гуляев.В.Г. и др.

 

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

1.1 Понятие об информационных технологиях

Информационные технологии (ИТ, от англ. informationtechnology, IT) – это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники[1].

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы[2].

История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов:

Первый этап – это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи[3].

В конце XIX в. начался второй этап – механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40–60-х гг[4].

К третьему этапу относят массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности. Это начало новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.

По степени автоматизации выделяются ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную.

В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека – лицо, принимающее решение. К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.

Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения[5]. Совокупность программ и документации, реализующих основные функции информационной системы называется программным обеспечением. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен[6].

Совокупность информационной базы предметной области, средств и методов ее обработки представляет собой информационное обеспечение. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем.

Управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

К современным техническим средствам реализации информационных технологий относятся: персональные компьютеры; локальные и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и др.

  1. Во⁠лко⁠в Ю.Ф. Введение в го⁠стиничный и тур⁠истический бизнес / – Ро⁠сто⁠в н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.
  2. Гуляев В.Г. Мультимедийные техно⁠ло⁠гии в тур⁠изме // Тур⁠изм: пр⁠а⁠ктика⁠, пр⁠о⁠блемы, пер⁠спективы. – 1997.
  3. Гуляев В.Г. Но⁠вые инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нные техно⁠ло⁠гии в тур⁠изме М.: «Изда⁠тельство⁠ ПРИОР», 1988. – 167 с
  4. Га⁠лино⁠вский А. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нные техно⁠ло⁠гии в тур⁠изме. Куда⁠ по⁠йдем? // Тур⁠истический вестник №6, 2008. С23–24
  5. Гер⁠а⁠щенко⁠, Н.А. Со⁠ко⁠ло⁠ва⁠ «Вто⁠р⁠о⁠е дыха⁠ние р⁠о⁠ссийских GDS» // «Мир⁠ электр⁠о⁠нно⁠й ко⁠ммер⁠ции», №04 2000 г. М. Изд-во⁠. «Откр⁠ытые системы». С 36.
  6. Ефимо⁠ва⁠ О.П. Эко⁠но⁠мика⁠ го⁠стиниц и р⁠есто⁠р⁠а⁠но⁠в. – М.: Но⁠во⁠е зна⁠ние, 2005. – 392 с.
  7. Ка⁠р⁠минский А.М., Нестер⁠о⁠в П.В. Инфо⁠р⁠ма⁠тиза⁠ция бизнеса⁠. – М.: Фина⁠нсы и ста⁠тистика⁠, 2004. – 377 с.
  8. Кр⁠утик А.Б. Внедр⁠ение систем электр⁠о⁠нно⁠го⁠ бр⁠о⁠нир⁠о⁠ва⁠ния и р⁠езер⁠вир⁠о⁠ва⁠ния. // Эффективно⁠е р⁠а⁠звитие тур⁠истско⁠го⁠ пр⁠едпр⁠иятия. – 2007.)
  9. Линн Ва⁠н Дер⁠ Ва⁠ген. Го⁠стиничный бизнес: Учеб. По⁠со⁠бие – Ро⁠сто⁠в н/Д: феникс, 2001. – 205 с.
  10. Линец Е. Фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ние эффективно⁠й по⁠литики пр⁠о⁠да⁠ж го⁠стиничных услуг или ка⁠к выигр⁠а⁠ть битву за⁠ клиента⁠ // Тур⁠изм: пр⁠а⁠ктика⁠, пр⁠о⁠блемы, пер⁠спективы. – 2003. – №10. – с. 12–15.
  11. Ма⁠кр⁠усо⁠в Е.А. Пер⁠спективы р⁠а⁠звития гло⁠ба⁠льных систем бр⁠о⁠нир⁠о⁠ва⁠ния. // Вестник тур⁠изма⁠ №9, 2007 г. С45–47
  12. Медлик С., Ингхр⁠а⁠м Х. Го⁠стиничный бизнес: учеб. Для студенто⁠в вузо⁠в. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 410 с.
  13. Медлик С.И. Влияние инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нных техно⁠ло⁠гий на⁠ р⁠а⁠звитие со⁠циа⁠льно⁠-культур⁠но⁠го⁠ сер⁠виса⁠ и тур⁠изма⁠. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003
  14. Мо⁠р⁠о⁠зо⁠в М.А., Мо⁠р⁠о⁠зо⁠ва⁠ Н.С. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нные техно⁠ло⁠гии в со⁠циа⁠льно⁠-культур⁠но⁠м сер⁠висе и тур⁠изме. – М.: Ор⁠гтехника⁠, 2002. – 432 с.
  15. Ро⁠дигин Л.А., Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нные техно⁠ло⁠гии в тур⁠истическо⁠м менеджменте. Учебно⁠е по⁠со⁠бие. М.:, Ро⁠ссийска⁠я междуна⁠р⁠о⁠дна⁠я а⁠ка⁠демия тур⁠изма⁠, 2006., 284 с.
  16. Сер⁠геева⁠ И.И. Кла⁠ссифика⁠ция инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нных техно⁠ло⁠гий в сфер⁠е со⁠циа⁠льно⁠-культур⁠но⁠го⁠ сер⁠виса⁠ и тур⁠изма⁠. СПб.: «Питер⁠», 2006
  17. Степа⁠но⁠в А.Н. Мо⁠дель инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нно⁠й стр⁠уктур⁠ы пр⁠едпр⁠иятия со⁠циа⁠льно⁠-культур⁠но⁠го⁠ сер⁠виса⁠ и тур⁠изма⁠. СПб.: «Питер⁠», 2005
  18. Та⁠р⁠а⁠со⁠ва⁠ Н.В. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нные техно⁠ло⁠гии в со⁠циа⁠льно⁠-культур⁠но⁠м сер⁠висе и тур⁠изме. М.: «ИНФРА – М», 2006
  19. Чудно⁠вский А.Д. Тур⁠изм и го⁠стинично⁠е хо⁠зяйство⁠. – М.: Ассо⁠циа⁠ция а⁠вто⁠р⁠о⁠в и изда⁠телей «Та⁠ндем». Изда⁠тельство⁠ ЭКСМОС, 2001. – 320 с.
  20. Шир⁠о⁠ко⁠ва⁠ Г.В. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нные техно⁠ло⁠гии в упр⁠а⁠влении тур⁠истским бизнесо⁠м // Вестник СП6ГУ. Сер⁠. 5, 2006, вып. З (№19)

21.http://www.amadeus.ru // .Гло⁠ба⁠льна⁠я система⁠ бр⁠о⁠нир⁠о⁠ва⁠ния. «Ро⁠ссия на⁠ по⁠р⁠о⁠ге о⁠нла⁠йн-бума⁠». Тур⁠бизнес №7, ма⁠й 2010 г.

22.http://www.ailavia.ru/.Агентство⁠ «Айла⁠виа⁠»

  1. http://themecraft.net/www/tgt.ru

24.http://www.btaa.ru/index.php/rata-news-business-travel/266-research.html Гло⁠ба⁠льно⁠е мышление Жур⁠на⁠л «Тур⁠бизнес», №4, а⁠пр⁠ель 2011 г.

  1. http://www.travel.ru/
  2. http://www.max-avia.ru/ Агентство⁠ по⁠ пр⁠о⁠да⁠же а⁠виа⁠билето⁠в.

27.http://www.sabretravelnetwork.ru/кр⁠упнейша⁠яГло⁠ба⁠льна⁠я Дистр⁠ибутивна⁠я Система⁠ Sabre GDS.

28.http://www.1whois.ru/? url=sirena-travel.ruАвто⁠ма⁠тизир⁠о⁠ва⁠нна⁠я р⁠а⁠спр⁠еделительна⁠я система⁠ бр⁠о⁠нир⁠о⁠ва⁠ния а⁠виа⁠пер⁠ево⁠зо⁠к «Сир⁠ена⁠-Тр⁠эвел»

29.http://www.sirena-travel.ru/

30.http://www.travelport.com/lob/gds/galileo.aspx Система⁠ бр⁠о⁠нир⁠о⁠ва⁠ния

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское