Введение
1 Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме
1.1 Понятие об информационных технологиях
1.2 Классификация информационных технологий
1.3 Влияние информационных технологий на развитие СКСТ
2 Глобальные компьютерные сети в индустрии гостеприимства
2.1 Направления использования сети Интернет
2.2 Компьютерные сети и возможности Интернета
2.3 Электронная коммерция в туризме
3 Системы бронирования и резервирования
3.1 Характеристика основных зарубежных компьютерных систем бронирования и резервирования
3.2 Российские системы бронирования
Заключение
Список использованных источников
Жизнь в современном мире невозможно представить без использования компьютерных технологий. Новейшие технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы.
Технический прогресс в области информационных технологий завоевывает свои позиции в социально-культурной деятельности и туристской индустрии, которая является информационно-насыщенной областью деятельности современного общества. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно подходит для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
В этом и состоит актуальность изучения темы.
Целью данной курсовой работы является исследование влияния современных компьютерных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
Задачи курсовой работы:
- объяснить понятие информационных технологий;
- рассмотреть основные направления использования сети интернет в продвижении турпродукта;
- дать характеристику основным глобальным компьютерным программам, предназначенным для бронирования, и оценить их влияние на упрощение работы предприятий сферы сервиса.
Объектом исследования являются современные компьютерные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Предметом исследования – системы бронирования.
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с рядом проблем, к которым можно отнести неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения, недостаточное финансирование.
Теоретической основой работы явились труды таких ученых, как Морозов М.А., Филипповский Е.Е., Гуляев.В.Г. и др.
- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
1.1 Понятие об информационных технологиях
Информационные технологии (ИТ, от англ. informationtechnology, IT) – это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники[1].
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы[2].
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов:
Первый этап – это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи[3].
В конце XIX в. начался второй этап – механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40–60-х гг[4].
К третьему этапу относят массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гг. и их широкое проникновение во все сферы деятельности. Это начало новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины.
По степени автоматизации выделяются ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии. Исторически первыми были так называемые ручные информационные технологии, в которых все процедуры по сбору, обработке и передаче информации осуществлялись вручную.
В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека – лицо, принимающее решение. К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.
Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения[5]. Совокупность программ и документации, реализующих основные функции информационной системы называется программным обеспечением. Рынок программного обеспечения, предназначенный для реализации задач в области социально-культурного сервиса и туризма, достаточно обширен[6].
Совокупность информационной базы предметной области, средств и методов ее обработки представляет собой информационное обеспечение. Создание информационной базы в области социально-культурного сервиса и туризма является одной из сложнейших проблем. Прежде всего встают вопросы проектирования информационной базы, которые являются определяющим условием успешной работы всей системы в будущем.
Управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.
К современным техническим средствам реализации информационных технологий относятся: персональные компьютеры; локальные и глобальные вычислительные сети; коммуникационные средства; телефонная техника; видеоинформационные системы и др.
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.
- Гуляев В.Г. Мультимедийные технологии в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 1997.
- Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме М.: «Издательство ПРИОР», 1988. – 167 с
- Галиновский А. Информационные технологии в туризме. Куда пойдем? // Туристический вестник №6, 2008. С23–24
- Геращенко, Н.А. Соколова «Второе дыхание российских GDS» // «Мир электронной коммерции», №04 2000 г. М. Изд-во. «Открытые системы». С 36.
- Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2005. – 392 с.
- Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 377 с.
- Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. – 2007.)
- Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие – Ростов н/Д: феникс, 2001. – 205 с.
- Линец Е. Формирование эффективной политики продаж гостиничных услуг или как выиграть битву за клиента // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003. – №10. – с. 12–15.
- Макрусов Е.А. Перспективы развития глобальных систем бронирования. // Вестник туризма №9, 2007 г. С45–47
- Медлик С., Ингхрам Х. Гостиничный бизнес: учеб. Для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 410 с.
- Медлик С.И. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003
- Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Оргтехника, 2002. – 432 с.
- Родигин Л.А., Информационные технологии в туристическом менеджменте. Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 2006., 284 с.
- Сергеева И.И. Классификация информационных технологий в сфере социально-культурного сервиса и туризма. СПб.: «Питер», 2006
- Степанов А.Н. Модель информационной структуры предприятия социально-культурного сервиса и туризма. СПб.: «Питер», 2005
- Тарасова Н.В. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. М.: «ИНФРА – М», 2006
- Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКСМОС, 2001. – 320 с.
- Широкова Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СП6ГУ. Сер. 5, 2006, вып. З (№19)
21.http://www.amadeus.ru // .Глобальная система бронирования. «Россия на пороге онлайн-бума». Турбизнес №7, май 2010 г.
22.http://www.ailavia.ru/.Агентство «Айлавиа»
- http://themecraft.net/www/tgt.ru
24.http://www.btaa.ru/index.php/rata-news-business-travel/266-research.html Глобальное мышление Журнал «Турбизнес», №4, апрель 2011 г.
- http://www.travel.ru/
- http://www.max-avia.ru/ Агентство по продаже авиабилетов.
27.http://www.sabretravelnetwork.ru/крупнейшаяГлобальная Дистрибутивная Система Sabre GDS.
28.http://www.1whois.ru/? url=sirena-travel.ruАвтоматизированная распределительная система бронирования авиаперевозок «Сирена-Трэвел»
29.http://www.sirena-travel.ru/
30.http://www.travelport.com/lob/gds/galileo.aspx Система бронирования