Введение
- Определение и значение информации
- Политика и информационный фактор: особенности взаимодействия, проблемы легального и криминального использования
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Политология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 15
Введение
Заключение
Список использованных источников
Современная мировая политика подвергается мощным процессам гибридизации. Инструментами гибридизации мировой политики выступают новые факторы и явления, такие как гибридные войны, информационные войны, цветные революции, управляемый хаос.
Использование компрометирующей информации для дискредитации конкурентов, противников, соперников и оппонентов в ходе политической борьбы является не только объективной реальностью современного политического процесса, важнейшим элементом политических технологий и политических коммуникаций, компонентом «public relations», но и основой такого относительно нового явления, как «война компроматов», получившего широкое распространение в политической практике [9, с.63].
С наибольшей интенсивностью и остротой «война компроматов» разгорается в период избирательных кампаний как регионального, так и национального уровней. Суть этой войны заключается в том, что кандидаты, желающие любой ценой попасть в ту или иную выборную государственную структуру, в своем стремлении «утопить» противника обрушивают мощный поток негативной информации не только друг на друга, но и, что более опасно, на потенциальных избирателей.
СМИ в политике иногда очень поэтически называют «пятая власть». Мы живем в век информатизации, когда информация, ее распространение и интерпретация имеют колоссальное значение. Именно поэтому средства массовой информации — это мощнейший инструмент в управлении политическим процессом. Можем выделить несколько основных функций:[9,с.64]
- Контрольная. СМИ — это ресурс, благодаря которому политики и государственные деятели всегда помнят, что их действия будут приданы огласке. Не всегда СМИ действуют превентивно, вспомните любой громкий скандал, связанный с чиновником или политиком. Проще говоря, это такой дамоклов меч, висящий над головами сильных мира сего
- В странах с авторитарными режимами СМИ выполняют роль политической оппозиции. В том пространстве, где реального политического оппонента для власти нет, медиа могут выступить в роли такового.
- Критика. Любая власть, любая политическая система требует постоянного поступления конструктивной критики. Не всегда СМИ адекватно выполняют эту функцию, однако в их институциональный дизайн это заложено.
- Мобилизация. Банально благодаря распространению в СМИ мы узнаем обо всех политических и околополитических событиях в стране и в мире.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса информационного фактора в современной мировой политике: проблемы легального и криминального использования. Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
В современном мире огромную роль играет информация, в том числе и ее воздействие на политику, ведь с ее помощью можно изменить действующего президента, правительство или сменить существующую формацию в целом.
Тема данного реферата сталкивается с множеством определений информации. Согласно «информационным системам», для определения понятия информации существует три требования.
Во-первых, информация зависит от понимания получателем одного конкретного и последующих действий.
Во-вторых, действуя на основе информации ее интерпретируют и анализируют.
В-третьих, следует, что информация является улучшением данных, которые представляют собой сырые репрезентативные символы, то есть неорганизованные объекты. Этот вывод согласуется с исследованием 1962 года Фрица Махлупа, который определил знание как «состояние знания» (state of knowing), как основу для детализации измерения знаний в области образования, исследований, средств массовой информации и информационных технологий [4,с.281].
Он отмечал, что семантически, как «знание» (knowledge), так и «информация» (information) закреплены в общей концепции значения, и на общем уровне эти два понятия неразличимы.
Единственное различие заключается в их словесных корнях: «информировать» (inform) означает передать то, что известно; а «знать» (know) - результат информирования. Махлуп заметил, что это незначительная разница, с которой этот тезис может совпадать.
В дальнейшем «информация» как смысловое значение может рассматриваться как синоним «знания». Анализ вышеперечисленного списка требований к определению дополнительно указывает на то, что информация генерируется общественностью, упорядочена и обладает ценностью. В этом отношении математическая школа информации и коммуникации, представленная в основном Шенноном, Уивером, Винером, Бриллюэном и Рапопортом, придает консенсус-утилитарный смысл информации, который резонирует с вышеупомянутыми критериями. Например, Уивер объяснил информацию как меру вашей свободы выбора при отборе сообщения ... [Предполагая, что], вы столкнулись с очень элементарной ситуацией, когда вам нужно выбрать одно из двух различных сообщений [5, с.216].
Подобным образом, Рапопорт формулирует понятие информации, как возможный точный язык для обсуждения фундаментальных процессов, связанных с разделением порядка от хаоса и хаоса от порядка. Информация является носителем порядка [4, с. 281].
Подход к информационным исследованиям с третьего направления, общей «социологии знания», широкой школы мышления по общественно-утилитарному характеру информации еще более укрепился. Все чаще растет признание того, что социальная структура и знание не существуют в отношениях одностороннего господства, т. е. структура не просто формирует знания. Скорее, они являются соконститутивными или влияют друг на друга сложными способами. Бруно Латур придерживался такой аргументации, предлагая «перформативное определение» общества, в котором участники в нем, «на практике определяют, что такое общество, из чего оно состоит, что такое целое и каковы части ...». Общество информируется о существовании по образцу репрезентативных практик, как волевых, так и неохотных [1,с.223].
Джон Сирл также утверждает, что социальная реальность является следствием коллективной интенциональности и биологической способности сделать что-то символизирующим - нечто вне себя. Это понимание усиливает подход структурирования, принятый от Гидденса для этого тезиса.
Установив утилитарные атрибуты информации, литература о политической экономии информации предлагает другой набор различий: информация может быть либо ресурсом, либо товаром. Дэн Шиллер утверждает, что информация как ресурс «является чем-то реальным или возможным к потенциальному использованию», в то время как «информационный товар», как и все товары, вытекает из словаря капитализма, как что-то, что «все чаще растет наемным трудом внутри и за рынком».
В данном аргументе информация обязательно должна быть обширной по смыслу, охватывающей как ресурсные, так и товарные характеристики, поскольку информация рассматривается политически в сфере международных отношений.
Политика часто включает в себя процесс принятия решений и социальных изменений на организованной основе, и поэтому создатели действий будут образованы идеями любой формы, если они будут соответствовать критериям социального движения.
Экономическая информация, такая как сообщения о чрезмерной задолженности и вопиющей системной коррупции, или культурная информация, такая как сепаратистская или реваншистская пропаганда из-за рубежа, столь же вероятна, как политические идеологии, которые вызывают социальное и политическое перемещение, когда они переведены в социальный смысл.
Следовательно, этот тезис может, наконец, принять рабочее определение информации как социально структурированного отношения событий и символов, способных воздействовать на определенные действия, идентичность или сообщество. Чтобы повторить формулировку, заявленную ранее в этом разделе, «информация» считается взаимозаменяемой и охватывать такие понятия как «идея», так и «знание».
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!