ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
1.1 Понятие и классификации интернет-магазина
1.2 Требования к интернет-магазину
1.3 Языки программирования для создания интернет-магазина
1.4 Анализ CMS для интернет-магазина
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
2.1 Характеристика входной оперативной и выходной информации
2.2 Анализ и обоснование выбора языков программирования
2.3 Разработка серверной части
2.4 Дерево функций и сценарий диалога
2.5 Проектирование базы данных
3 РАЗРАБОТКА КОМПОНЕНТОВ WEB-САЙТА
3.1 Описание этапов разработки интернет-магазина
3.2 Разработка дизайна макетов интернет-магазина
3.3 Программирование страниц
3.4 Тестирование интернет-магазина
3.5 Руководство пользователя интернет-магазина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В настоящее время скорость роста в нашем мире количества Web - ресурсов увеличивается. Для большинства людей намного удобней ознакомиться с услугами организаций на их WEB-сайтах, и даже общаться, не отходя от компьютера.
Положение в сфере рекламы в наше время высоких технологий меняется с каждым днем. На смену телерекламы и рекламы в газетах пришел новый вид рекламы - через Интернет.
Создание интернет-магазина для оптовой продажи пиломатериалов повысит узнаваемость организации в сети интернет, а так же повысит продажи. Поэтому эта работа актуальна.
Объектом исследования данного дипломного проектирования является анализ основных аспектов по продаже пиломатериалов.
Предметом исследования является разработка интернет-магазина оптовой продажи пиломатериалов.
Целью выпускной квалифицированной работы является разработка интернет-магазина оптовой продажи пиломатериалов.
Для достижения цели дипломного проекта были поставлены следующие задачи:
- провести анализ общего проектирования и создания веб-сайтов;
- изучить и проанализировать существующие платформы управления контентом;
- изучить языки программирования для создания интернет-магазина;
- определить структурную модель интернет-магазина;
- разработать дизайн интернет-магазина;
Структура дипломного проектирования состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
1 Теоретические основы создания интернет-магазина
1.1 Понятие и классификации интернет-магазина
Интернет-магазин – это современный торговый канал, дающий возможность реализовывать товары через Интернет.
Как по части презентационных возможностей, так и в том, что касается удобства работы с товарным ассортиментом – Интернет-магазин является полнофункциональным магазином, с той лишь разницей, что его "витрина" расположена в Интернете.
Сайт-магазин обычно имеет достаточно большой объем (несколько десятков страниц) и сложную структуру. Как правило, на нём представлен каталог товаров с их подробным описанием, условиями поставки и ценами.
От прочих сайтов, сайт интернет-магазин главным образом отличается программными модулями, позволяющими автоматизировать процесс купли-продажи через Интернет.
Дизайн сайта-магазина может быть весьма разнообразным и изменяться в очень широком диапазоне – от весьма сдержанного до изысканного и утончённого.
По классификации интернет-магазин можно разделить на несколько видов, для этого выделили наиболее существенные черты и сгруппировали коммерческие сайты по определенным признакам: по типу платформы, по ассортименту товара, по типу продаж, по типу товара и т. д. Рассмотрим в деталях.
По типу платформы:
- На собственной CMS. Преимущества: уникальность дизайна, удобство администрирования и возможность расширения функциональных возможностей. Но стоит учесть, что за лицензию необходимо будет внести обязательную плату.
- На open source CMS (бесплатной). Преимущества: экономия бюджета и возможность сделать интернет-магазин своими силами. Недостатки: ограниченный функционал, отсутствие оперативной техподдержки, необходимость доработок и скачивания дополнительных модулей.
- На SaaS-платформе. Преимущества: к услугам предпринимателя уже готовый интернет-магазин, продуманный и функциональный, с оперативной техподдержкой и автоматическими обновлениями. За аренду SaaS необходимо будет ежемесячно платить. Если сравнивать с собственной CMS, то интернет-магазины на SaaS-платформе будут иметь несколько ограниченный функционал и более низкую возможность к изменениям в дизайне.
По ассортименту товара:
- Специализированные магазины. В них продается только определенный товар (например, нижнее белье или чехлы для телефонов).
- Виртуальные супермаркеты. Здесь можно найти буквально все: начиная от предметов личной гигиены и товаров для дома и заканчивая крупногабаритной техникой и стройматериалами.
По типу продаж:
- Оптовые. Работают только с крупными покупателями. Возможность покупки единичных товаров отсутствует.
- Розничные. Предлагают покупателям штучные товары.
- Оптово-розничные. Принимают заказы как на розничные, так и на оптовые поставки продукции. Для крупных покупателей предлагают неплохие скидки.
По типу товара:
- Нишевые. Работают только с товарами, которые имеют высокий спрос и низкую цену.
- Брендовые. Реализуют только фирменную продукцию, на которую, как правило, распространяет гарантия от производителя.
- Смешанные. Предлагают как нишевый, так и брендовый товар.
По географии продаж:
- Региональные.
- По всей стране.
- Международные.
По типу работы:
- Исключительно онлайн-бизнес. Компания работает только в Сети. В реале имеет лишь склад или офис+склад.
- Интернет-магазин со стационарным представительством в определенном городе. Торговля ведется параллельно и в онлайне, и в оффлайне.
По тематике:
Существуют сайты, которые продают:
- бытовую технику (мелкую и крупную);
- аксессуары, ювелирные изделия, галантерею;
- гаджеты и компьютерную технику;
- канцтовары для офиса и школы;
- запчасти к технике и транспортным средствам;
- детские товары, игрушки, одежду, обувь;
- бытовую химию и товары для дома (в том числе и посуду);
- одежду и обувь;
- сантехнику;
- рыболовное и туристическое снаряжение;
- цветы и сувениры;
- спорттовары и велосипеды;
- лекарства и БАДы;
- продукты питания и т. д.
Эта категория наиболее обширная, так как перечислить все, что сегодня продают интернет-магазины, практически нереально.
Бывают также интернет-магазины, которые продают продукцию со склада, и те, которые работают по методу дропшиппинга. К преимуществам первого типа сайтов можно отнести высокий уровень доверия клиентов. К плюсам второго метода ведения бизнеса — отсутствие необходимости тратить средства на закупку товаров.
1.2 Требования к интернет-магазину
Интернет-магазин, в отличие от остальных типов сайтов, сильнее всего зависит от функциональной составляющей и хорошо продуманной логики. Под логикой мы подразумеваем именно пользовательский опыт (usability), то есть ожидания пользователя от того или иного действия. Иными словами, интернет-магазин должен быть прост и понятен пользователям, а его функциональные возможности — отвечать современным требованиям. Ниже разобраны основные требования к интернет-магазину.
- Удобная навигация по сайту. Любой посетитель, и стар и млад, должен интуитивно понимать структуру сайта и легко находить нужный ему товар, даже без поисковых запросов.
- Логичный и понятный каталог. Каталог является самой массивной частью структуры сайта. И он не может быть просто в форме двухмерной таблицы. Это сложная, древообразная структура, с возможностью быстрого перехода к списку товаров или категорий. Если товара очень много, логично его разбить на категории, подкатегории и по производителям.
- Высокие требования к интернет магазину и в вопросе создания поиска. Удобный поиск часто составляет позитивные впечатления в целом о самом сайте у посетителя. По современным требованиям, мало создать поиск по ключевым словам. Необходима фильтрация и сортировка по названию, характеристикам, брендам, размерам, цене и так далее (в зависимости от характера товара).
- Возможность импорта прайса из файла Эксель. Цены поставщики меняют раз в квартал или полгода. Если у Вас будет 500+ позиций, то делать это вручную вспотеете. Прайс должен меняться автоматически после загрузки соответствующего файла.
- Статистика просмотра каждого товара в отдельности, а не только всего сайта в целом. Важно для анализа бесперспективных позиций и замены их на более востребованные товары.
- Блок сопутствующего товара. Продаете телефон, к нему ненавязчиво предлагаете чехлы, карты памяти, крепления в автомобили и так далее.
- Человекопонятные урлы (ЧПУ). Адрес каждого товара должен быть простым и понятным, по типу: ваш,сайт.ру/категория/конкретный,товар. Но уж никак ваш,сайт.ру/индекс?65=57&категория=58
- RSS лента свежих новостей, предлагаемого нового товара или акций. покупки в интернет магазине
- Обязательным из списка требования к интернет магазину является форма обратной связи. Часто требования сводятся только к форме – перезвони мне. Но, есть очень много людей, для которых общения голосом некомфортны по психологическим причинам или неудобно, так как находится в людном месте, типа офиса, и они не желают, чтобы про их покупки все знали. Поэтому обратная связь должна предлагать и голосовые формы, и формат переписки через е-майл, скайп, или инкогнито через программы онлайн-консультаций.
- Возможность выбора различных способов оплаты. Чем их больше, тем лучше. Вряд ли Покупатель, привыкший оплачивать все через Вэбмани, специально ради покупки в Вашем интернет-магазине, будет регистрировать и перемещать деньги на другой электронный кошелек.
Данный рынок только развивается, и для многих покупки во всемирной паутине еще в новинку. Поэтому, обязательно нужно в конце каждого товара, или в корзине, показывать ссылку на страницу, подробно демонстрирующую процедуру оформления и порядок получения товара. Не забывайте, то, что понятно лично для Вас, совершенно может быть непонятным для пожилых людей. А спросить они могут и постесняться. Не нужно терять своих клиентов.
- Четко прописанные реальные сроки поставки. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не обманывайте своих клиентов, даже по таким мелочам, как срок поставки. Округляйте всегда в большую сторону. Пусть он сразу знает, что доставка будет 5 реальных дней, чем, если Вы напишете 2 дня, а потом он будет 3 дня писать Вам гневные письма и негативить.
- Раздельный блок с акциями и розыгрышами призов. Как я писал уже, мы все любим халяву, в данном случае, в формате скидок и подарков. удобный интернет магазин
- Регистрация пользователей. Очень скользкий момент. Очень часто натыкался на интернет-магазины, в которых, для оформления заказа, требовалось обязательная регистрация с указанием личной информации. Это любят далеко не все. Посетитель должен иметь возможность выбора покупки, как с регистрацией, так и без нее. Другое дело, если Вы будете альтернативными методами стимулировать их регистрироваться, например дополнительными скидками, бесплатной доставкой или розыгрышами призов. Для таких пользователей можно в будущем организовать рассылку по новым продуктам.