Концепции маркетинга – основные подходы к формированию целостной и логичной маркетинговой деятельности по достижению целей фирмы, создание алгоритма эффективной маркетинговой деятельности. Различные руководители используют знание основных концепций для решения поставленных задач оптимальными способами. Маркетинговые концепции 50-х гг. XX в. В те времена были сформированы следующие основные концепции:
- маркетинг-микс;
- жизненного цикла товара;
- имиджа товара;
- сегментации рынка;
- маркетинга;
- маркетинговых ревизий.
Маркетинговые концепции 60-х гг. XX в.:
- «П» – классификация маркетинг-микс;
- маркетинговой близорукости;
- стилей жизни;
- теория поведения покупателя;
- расширенная концепция маркетинга.
Маркетинговые концепции 70-х гг. XX в.:
- социального маркетинга;
- демаркетинга;
- позиционирования товара;
- стратегического маркетинга;
- социально ответственного маркетинга;
- макромаркетинга;
- маркетинга услуг.
Маркетинговые концепции 80-х гг. XX в.:
- маркетинговых войн;
- внутреннего (внутрифирменного) маркетинга;
- глобального маркетинга;
- местного (локального) маркетинга;
- прямого маркетинга;
- маркетинга взаимосвязей;
- мегамаркетинга;
- вирусного маркетинга.
Маркетинг 90-х гг. включает концепции прибыльного, наступательного, интегрированного, индивидуализированного маркетинга.
Суть маркетинга будущего состоит в повышении конкурентоспособности организаций, которые будут задавать новые стандарты новаторства для отрасли и лишат конкурентов рыночных преимуществ. Этим обусловлена актуальность данной темы.
- Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга.
Основная цель маркетинга - ориентация на клиента. Бизнес (предприятие) успешен в экономической и коммерческой деятельности только тогда, когда их цель - удовлетворение потребностей потребителя. В то же время задача маркетинга - не только увеличить спрос, но и попытаться повлиять на него, чтобы он соответствовал предложению.
Развитие управления производством при формировании маркетинга, в своем развитии произошло несколько этапов. Изменения в обществе отражают политические, социальные и экономические изменения. В странах, где проходил этап формирования и развития маркетинга, наблюдалась тенденция развития, при которой основное внимание уделялось потребителю или группам потребителей, удовлетворению их потребностей и требований, а не производству.
Методический метод маркетинга помогает в исследовании и анализе рыночной деятельности промышленных компаний и позволяет полностью подчинить работу всех структур компании условиям и потребностям постоянно меняющегося рынка. От исследований и разработок до продаж и технической поддержки. На предприятии маркетинг состоит из системы оценок, практических мер, связанных с изучением и изучением потребностей потребителей, производственного и обменного потенциалов, чтобы обеспечить им наименьшее потребление всех видов ресурсов и получение максимального эффекта потребления. Основная задача маркетинга - объединить некоторые элементы предпринимательской, производственной, экономической, коммерческой и финансовой деятельности в единый технологический процесс. Применение маркетинга помогает предприятию решать конкретные задачи на каждом предприятие в состоянии решать определенные задачи на каждом рынке с максимальной результативностью. Практическая способность производителя управлять своим производством и продажами, а также своими научно-техническими планами в соответствии с изменениями рыночной ситуации и маневрировать доступными экономическими ресурсами для обеспечения необходимой стратегии для решения тактических и стратегических задач. С учетом всех этих условий маркетинг становится своеобразным способом управления, основой для оперативного и долгосрочного планирования технологической, производственной, инвестиционной, научной, технической, финансовой, торговой деятельности и управления компанией, а маркетинг становится основным элементом системы управления компанией.
Суть маркетинга заключается в том, что нужно производить только то, что будет продаваться, и нельзя заранее пытаться принуждать покупателя к созданию продукта, который «несовместим» с рынком.
Основные принципы, вытекающие из самой природы маркетинга, включают:
- Производство и продажа известных товаров должны соответствовать потребностям покупателей, а также рыночной ситуации и возможностям компании.
- Абсолютное удовлетворение потребностей покупателя и соблюдение всех современных художественных и технических стандартов;
- Обязательное наличие товара на рынке в период повышения платежеспособного спроса и продажи данного товара;
- Постоянное обновление всей произведенной или проданной продукции;
- Согласованность стратегий и тактических подходов, позволяющих быстро реагировать на малейшие изменения потребительского спроса.
Устанавливать определенные текущие и продолжительные стратегические цели, возможности их достижения, истинные источники ресурсов хозяйственной деятельности, а так же умение определить качество продукции и нужный ассортимент, наилучшую структуру для производства, наиболее выгодную прибыль для производства или фирмы, для этого направлена маркетинговая деятельность производства или фирмы.
Важнейшие методы маркетинговой деятельности на производстве заключаются в следующем:
) по отношению к предприятию важен анализ внешней среды, которая входит не только на рынок, но и на социальные, политические, культурные и прочие условия. Весь анализ выявляет факторы, способствующие коммерческому успеху либо препятствующие ему, в результате данного анализа создаётся необходимый банк данных для оценки окружающей среды и её потенциалов;
) немало важен потребительский анализ или анализ реальных и потенциальных потребителей. Изучение данного анализа включает в себя исследование экономических, демографических, социальных, географических и прочих характеристик людей, о покупной способности, а также их потребностей и нужд и покупной способности ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
) следующий анализ направлен на то, чтобы изучать и планировать существование в будущем товаров или разрабатывать концепции для создания новых товаров или модернизировать старые, включая ассортимент этих товаров и параметрические ряды, а так же упаковку и другое. Изжившие себя, не приносящие расчетной прибыли товары снимают с производства и рынка. Планировать товародвижение и сбыт, создание при надобности, соответствующих собственных сбытовых сетей с магазинами и складами или агентскими сетями;
) обеспечивать и формировать спрос и стимулирование сбыта (ФОССТИС) методом комбинаций некоммерческих престижных мероприятий, рекламы, личной продажи и различного вида материальных стимулов, обращенных на покупателей, агентов и непосредственно продавцов;
) обеспечивать ценовой политикой включающей в себя планирование самой системы и уровня цен на всю поставляемую продукцию и определяющую технологии в применении к ценам, скидкам и кредитам. Соблюдение социальных и технических норм данного региона, где реализовывается продукция. Соответствие нормам морально-этическим правил - непременный уровень потребительской ценности товара;
) маркетинговое управление как система, состоящая из планирования и выполнения, контроля маркетинговой программы и персональных обязанностей всех участников, занятых в работе предприятия, а так же оценивается риск и прибыль, и, конечно, действенность маркетинговых решений.
- Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
- Направленность деятельности на долговременный результат маркетинговой работы на основе прогнозных разработок, моделирования товаров, рыночной квоты.