Курсовая работа|Административное право

Принуждение как метод административной деятельности полиции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 42

Введение

  1. Понятие и общая характеристика принуждения как метода административной деятельности полиции
  2. Применение принуждения отдельными субъектами административной деятельности полиции
  3. Проблемы реализации принуждения как метода административной деятельности полиции

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 

 Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что в современных российских условиях очевидна тенденция усиления роли права. Законодательное регулирование переходит на новый качественный уровень, усиливается влияние различного рода стимулов, в том числе, и правовых, направленных на повышение активности граждан в самых разнообразных сферах жизни общества. Актуализируется дальнейшее упрочение правопорядка и, следовательно, совершенствование механизма его обеспечения, так как общество с присущими ему противоречиями, конфликтами и постоянной борьбой интересов не может существовать без социального регулятора, способного привести в баланс порядок человеческих взаимоотношений. Таким регулятором является принуждение.

Сложность и многогранность такой социальной особенности общества, как «административное принуждение», обуславливает поиск адекватных методологий ее анализа, выработку продуктивных познавательных подходов, методов и принципов, предопределяющих программу и способы исследования. Административное принуждение является важной составной частью государственного принуждения, через которое осуществляется социальная детерминация других составляющих государства.

Целью данного исследования является изучение основ применения и проблем реализации принуждения как метода административной деятельности полиции.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

– раскрыть понятие и представить общую характеристику принуждения как метода административной деятельности полиции;

– изучить особенности принуждения отдельными субъектами административной деятельности полиции;

– выявить проблемы реализации принуждения как метода административной деятельности полиции.

Объектом исследования являются отношения, складывающиеся в рамках осуществления полицией мер административного принуждения.

Предмет исследования – нормы права, регулирующие основные положения реализации принуждения, как метода административной деятельности полиции.

Теоретические основы исследования опираются на работы таких ученых как: Д.Н. Бахрах, Л.Л. Попов, Д.В.Карпухин, А.Ю. Иванов, С.Г. Костин и других.

Методологическую базу исследования составили принципы общенаучной методологии, включающие комплексный системный подход, анализ литературы и нормативных правовых актов, логико-юридический метод, метод сравнения, обобщения и интерпретации.

Практическая значимость работы состоит в содержащихся в работе теоретических выводах, обобщениях и предложениях, направленных на обоснование возможных направлений совершенствования российского законодательства, устанавливающего меры административного принуждения,

Структурно работа состоит из введения, трех вопросов, заключения и списка пользуемой литературы.

 

  1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНУЖДЕНИЯ КАК МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

 Российская Федерация – правовое государство, в котором высшей ценностью являются человек, его права и свободы[1].

Однако абсолютная свобода человека невозможна. Для успешного функционирования общества, а также обеспечения нормальной жизнедеятельности всех его членов необходимо ограничение некоторых прав и свобод. Ограничению подлежат права и свободы человека и гражданина, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, права и свободы человека хоть и приоритетны для государства, все же не являются абсолютными и безграничными. На сегодняшний день право является мерой свободы, из чего, как следствие, вытекает необходимость ограничений.

Право - это инструмент, необходимый для защиты личности от произвола государственной власти. В свою очередь ограничение прав и свобод необходимо для защиты прав и свобод других лиц от произвола субъекта права, право пользователя.

Итак, можно сказать, что право с присущими ему ограничениями служит мерой свободы в обществе, а государственное принуждение есть реакция государства на неправомерное, вредное для общества поведение людей.

Опосредуясь в праве и выступая, как форма правового принуждения, государственное принуждение, в основном, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм[2].

Традиционным является рассмотрение государственного принуждения в широком и в узком смысле. В широком смысле под принуждением принято понимать принудительное свойство самого права, принуждение изначально содержится в обозначенном государством правиле поведения, выраженном в законе.

При этом государственное принуждение выступает в виде неотъемлемой способности государства оказывать властное воздействие на поведение людей в процессе осуществления государственных функций и правового регулирования общественных отношений[3].

В узком смысле, под государственным принуждением понимается четко определенная мера принудительного воздействия в форме адресного индивидуального управленческого акта[4].

Основными видами государственного принуждения являются административное, дисциплинарное, гражданско-правовое и уголовное. Они различаются по основаниям и процедурам применения соответствующих мер.

Чаще других видов государственно-правового принуждения на практике применяется административное принуждение. Поэтому значительное внимание содержанию форм и методов управления уделяется в науке административного права[5].

Административно-правовое принуждение, обладает всеми признаками государственного принуждения, однако имеет свои особенности[6]:

–       осуществляется для охраны общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления;

–       осуществляется в сфере внеслужебных управленческих отношений;

–       характеризуются множественностью субъектов его применения (осуществляется органами исполнительной власти, местного самоуправления, судами, административными комиссиями);

–       система мер административно-правового принуждения отличается разносторонним характером, включая возможное применение физического воздействия;

–       меры административно-правового принуждения по степени негативного воздействия на объекты, являются разносторонними. Так согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), к правонарушителям могут быть применены наказания:       «предупреждение», «административный арест», «лишение специального права», «административное выдворение за пределы Российской Федерации», «дисквалификация» и др[7].

В целях пресечения преступлений или правонарушений могут непосредственно применяться физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие. Таким образом, отдельные меры отличаются суровостью по характеру воздействия на объект принуждения.

–       процессуальный порядок применения административного принуждения отличается простотой, поэтому в большинстве случаев связан с производством меньшего круга процессуальных действий, в отличие от принуждения, предусмотренного уголовно-процессуальным законодательством. Большинство мер принуждения, не требует предварительного вынесения правоприменительного акта (например, определения).

–       применяется в отношении неограниченного круга физических и юридических лиц (например, когда осуществляется временное запрещение движения ТС при угрозе безопасности дорожного движения, ликвидация последствий ДТП и аварий в коммуникационных сетях и др.);

– меры административно-правового принуждения могут применяться к лицам, как совершившим правонарушения, или преступления, так и не совершивших такового (например, в целях предупреждения общественно опасных последствий при стихийных бедствиях).

Следует отметить, что в научной литературе, как общетеоретической, так и отраслевой, нет единства мнений по поводу понятия и разновидностей мер административно-правового принуждения.

Одни авторы (например, Д.Н. Бахрах) сводят в основном только к применению административных санкций, а в качестве основания применения принуждения выделяют только факт совершения правонарушения[8]; другие (например, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов и др.) рассматривают административное принуждение значительно шире, включая в это понятие и психическое воздействие в виде угрозы применения административных санкций за невыполнение предписаний, а в качестве оснований применения принуждения выделяют не только совершенное противоправное деяние, но и обстоятельства, угрожающие общественной безопасности[9].

Проанализировав существующие в административно-правовой науке точки зрения, можно выделить ряд наиболее существенных признаков и особенностей, присущих именно принуждению, как методу административной деятельности полиции:

1)      применяется в области государственного управления для охраны складывающихся в этой сфере отношений. Эти отношения регулируются, преимущественно, нормами административного права, поскольку носят публичный характер, но могут быть урегулированы и нормами других отраслей права (земельного, налогового, бюджетного, финансового и др.);

2)      реализуется только на основании норм права, содержащихся в законах и подзаконных нормативных правовых актах;

3)      является актом реализации государственно-властных полномочий;

4)      реализуется путем применения государственно-властных полномочий органов государственной исполнительной власти. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, применение мер административного принуждения может предоставляться судебным и иным государственным органам, общественным организациям и их представителям;

5)      применяется субъектами функциональной власти вне рамок служебной подчиненности;

6)      реализуется на основе административно-процессуальных норм и представляет собой более простой порядок применения этих мер по сравнению с другими, например, уголовно-правовыми;

7)      применяется в отношении физических и юридических лиц;

8)      осуществляется преимущественно во внесудебном порядке, за исключением случаев, требующих обязательного судебного решения (например, лишение специального права, административный арест и т п.);

9)      применяется уполномоченными органами и должностными лицами, круг которых четко определен нормативно-правовыми актами;

10)    применяется только к конкретным субъектам права;

11)    осуществляется посредством психического, физического или иного определенного законом воздействия на сознание и поведение людей;

12)    имеет свою, как правило, процессуальную форму и осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;

13)    применяется в целях прекращения правонарушений и наказания правонарушителей, а также, в целях обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, административное принуждение - это разновидность государственного принуждения выражающееся в негативном властном воздействии на волю субъектов, с целью понудить их к должному поведению, в случае добровольного невыполнения ими правовых предписаний, в целях недопущения противоправного поведения или наступления опасных событий, а также их последствий, охрана и защита общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

  1. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993 г. // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивных пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушениях о⁠т 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС «Ко⁠нсульта⁠нтПлюс».
  3. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 07.02.2011 № 3-ФЗ «О по⁠лиции» //  СПС «Ко⁠нсульта⁠нтПлюс».
  4. По⁠ста⁠но⁠вление пр⁠а⁠вительства⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции о⁠т 15 о⁠ктябр⁠я 2003 г. № 627 «Об утвер⁠ждении По⁠ло⁠жения о⁠б усло⁠виях со⁠дер⁠жа⁠ния лиц, за⁠дер⁠жа⁠нных за⁠ а⁠дминистр⁠а⁠тивные пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушения, но⁠р⁠ма⁠х пита⁠ния и по⁠р⁠ядке медицинско⁠го⁠ о⁠бслужива⁠ния та⁠ких лиц»// СПС «Ко⁠нсульта⁠нтПлюс».
  5. Пр⁠ика⁠з МВД Ро⁠ссии о⁠т 31 дека⁠бр⁠я 2005 г. № 1171 «Об утвер⁠ждении На⁠ста⁠вления по⁠ о⁠р⁠га⁠низа⁠ции деятельно⁠сти кино⁠ло⁠гических по⁠др⁠а⁠зделений о⁠р⁠га⁠но⁠в внутр⁠енних дел Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» // СПС «Ко⁠нсульта⁠нтПлюс».

Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠: учебник / по⁠д р⁠ед. Л.Л. По⁠по⁠ва⁠. – М.: Юр⁠истъ, 2017. 697 с.
  2. Ба⁠хр⁠а⁠х Д.Н. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠. Учебник для вузо⁠в / Д.Н. Ба⁠хр⁠а⁠х. - М.: Изда⁠тельство⁠ БЕК, 2017. – 368 с.
  3. Ка⁠лмыко⁠в Г. И. Личный до⁠смо⁠тр⁠ гр⁠а⁠жда⁠н: на⁠уч.-пр⁠а⁠кт. по⁠со⁠бие / Г. И. Ка⁠лмыко⁠в, Н. Ю. Ко⁠лчевска⁠я, А. П. Белико⁠в. - М.: ФГКУ ВНИИ МВД Ро⁠ссии, 2017. - 39 с.
  4. Мельнико⁠в В.А. Администр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠е о⁠гр⁠а⁠ничение пр⁠а⁠в гр⁠а⁠жда⁠н и меха⁠низм его⁠ р⁠еа⁠лиза⁠ции о⁠р⁠га⁠на⁠ми внутр⁠енних дел: мо⁠но⁠гр⁠. / В.А. Мельнико⁠в. – Во⁠лго⁠гр⁠а⁠д: Во⁠лго⁠гр⁠а⁠дска⁠я а⁠ка⁠демия МВД Ро⁠ссии, 2013. 424 с.
  5. Ро⁠ссийский Б.В. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠а⁠во⁠: учебник / Б.В. Ро⁠ссийский, Ю.Н. Ста⁠р⁠ило⁠в. – М.: Но⁠р⁠ма⁠, 2017. 816 с.

Научные публикации и статьи в иных периодических изданиях

  1. Афа⁠на⁠сьева⁠ О.Р.Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠инуждение ка⁠к вид го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ пр⁠инуждения / О.Р.Афа⁠на⁠сьева⁠, П.Б.Афа⁠на⁠сьев // На⁠ука⁠ сего⁠дня: фунда⁠мента⁠льные и пр⁠икла⁠дные исследо⁠ва⁠ния: Ма⁠тер⁠иа⁠лы междуна⁠р⁠о⁠дно⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции. На⁠учный центр⁠ «Диспут», 2019. –С. 60-62.
  2. Гур⁠ьяно⁠в К.Ю. Актуа⁠льные пр⁠о⁠блемы пр⁠именения неко⁠то⁠р⁠ых мер⁠ а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ пр⁠инуждения / К.Ю. Гур⁠ьяно⁠в // Пр⁠а⁠во⁠ и о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние. 2018. № 9. С. 146-149.
  3. Ива⁠но⁠в А.Ю.Администр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠е пр⁠инуждение ка⁠к вид го⁠суда⁠р⁠ственно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ пр⁠инуждения / А.Ю. Ива⁠но⁠в // Modern Science. –2019. № 11-3. С. 70-73.
  4. Ка⁠р⁠пухин Д.В. Пр⁠о⁠блемы пр⁠именения мер⁠ а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ пр⁠инуждения субъекта⁠ми а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠й юр⁠исдикции / Д.В.Ка⁠р⁠пухин // Вестник Универ⁠ситета⁠ имени О.Е. Кута⁠фина⁠. 2015. № 8. С. 192-199
  5. Ко⁠стин С.Г. Актуа⁠льные пр⁠о⁠блемы пр⁠именения мер⁠ пр⁠есечения к лица⁠м, со⁠вер⁠ша⁠ющим а⁠дминистр⁠а⁠тивные пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушения в со⁠сто⁠янии а⁠лко⁠го⁠льно⁠го⁠ о⁠пьянения / С.Г. Ко⁠стин // Тр⁠уды Ака⁠демии упр⁠а⁠вления МВД Ро⁠ссии. 2019. № 1 (49). С. 157-162.
  6. Кр⁠а⁠сно⁠ва⁠ Е.М. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠-юр⁠исдикцио⁠нных по⁠лно⁠мо⁠чий по⁠лиции в сфер⁠е пр⁠о⁠изво⁠дства⁠ по⁠ дела⁠м о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивных пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушениях // Обр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние и пр⁠а⁠во⁠. 2018. № 8. С. 78-82
  7. Мельнико⁠в В.А.Со⁠дер⁠жа⁠ние мер⁠ а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠го⁠ пр⁠инуждения, пр⁠именяемых со⁠тр⁠удника⁠ми о⁠р⁠га⁠но⁠в внутр⁠енних дел в со⁠о⁠тветствии с федер⁠а⁠льным за⁠ко⁠но⁠м «О по⁠лиции» // Вестник Во⁠лго⁠гр⁠а⁠дско⁠й а⁠ка⁠демии МВД Ро⁠ссии. 2015. № 1 (32). С. 42-47.
  8. Ра⁠кша⁠ Н.С. Фо⁠р⁠мы и мето⁠ды а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠й деятельно⁠сти по⁠лиции / Е.С. Ра⁠кша⁠ // Известия Юго⁠-За⁠па⁠дно⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. 2016. № 5 (68). С. 165-173.
  9. Сидо⁠р⁠о⁠в Э.Т.Пр⁠едло⁠жения по⁠ со⁠вер⁠шенство⁠ва⁠нию ко⁠нцепции а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ пр⁠инуждения / Э.Т.Сидо⁠р⁠о⁠в // Актуа⁠льные пр⁠о⁠блемы а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠й и о⁠пер⁠а⁠тивно⁠-р⁠а⁠зыскно⁠й деятельно⁠сти о⁠р⁠га⁠но⁠в внутр⁠енних дел в со⁠вр⁠еменных усло⁠виях: Ма⁠тер⁠иа⁠лы на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции, 2016. С. 122-129.
  10. Сир⁠енко⁠ Б.Н. Администр⁠а⁠тивно⁠е пр⁠инуждение в системе го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ пр⁠инуждения /Б.Н.Сир⁠енко⁠, К.Г. Жуга⁠н / До⁠нецкие чтения 2019: о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние, на⁠ука⁠, инно⁠ва⁠ции, культур⁠а⁠ и вызо⁠вы со⁠вр⁠еменно⁠сти: Ма⁠тер⁠иа⁠лы VI Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠й на⁠учно⁠й ко⁠нфер⁠енции, 2019. С. 38-40.
  11. Со⁠ло⁠вей Ю. П. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние пр⁠именения милицией силы // Го⁠суда⁠р⁠ство⁠ и пр⁠а⁠во⁠. 1993. № 4. С. 107- 110
  12. Со⁠шин А.А. Осо⁠бенно⁠сти пр⁠именения со⁠тр⁠удника⁠ми о⁠р⁠га⁠но⁠в внутр⁠енних дел о⁠тдельных мер⁠ о⁠беспечения пр⁠о⁠изво⁠дства⁠ по⁠ дела⁠м о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивных пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушениях / А.А. Со⁠шин, В.А.Са⁠мсо⁠но⁠в // Baikal Research Journal. № 3. С. 16 – 26
  13. Чмыр⁠ев С. Н. Освидетельство⁠ва⁠ние во⁠дителей тр⁠а⁠нспо⁠р⁠тных ср⁠едств ка⁠к мер⁠а⁠ о⁠беспечения пр⁠о⁠изво⁠дства⁠ по⁠ дела⁠м о⁠б а⁠дминистр⁠а⁠тивных пр⁠а⁠во⁠на⁠р⁠ушениях: тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ / С. Н. Чмыр⁠ев, Т. И. Губа⁠р⁠ева⁠ // Юр⁠идическа⁠я мысль. № 2 (88). С. 53-58.
  14. Шубина⁠ Е. В. К во⁠пр⁠о⁠су о⁠б о⁠сно⁠ва⁠ниях и по⁠р⁠ядке пр⁠именения а⁠дминистр⁠а⁠тивно⁠-пр⁠едупр⁠едительных мер⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ пр⁠инуждения // Вестник Мо⁠ско⁠вско⁠го⁠ универ⁠ситета⁠ МВД Ро⁠ссии. № 6. С. 182-185.

Интернет-ресурсы

  1. Со⁠ло⁠вей Ю. П. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние пр⁠именения милицией силы [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]: URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01000190151.pdf (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения 23.06.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское