Введение
1. Правовые аспекты деятельности федеральных органов исполнительной власти
1.1 Федеральные органы исполнительной власти: понятие и формы осуществления функций
1.2 Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации
2. Некоторые проблемные вопросы деятельности федеральных органов исполнительной власти
2.1 Особенности административного статуса территориальных органов в системе федеральной исполнительной власти
2.2 Правовое регулирование взаимоотношений федеральных органов государственной власти и местного самоуправления в свете административной реформы
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, ролью и значением федеральных органов исполнительной власти в современном обществе как краеугольного камня административного правопорядка.
Объектом исследования являются общественные отношения административно-правового характера в сфере регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти. Предмет исследования - совокупность административно-правовых норм, регулирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти.
Целью исследования является выявление особенностей деятельности федеральных органов исполнительной власти как субъектов административного права.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть понятие федеральных органов исполнительной власти, а также формы осуществления функций;
- охарактеризовать систему и структуру органов исполнительной власти Российской Федерации;
- сформулировать особенности административного статуса территориальных органов в системе федеральной исполнительной власти;
- проблемные вопросы регулирования взаимоотношений федеральных органов государственной власти и местного самоуправления в свете административной реформы.
В рамках исследования применялся ряд общенаучных методов исследования, в том числе методы анализа, синтеза, сравнения, а также системный метод, метод обобщения, логический методы. Теоретическая основа исследования. Вопросам проблемы исследования посвящены труды таких авторов как Н.Л. Пешин, О.Н. Ордина, К.В. Черкасов и др.
Нормативную основу исследования составляют нормативно-правовые акты административного и конституционного права.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. - № 245. - 23.12.1997.
3. Федеральный закон от 23.07.2008 № 160-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» // Российская газета. - №158. - 25.07.2008.
4. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112; 2014. № 30 (ч. II). Ст. 4286.
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. - № 50. - 12.03.2004.
6. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 03.04.2017) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2012.
7. Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» // СЗ РФ. 2012. № 50 (ч. 5). Ст. 7017; 2014. № 27. Ст. 3754
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.1993 № 491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 22. Ст. 2032.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 664 «О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока» // СЗ РФ. 2012. № 28. Ст. 3898; 2015. № 2. Ст. 491
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2014 № 427 «О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма» // СЗ РФ. 2014. № 20. Ст. 2536; 2015. № 6. Ст. 968.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2014 № 549 «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 25. Ст. 3318; 2015. № 2. Ст. 491.
12. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 гг.» от 25 октября 2005 № 1789-р (ред. от 10 марта 2009 г.) // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
13. Приказ Минфина России от 17.07.2014 № 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» // Российская газета. 2014. 17 декабря
14. Приказ Минприроды России от 28.12.2012 № 461 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2013. № 16.
15. Приказ Минэкономразвития России от 05.10.2009 № 395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» // Российская газета. 2009. 21 октября. № 199
16. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» в связи с запросом Тульского областного суда» от 3 ноября 1997 г. № 15-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. № 6.
17. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» от 30 ноября 2000 г. № 15-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 1
18. Определение Конституционного Суда РФ «По запросу Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики о проверке конституционности пункта «е» статьи 81 Конституции Кабардино-Балкарской Республики, статьи 2 и пункта 3 статьи 17 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике» от 2 ноября 2000 г. № 236-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 2.
19. Евтихиев И.И. Виды и формы административной деятельности: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 1948.
20. Кирин А.В., Побежимова Н.И. Актуальные проблемы административной реформы // Административное право и процесс. 2014. № 3. С. 67 - 71.
21. Макарова Т.Б. О казусах правовой регламентации и правоприменительной практики формирования территориальных федеральных органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 11.
22. Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А. и др. Территория в публичном праве. М.: Норма; Инфра-М, 2013. 320 с.
23. Ноздрачев А.Ф. Современная правотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти: анализ практики, оценка правовых форм, предложения и рекомендации // Законодательство и экономика. 2014. № 10. С. 7 - 47; № 11. С. 7 - 36.
24. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. 816 с.
25. Ордина О.Н. Правовое регулирование организации публичной администрации в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 7. С. 44 - 48.
26. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2007. С. 54 - 56.
27. Пилия Д.Э. Система и структура органов исполнительной власти Республики Абхазия // Административное и муниципальное право. 2010. № 6. С. 31 - 34.
28. Попова Н.Н. Территория как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. 2014. № 1. С. 9 - 11.
29. Самощенко И.С. О формах осуществления функций государства // Журнал российского права. – 2014. - № 4. - С.43.
30. Старилов Ю.Н. Административная реформа: способствует ли она совершенствованию административно-правового регулирования? // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы научно-практической конференции. М.: Юнити-Дана, 2004.
31. Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 1999. С. 204.
32. Уманская В.П. Правовые акты органов исполнительной власти. Теория и практика / Под ред. Б.В. Россинского. М.: Юнити-Дана, 2013. С. 55.
33. Черкасов К.В. Новые тенденции в развитии государственного управления на уровне федерального округа // Административное право и процесс. 2012. № 12. С. 19 - 22