Курсовая работа|Административное право

Курсовая Правовое регулирование закупки товаров для государственных нужд государственными учреждениями

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на июль 2017 года, составила 1.27%

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: diplomstud

Год: 2011 | Страниц: 78

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика государственных учреждений и государственного заказа

1.1 Понятие, виды и правовое положение государственных учреждений

1.2 Понятие государственного заказа и принципы закупок товаров при размещении государственного заказа

ГЛАВА 2. Правовое регулирование и стадии размещения государственного заказа

2.1 Планирование закупок и способы размещения заказа

2.2 Отбор участников, проведение торгов и обжалование результатов размещения заказа

ГЛАВА 3. Правовое регулирование заключения, исполнения и расторжения государственного контракта

3.1 Заключение государственного контракта

3.2 Исполнение государственного контракта

3.3 Расторжение государственного контракта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Отказ от административно-плановых методов управления экономикой, переход к рыночным отношениям вызвал потребность в новых экономических и правовых механизмах регулирования, к которым, прежде всего, относится антимонопольное регулирование, запрещающее злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции, а также правовое регулирование деятельности государственных учреждений при размещении государственного заказа.

Актуальность темы настоящей курсовой работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, роль государственного заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства. За счет бюджетных ассигнований 2010 года только в Санкт-Петербурге было произведено 356 857 закупок на сумму 225 639,3 млн.руб.[1] Во-вторых, в настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками товаров. Это нарушения государственными заказчиками законодательства в области закупок, в частности, основных принципов размещения заказов – открытости, юридического оформления результатов размещения заказов на поставку товаров, равных условий и прав участников конкурса и заключение государственных контрактов.

В нормативное правовое регулирование размещения государственного заказа в последнее время часто вносятся изменения. Практика применения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Пленумом ВАС РФ в полной мере не изучена и не обобщена.

Судебная практика, особенно после вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[2], зачастую различна по оценкам и выводам. Представляется сложным вопрос для государственного учреждения о том, применять ли при проведении запланированных торгов установленные специальным законом правила или нет.

Казенные учреждения и иные получатели средств бюджета Российской Федерации (иными выступают бюджетные учреждения) при размещении заказов могут выступать государственными заказчиками.

В Закон о размещении заказов достаточно часто вносятся изменения и дополнения. Поэтому государственным учреждениям, которые являются непосредственными участниками торгов, необходимо отслеживать эти изменения.

Среди изменений в Закон от 21.07.2005:

  • кардинальное изменение процедуры открытого аукциона в электронной форме, в том числе обязательное размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;
  • изменения, связанные с полномочиями комиссий по размещению заказов;
  • создано единое информационное пространство;
  • увеличено количество случаев размещения заказа у единственного поставщика;
  • для любого участника размещения заказа стало возможным обжаловать действия государственного заказчика.

Несмотря на отдельные положительные аспекты принятых изменений, остается немало нерешенных, спорных вопросов, которые приходится решать заказчику в целях неукоснительного соблюдения требований законодательства, поскольку установлены жесткие нормы административной ответственности за нарушения в данной сфере. Необходимо учитывать, что различия интересов заказчика и поставщиков также обусловливают достаточно частые изменения в регулировании законодательства о размещении государственных заказов.

Цель работы:

  • проанализировать правовое регулирование закупки товаров для государственных нужд государственными учреждениями;
  • изучить средства и приемы, при помощи которых удовлетворяются потребности государственных учреждений;
  • выявить проблемы, существующие в практике размещения государственных заказов.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:

  • определение понятия государственный заказ и государственные учреждения, выявление принципов размещения заказов;
  • исследование способов размещения заказов в свете Закона о размещении заказов;
  • анализ иных нормативно-правовых актов, связанных с отношениями по закупке товаров государственными учреждениями;
  • исследование государственного контракта, особенностей, порядка их заключения, исполнения и расторжения.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием закупки товаров для государственных нужд.

Предметом исследования данной работы является изучение закупки товаров для государственных нужд государственными учреждениями.

Методологическая основа исследования. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе историко-юридический, системно-правовой и другие, системный анализ изучаемых явлений и результатов. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез, сравнительно-правовой метод.

Степень разработанности темы:

Проблемам изучения эффективных методов государственного регулирования, формирования государственных заказов, выявлению принципов, закономерностей, форм и методов управления размещением государственных заказов, предназначенных для государственных нужд, посвящены исследования отечественных ученых: Л.В. Андреевой, А.Н. Борисова, В.А. Вайпман, М.Н. Кудилинского.

При написании работы были использованы научные труды ученых-специалистов в области гражданского права: Е.А. Суханова, Д.Е. Сорокина, П.В. Крашенинникова.

1. Нормативные акты
1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года), с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. - № 4. - Ст.445.
1.2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД РФ 17.07.1998, одобрен СФ РФ 17.07.1998), ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010 // Собрание законодательства РФ. 1998. - № 31. - Ст.3823.
1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД РФ 21.10.1994), ред. от 07.02.2011 // Собрание законодательства РФ. 1994. - № 32. - Ст. 3301.
1.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД РФ 22.12.1995), ред. от 07.02.2011 // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 5. - Ст.410.
1.5. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ, ред. от 29.12.2010 // Собрание законодательства РФ. 1996. - № 3. - Ст.145.
1.6. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005, ред. от 03.11.2010 // Собрание законодательства РФ. 2005. - № 30. - Ст.3105.
1.7. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ, ред. от 08.05.2010 // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 45. - Ст.4626.
1.8. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов: Постановление Правительства РФ от 03.03.2006 № 117 // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 10. - Ст.1110.
1.9. Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов: Постановление Правительства РФ от 27.10.2006 № 631, ред. от 05.10.2007 // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 44. - Ст.4602.
1.10. Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2006 № 229-р, ред. от 05.06.2009 // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 9. - Ст.1054.
1.11. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов: Постановление Правительства РФ от 03.03.2006 № 117 // Собрание законодательства РФ. 2006. - № 10. - Ст.1110.
1.12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ред. от 07.02.2011 // Собрание законодательства РФ. 2010. - № 19. - Ст.2291.
1.13. Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами: Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 // Собрание законодательства РФ. 2007. - № 12. - Ст.1412.
1.14. Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 № 237 // Собрание законодательства РФ. 2009. - № 12. - Ст.1438.
1.15. Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, ред. от 07.12.2010, с изм. от 21.01.2011 // Собрание законодательства РФ. 2009. - № 38. - Ст.4477.
1.16. О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона: Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, ред. от 25.03.2010 // Собрание законодательства РФ. 2008. - № 9. - Ст.884.
1.17. О мерах совершенствования системы государственного заказа Санкт-Петербурга: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829, ред. от 15.03.2011 // Деловой Петербург. 2005. - № 230.
1.18. О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя: Указание ЦБ РФ от 20.06.2007
№ 1843-У, ред. от 28.04.2008 // Вестник Банка России. 2007. - № 39.
2. Специальная литература
2.1. Андреева Л.В. Односторонний отказ от исполнения договора поставки // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. - № 2.
2.2. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. // М.: Волтерс Клувер. 2009.
2.3. Богдадьев А.С. Проблемы расторжения государственного контракта // Право и экономика. 2009. - № 11.
2.4. Бекташев А.А. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов: предмет и структура // Государственные закупки Санкт-Петербурга. 2009. - № 1.
2.5. Бекташев А.А. Законодательство Российской Федерации о размещении заказов: предмет и структура // Государственные закупки Санкт-Петербурга. 2009. - № 2.
2.6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об автономных учреждениях» (постатейный) // М.: Юстицинформ, 2007.
2.7. Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // М.: Деловой двор. 2009.
2.8. Вайпан В.А. Новое в Федеральном законе о размещении государственных и муниципальных заказов // Вестник Арбитражного суда города Москвы. 2009. - № 1.
2.9. Вайпан В.А., Любимов А.П. Практика применения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2009. - № 5.
2.10. Виговский Е.В. Особенности заключения отдельных видов государственных контрактов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. - № 3.
2.11. Гражданское право: Учебник: в 2т. / Под ред. Е.А. Суханова. // М.: Волтерс Клувер. 2004. - С.704.
2.12. Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (постатейный). // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010.
2.13. Гришаев С.П. Комментарий Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. 2010.
2.14. Гулиева С. Ведение реестров государственных контрактов // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. - № 3.
2.15. Годовой отчет для бюджетных организаций – 2009 / Под ред. Ю.А. Васильева. // М.: Аюдар Пресс. 2009.
2.16. Дикарева А.А. Государственные и муниципальные закупки по новым правилам // Ваш бюджетный учет. 2007. - № 8.
2.17. Егорова М.А. Односторонний отказ от исполнения гражданско-правового договора. 2-е изд., перераб. и доп. // М.: Статут. 2010.
2.18. Истоминская Л.С. Правовое регулирование государственных контрактов. Особенности заключения, исполнения и расторжения // Государственные закупки Санкт-Петербурга. 2009. - № 2.
2.19. Кирилловых А.А. Казенное учреждение как некоммерческая организация // Право и экономика. 2010. - № 9.
2.20. Козлова Е.Г. Основные этапы проведения аукциона по заключению государственного контракта долевого участия в строительстве многоквартирного дома для нужд Министерства обороны РФ. Документация // Военно-юридический журнал. 2010. - № 4.
2.21. Комментарий к Федеральному закону от 09.02.2010 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (постатейный) / Под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой. // М.: Юстицинформ. 2010.
2.22. Конюхова Т.В. Правовое регулирование бюджетных инвестиций // Журнал российского права. 2010. - № 10.
2.23. Король Е.А. Совершенствование правового положения учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. - № 12.
2.24. Кичик К.В. Государственные нужды как сущностный признак государственного заказа по российскому законодательству // Предпринимательское право. 2010. - № 2.
2.25. Кудилинский М.Н. Административные процедуры размещения государственного заказа // Известия вузов. Правоведение. 2009. - № 3.
2.26. Максимова Л. Открытый аукцион в электронной форме // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. - № 8.
2.27. Назаров А.Е. Договор как процесс: понятие и структура // Юридический мир. 2009. - № 8.
2.28. Общеэкономические основы рыночного хозяйствования / Под. ред. Д.Е. Сорокина. М., 2002.
2.29. Ответственность за нарушение обязательств: Постатейный комментарий главы 25 Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут. 2010.
2.30. Павлова Е.В., Шуникова С.А. К вопросу о способах обеспечения исполнения государственного контракта // Налоги (газета). 2008. - № 24.
2.31. Павлова Е.В. К вопросу о способах обеспечения исполнения обязательств по исполнению государственных и муниципальных контрактов // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. - № 2.
2.32. Платонова Л.М. Перспективы формирования и внедрения региональной контрактной системы на опыте Санкт-Петербурга // Государственные закупки Санкт-Петербурга. 2010. - № 15.
2.33. Рягузов А. Односторонний отказ // ЭЖ-Юрист. 2010. - № 34.
2.34. Савельева О.А. Проведение государственных закупок в сфере строительства. / Подготовлен для системы Консультант Плюс. 2009.
2.35. Сокол П.В. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Законодательство и экономика. 2006. - № 5.
2.36. Серова А.И. Малые участники размещения заказа // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. - № 3.
2.37. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». // М.: Дело, 2001.
2.38. Точилин Р.Ю. Пределы полномочий заказчика при размещении государственного и муниципального заказов // Право и экономика. 2008. - № 6.
2.39. Тюрин С.Л. Срок поставки товара как существенное условие договора // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. - № 12.
2.40. Управление государственными закупками в Санкт-Петербурге: Учебное пособие / Под ред. В.В. Бланка, Ю.П. Панибранова, С.Р. Тажетдинова. // СПб.: СПбГАСУ. 2004.
2.41. Черевадская О.Е. Получен заказ на поставку товара для госнужд // Российский налоговый курьер. 2008. - № 12.
2.42. Шестакова Е.В. Условия допуска к участию в торгах // Советник бухгалтера. 2010. - № 8.
2.43. Шитова И.И. Некоторые аспекты ответственности госзаказчика за нарушение правил, регламентирующих порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. - № 8.
2.44. Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. 2007. - № 10.
2.45. Шихова С.С. Порядок расторжения государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд // Налоговые известия РТ. 2008. - № 10.
3. Материалы практики
3.1. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.12.2007 № 16057/07 «Об отказе в передаче дела в президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» // опубликовано не было.
3.2. Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского округа от 23.09.2008 № КГ-А40/8968-08 «По делу № А40-16486/08-10-106» // опубликовано не было.
3.3. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 22.12.2008 № А78-2532/08-С1-30/123-Ф02-6403/08 «По делу № А78-2532/08-С1-30/123» // опубликовано не было.
4. Интернет-ресурсы
4.1. http://www.gz-spb.ru/ - официальный сайт Правительства Санкт-Петербурга. Государственный заказ Санкт-Петербурга.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское