ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
1.1. Задачи и содержание деятельности ОВД
1.2. Административно – правовой статус органов внутренних дел
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Понятие условий чрезвычайного положения
2.2. Статус органов внутренних дел России в условиях чрезвычайного положения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Административная деятельность органов внутренних дел как направление исполнительно-распорядительной деятельности государственной власти занимает центральное место в деле охраны общественного порядка, обеспечении общественной и личной безопасности граждан. Традиционно считается, что более 90% рабочего времени сотрудников органов внутренних дел занимает именно административная деятельность, которая осуществляется с помощью самых различных форм и методов. Так, граждане в своей повседневной деятельности чаще всего сталкиваются с реализацией административной деятельности полиции, представители которой обеспечивают безопасность дорожного движения, осуществляют патрулирование на улицах и местах массового скопления и прохода граждан, обеспечивают безопасность пассажиров на различных видах транспорта. В рамках административной деятельности органы внутренних дел в целом и полиция в частности осуществляют взаимодействие с различными органами государственной власти. Также нужно отметить, что в рамках административной деятельности органы внутренних дел предоставляют гражданам и юридическим лицам различные государственные услуги, например, в сфере обеспечения имущественной безопасности, разрешительной системы, информационного обеспечения и др.
Несмотря на важность этого направления административной деятельности органов внутренних дел, основное место в содержании этого вида деятельности занимают вопросы борьбы с преступностью, административными правонарушениями, а также защитой прав и свобод граждан. Перечисленные функции административной деятельности органов внутренних дел выполняют сформированные службы и подразделения полиции, которые в каждодневном и непрерывном режиме выполняют перечисленные выше задачи, ради которых собственно и создан полицейский аппарат современного Российского государства.
Следует отметить, что на острие самых серьезных проблем в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности стоит участковый уполномоченный полиции, который, по сути, соединил в себе все основные функции полиции и в повседневном режиме реализует их на своем административном участке. Так сложилось, особенно в крупных городах, что именно от качества работы участкового уполномоченного полиции зависят уровень правопорядка в местах компактного проживания граждан, а также степень их личной и имущественной безопасности.
Зачастую без помощи участкового уполномоченного полиции сотрудники уголовного розыска не в силах быстро раскрывать многие тяжкие преступления, а также задерживать подозреваемых в их совершении лиц.
Объект изучения данной работы - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.
В качестве предметов изучения выступают правовые, организационные, и иные аспекты деятельности органов внутренних дел по обеспечению режима чрезвычайного положения, а также совокупность действий и мероприятий предпринимаемых ими для урегулирования отношений способствующих устранению обстоятельств, послуживших основание введения чрезвычайного положения.
Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.
При написании данной работы использовалось большое количество учебного материала, различных публикаций, научных докладов и комментариев к действующему законодательству.
Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство в области Чрезвычайного положения, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел по обеспечению режима чрезвычайного положения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О чрезвычайном положении"
3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015, с изм. от 06.04.2015) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015)
4. Административная деятельность органов внутренних дел: практикум. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2012. 143с.
5. Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 521 с.
6. Административная деятельность органов внутренних дел : учеб. пособие для вузов / под ред. В. Я. Кикотя. М. : ЮНИТИ-ДАНА ; Закон и право, 2003.
7. Анисимов B.JI. Участие органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах: теоретический и правовой аспект. М., 2011.
8. Бекетов О.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. 2009
9. Возжеников А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. М.: НПО «МОДУЛЬ», 2010.
10. Галенполъский Ф.С. Чрезвычайное положение и сходные правовые режимы // СибЮрВестник. 2008. № 2.
11. Грязное А.В. Концепция и конституционные основы института чрезвычайного положения // Государство и право. 2009. № 6.
12. Гущин В.В. Чрезвычайное положение: административно-правовой аспект. М. 1996.
13. Домрин А.Н. Институт чрезвычайного положения в зарубежных странах // Международная жизнь. 2010. N 5/6
14. Кикоть В. Я. Административная деятельность органов внутренних дел. Общ. и особ. части : учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ-Дана : Закон и право , 2003. - 223 с.
15. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" (постатейный) (Барсуков С.И., Борисов А.Н.) ("Деловой двор", 2011)
16. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики // Правоведение. 2010. № 1.
17. Мах И.И. К вопросу о понятии специального правового режима территории // Проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. М.: Академия МВД РФ, 2011.
18. Мирошниченко В.М. Организация управления и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. М.: «Экзамен», 2012.
19. Лесняк И.А. Управление органами внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности в условиях межнациональных конфликтов: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 2008
20. Манилов В. JI. Теория и практика организации системы обеспечения национальной безопасности России: Автореф. дис. . докт. полит, наук. М., 2010.
21. Петрухин И.Л. Правовой режим в условиях социального бедствия // Государство и право. 2011. N 2
22. Полозов Г.В. Правовые вопросы организации и деятельности полиции в особых условиях, связанные со стихийными бедствиями: Автореф. дис. канд. юрид. наук.- Ташкент, 2011.
23. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О полиции" (Рыжаков А.П.) ("Московская финансово-промышленная академия", 2011)
24. Родионов О.С. Механизм установления правовых режимов российским законодательством: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2011.