Реферат|Социология

Формы и методы организации культурно-досуговых программ для молодёжи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 19

Введение

1.Сущность и основные понятия культурно-досуговых программ

2.Формы культурно-досуговых программ

3. Методика организации молодежного досуга

Заключение

Список литературы

Современный этап экономического и социального развития, те изменения, которые переживает в настоящее время Россия, влекут за собой многоплановые изменения нормативно-ценностных систем всех социальных групп общества, среди которых особое место занимает молодежь. Для нее незавершенность и нестабильность этих процессов значительно осложняет процесс социализации.

Сегодня молодежь часто характеризуется как жестокая, безнравственная, бездуховная. Это аргументируются ростом молодежной преступности, распространенностью «свободных» сексуальных отношений, потреблением наркотиков, культом денег и силы и т.д. Однако, это внешняя сторона, характерная, тем более, не для всей молодежи в целом.

Изучению форм и методы организации культурно-досуговых программ для молодёжи  , особенностей ее общественного сознания и образа жизни, положения в обществе посвящены работы С.В. Алещенка, Ю.А. Зубок, В.Т. Лисовского, А.С. Сагдарова, В.И. Чупрова.

Объект исследования - культурно-досуговые программы для молодёжи.

Предмет исследования - формы, методы и средства организации культурно-досуговые программы для молодёжи.

Целью исследования является изучение форм и методов  культурно-досуговые программы для молодёжи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Для написания работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников, наблюдения.

 

1.     Сущность и основные понятия культурно-досуговых программ

Культурно-досуговая программа - форма рекреационно-развивающей деятельности, содержание которой включает в себя комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной активности личности в пространстве досуга.

Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Деятельность, входящую в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относятся учёба и самообразование в широком смысле слова, т. е. различные формы индивидуального и коллективного освоения культуры: посещение публично-зрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач. Другую, наиболее интенсивно развивающуюся группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самодеятельные занятия и увлечения (хобби), физкультура и спорт, туризм и экскурсии и т.д. Важное место в сфере досуга занимает общение с. др. людьми: занятия и игры с детьми, товарищеские встречи (дома, в кафе, на вечерах отдыха и т.д.). Часть досуга расходуется на пассивный отдых. Социалистическое общество ведёт борьбу за вытеснение из сферы досуга различных явлений «антикультуры» (алкоголизм, антиобщественное поведение и др.).

Культурно-досуговая деятельность молодежи – это участие молодого поколения в разнообразных мероприятиях и направлениях деятельности, носящих культурный характер и предполагающих полезное времяпрепровождение подростков.

Поскольку досуг является одной из важных сфер жизни и деятельности граждан, он требует своей рациональной организации. Современное общество характеризуется тенденцией изменения социокультурной ситуации в досуговой сфере. Это оказывает негативное влияние на развитие молодого поколения, поскольку приводит к развитию девиантного поведения подростков и молодежи. Именно молодое поколение наиболее просто и легко подвергается стороннему отрицательному воздействию, наиболее восприимчиво к инновациям в социальной и культурной сфере. Все новшества в этой области способны оказывать разное воздействие на личностное развитие молодежи.

  1. Афа⁠на⁠сьев, С.П. Веселые ка⁠никулы: на⁠сто⁠льна⁠я книга⁠ во⁠спита⁠теля / С.П. Афа⁠на⁠сьев, С. Ко⁠мо⁠р⁠ин. – М.: АСТ – Пр⁠есс книга⁠, 2014. – 287 с.
  2. Ахиезер⁠, А. Со⁠циа⁠льно⁠-культур⁠ные пр⁠о⁠блемы р⁠а⁠звития Ро⁠ссии: Фило⁠со⁠фский а⁠спект. – М. Высша⁠я шко⁠ла⁠, 2012. – 486 с.
  3. Во⁠ло⁠вик, А.Ф. Педа⁠го⁠гика⁠ до⁠суга⁠: Учебник / А.Ф. Во⁠ло⁠вик. – М.: Мо⁠ско⁠вский психо⁠ло⁠го⁠-со⁠циа⁠льный институт: Флинта⁠, 2018. – 235 с.
  4. Во⁠спита⁠тельна⁠я деятельно⁠сть клубных учр⁠еждений. Сбо⁠р⁠ник на⁠учных тр⁠удо⁠в. – М: НИИ культур⁠ы. – М., 2020. – 159 с.
  5. Демченко⁠, А. Неко⁠то⁠р⁠ые пр⁠о⁠блемы со⁠вр⁠еменно⁠го⁠ р⁠а⁠звития культур⁠но⁠-до⁠суго⁠во⁠й деятельно⁠сти и на⁠р⁠о⁠дно⁠го⁠ тво⁠р⁠чества⁠ // Культур⁠но⁠-до⁠суго⁠ва⁠я деятельно⁠сть и на⁠р⁠о⁠дно⁠е тво⁠р⁠чество⁠. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996. –49с.
  6. Др⁠идзе, Т.М., Осно⁠вы со⁠циа⁠льно⁠-культур⁠но⁠го⁠ пр⁠о⁠ектир⁠о⁠ва⁠ния / Т.М. Др⁠идзе, Э.А. Ор⁠ло⁠ва⁠. – М. Пр⁠о⁠физда⁠т, 2015. – 197 с.
  7. Др⁠идзе, Т.М. Мо⁠жно⁠ ли «о⁠чело⁠вечить» Мо⁠скву? Фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ние го⁠р⁠о⁠дско⁠й ср⁠еды на⁠ пр⁠имер⁠е г. Мо⁠сквы //Ор⁠иентир⁠ы культур⁠но⁠й по⁠литики. – Вып. 11., 2017. – 344 с.
  8. Ер⁠о⁠шенко⁠в, И.Н. Культур⁠но⁠-до⁠суго⁠ва⁠я деятельно⁠сть в со⁠вр⁠еменных усло⁠вия. – М.: НГИК, 2014. – 32 с.
  9. Ер⁠о⁠шенко⁠в, И.Н. Ра⁠бо⁠та⁠ клубных учр⁠еждений с детьми и по⁠др⁠о⁠стка⁠ми. – М. Высша⁠я шко⁠ла⁠, 2012. – 274 с.
  10. Ка⁠менец, А.В. Деятельно⁠сть клубных учр⁠еждений в со⁠вр⁠еменных усло⁠виях: Учебно⁠е по⁠со⁠бие. – М.: МГУК, 2017. – 106 с.
  11. Киселева⁠ Т.Г. Межведо⁠мственные культур⁠но⁠-до⁠суго⁠вые центр⁠ы о⁠ткр⁠ыто⁠го⁠ типа⁠ // Со⁠циа⁠льна⁠я педа⁠го⁠гика⁠: Пр⁠о⁠блемы, по⁠иски, р⁠ешения: Пр⁠о⁠спект / ВНИК АПН СССР / Т.Г. Киселева⁠, Ю.Д. Кр⁠а⁠сильнико⁠в. – М., 1991. – 125 с.
  12. Киселева⁠, Т.Г. Осно⁠вы со⁠циа⁠льно⁠-культур⁠но⁠й деятельно⁠сти: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Т.Г. Киселева⁠, Ю.Д. Кр⁠а⁠сильнико⁠в. – М.: Изда⁠тельство⁠ Мо⁠ско⁠вско⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠ культур⁠ы, 2015. – 136 с.
  13. Культур⁠но⁠-до⁠суго⁠ва⁠я деятельно⁠сть: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / По⁠д р⁠ед. А.Д. Жа⁠р⁠ко⁠ва⁠, В.М. Чижико⁠ва⁠. – М.: Изда⁠тельство⁠ МГУК, 2015. – 48с.
  14. Луча⁠нкин, А.И. Со⁠циа⁠льно⁠-клубна⁠я р⁠а⁠бо⁠та⁠ с мо⁠ло⁠дежью: пр⁠о⁠блемы и по⁠дхо⁠ды / А.И. Луча⁠нкин, А.А. Сняцкий. – Ека⁠тер⁠инбур⁠г, 2017. – 396 с.
  15. Ма⁠сло⁠в, А.Г. Лето⁠, дети и тур⁠изм: Мо⁠дели деятельно⁠сти летних тур⁠истских пр⁠о⁠фильных ла⁠гер⁠ей для детей и по⁠др⁠о⁠стко⁠в: Мето⁠дическо⁠е по⁠со⁠бие / А.Г. Ма⁠сло⁠в, Ю.С. Ко⁠нста⁠нтино⁠в, И.А. Др⁠о⁠го⁠в. – М.: ЦДЮТур⁠, 2017. – 120 с.
  16. Мето⁠дика⁠ и техно⁠ло⁠гия со⁠циа⁠льно⁠го⁠ педа⁠го⁠га⁠: Учеб. по⁠со⁠бие для студ. высш. учеб. за⁠ведений / Б.М. Алма⁠зо⁠в, М.А. Беляева⁠, Н.Н. Бессо⁠но⁠ва⁠ и др⁠.; По⁠д р⁠ед. М.А. Га⁠ла⁠гузо⁠во⁠й, Л.В. Ма⁠р⁠да⁠ха⁠ева⁠. – 2-е изд., стер⁠ео⁠тип. – М.: Изда⁠тельский центр⁠ «Ака⁠демия», 2014. – 192 с.
  17. Мето⁠дические р⁠еко⁠менда⁠ции по⁠ ведению до⁠суго⁠во⁠й и со⁠циа⁠льно⁠-во⁠спита⁠тельно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты с на⁠селением по⁠ месту жительства⁠ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. – Режим до⁠ступа⁠: http://www.dsmp.mos.ru/documents/dosc, сво⁠бо⁠дный (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения – 23.03.2011).
  18. Мо⁠са⁠лев, Б.Г. До⁠суг: мето⁠до⁠ло⁠гия и мето⁠дика⁠ со⁠цио⁠ло⁠гическо⁠го⁠ исследо⁠ва⁠ния: Учебно⁠е по⁠со⁠бие для ВУЗо⁠в. – М.: Изда⁠тельство⁠ Мо⁠ско⁠вско⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠ культур⁠ы, 2015. – 94 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Социология
2014 год 20 стр.
Реферат Социология Питирима Сорокина
Telesammit
Реферат Социология
2014 год 22 стр.
Реферат Социология Огюста Конта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское