Курсовая работа|Экономическая теория

Факторы, влияющие на спрос

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования спроса и предложения

1.1. Понятие спроса и основы его формирования

1.2. Понятие предложения и теория рыночного равновесия

Глава 2. Факторы, влияющие на спрос и предложение

2.1. Факторы, влияющие на спрос

2.2. Факторы, влияющие на предложение

Заключение

Список использованных источников

Ры­нок — это ин­ст­ру­мент, или ме­ха­низм, сво­дя­щий вме­сте по­ку­па­те­лей (предъ­я­ви­те­лей спро­са) и про­дав­цов (по­став­щи­ков) от­дель­ных то­ва­ров и услуг. Од­ни рын­ки яв­ля­ют­ся ло­каль­ны­ми, то­гда как дру­гие но­сят международный или на­цио­наль­ный ха­рак­тер. Не­ко­то­рые от­ли­ча­ет лич­ный кон­такт ме­ж­ду предъ­я­ви­те­лем спро­са и по­став­щи­ком, а дру­гие яв­ля­ют­ся безлич­ны­ми. Со­стоя­ние рын­ка оп­ре­де­ля­ет­ся со­от­но­ше­ни­ем ве­ли­чи­ны спро­са и пред­ло­же­ния.

Формирование целей производственной деятельности ставит перед производителем еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции. При таком подходе производитель, до того, как он начнет проектно-конструкторские работы, выбор технологий, организацию производства и сбыт продукции, вынужден получить точные ответы на поставленные вопросы.

Предложение - количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ. Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы, такие как издержки производства, технический прогресс, налоговая политика государства и другие.

Данная работа обладает высокой степенью актуальности и практической направленности, поскольку анализ факторов, влияющих на формирование спроса и предложения на рынке, обуславливает его устойчивое функционирование и развитие.

Целью данной работы является исследование факторов, влияющих на формирование спроса и предложения.

Задачами данной работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие:

- рассмотрение понятийного аппарата спроса и предложения;

 - исследование теории рыночного равновесия;

- анализ факторов, оказывающих влияние на формирование спроса и предложения.

 

Глава 1. Теоретические основы формирования спроса и предложения

1.1. Понятие спроса и основы его формирования      

Спрос - отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить. В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.[1]

Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.

Закон спроса гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса. Такое определение закона спроса дал английский экономист А. Маршалл (1842-1924). В современной западной экономической литературе под законом спроса понимается обратная зависимость между ценой и величиной спроса на блага в течение определенного периода. Зависимость между ценой блага и объемом спроса называется шкалой спроса, или кривой спроса.

Кривая спроса отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.

  1. Андреев С. А. Основы экономической теории. – М.: Академия, 2012. – 478 с.
  2. Андропова Т. Ю. Экономическая теория. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
  3. Балашова Т. Н. Основы экономической теории. – М.: Юридический Центр Пресс, 2011. – 291с.
  4. Бердников А. И. Экономическая теория. – М.: Феникс, 2012. – 350 с.
  5. Варламова Я. Е., Кошелева Е. А. Спрос, предложение и рыночное равновесие. – М.: Юнити, 2014. – 224 с.
  6. Волков Б. С. Актуальные проблемы рыночного равновесия на современном этапе. – М.: Юнити, 2014. – 278 с.
  7. Гусева Е. В. Основы экономической теории. – М.: Академия, 2012. – 562 с.
  8. Давыдов С. А. Экономическая теория. – М.: Юнити, 2013. – 315 с.
  9. Ершова Е. А. Закон спроса и предложения. – М.: Абак, 2012. – 245 с.
  10. Зельская О. Е. Экономическая теория. – М.: Антара, 2011. – 225 с.
  11. Зуева Е. А. Экономическая теория. – М.: Академия, 2011. – 395 с.
  12. Касьянова Г. Ю. Экономическая теория. – М.: Абак, 2012. – 296 с.
  13. Климычева М. И. Спрос и предложение в условиях рынка. – М.: Феникс, 2011. – 389 с.
  14. Кольцов С. М. Экономическая теория. – М.: Феникс, 2012. – 378 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 32 стр.
Курсовая Антимонопольная политика государства
Svetlana
Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 26 стр.
Курсовая работа на тему: «Национальное богатство России»

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское