ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ОБОРАЧИВАЕМОСТИ СРЕДСТВ, АВАНСИРОВАННЫХ В ЗАПАСЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и классификация товарных запасов
1.2 Цель, задачи и методика анализа товарных операций в оптовой и розничной торговле
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ОБОРАЧИВАЕМОСТИ СРЕДСТВ, АВАНСИРОВАННЫХ В ЗАПАСЫ В ООО «БИП»
2.1. Краткая экономическая характеристика организации
2.2. Анализ движения товаров в организации
2.3 Анализ эффективности использования товарных запасов
- ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность проблемы обусловлена назревшей необходимостью совершенствования теоретических и методологических основ и положений, разработки новых подходов и методов организации анализа товарных запасов организации в соответствии с требованиями современного состояния экономики.
Цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности использования товарных запасов в организации на основе проведенного исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– исследовать сущность товаров и их классификацию;
– определить цель, задачи, информационное обеспечение и методику анализа товарных запасов организации;
– провести анализ товарных запасов и оборачиваемости средств, авансированных в запасы на предприятиях торговли;
– разработать пути повышения эффективности использования товарных запасов в организации.
Объектом наблюдения в курсовой работе послужило ООО «БИП», основным видом деятельности которого является розничная торговля.
Объектом исследования выступают товарные запасы организации.
Предметом исследования в курсовой работе является методика анализа товарных запасов организации.
Период исследования 2018-2020 гг.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили законодательные акты, учетная и научная литература по теме исследования таких авторов как Ю.А. Бабаев и А.М. Петров, М.Н. Агафонова, Н.П. Любушина, А.Д. Шеремета и многих других, статьи периодических изданий, статистические данные и фактические данные организации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ОБОРАЧИВАЕМОСТИ СРЕДСТВ, АВАНСИРОВАННЫХ В ЗАПАСЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и классификация товарных запасов
Одним из ключевых видов деятельности является торговля, которая успешно реализуется как в крупном бизнесе, так и в секторе среднего и малого бизнеса. Торговля предполагает быстрый оборот денежных средств и получение прибыли. В России развитие торговой деятельности как направления бизнеса осуществляется достаточно интенсивно, что в первую очередь связывается с развитием мелкого предпринимательства, что в свою очередь приводит к высокой конкуренции в данном секторе экономики.
Торговля может быть внутренней и внешней по признаку расположения страны. В свою очередь внутренняя торговля делится на целый ряд видов, что представлено на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Виды внутренней торговли
Из рисунка видно, что внутренняя торговля делится на две основные группы: оптовая торговля и розничная торговля, которые характеризуются дальнейшим углубленным делением, формирующим специфические особенности торгового предприятия. Принципиальным отличием оптовой торговли в розничной является отношение к ее главному объекту – товары, то есть целью его приобретения и дальнейшего использования. В оптовой торговли товар приобретается с целью его дальнейшей перепродажи, а в розничной с целью его передачи конечному потребителю для личного, домашнего или семейного использования, то есть не связанную с предпринимательством деятельностью.
Основным объектом торговли является товар, который представляет собой любую вещь, оборот которой не ограничен, она может быть свободно отчуждена и переходить от одного лица к другому согласно договора купли-продажи.
Переоценить значение товарных запасов для торговой организации переоценить невозможно, без них просто такая деятельность не может осуществляться. В основе всей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации лежат процессы приобретения, хранения и продажи товаров, что и предопределяет необходимости определения сущности данной экономической категории.