ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты каналов продаж страховых продуктов
1.1 Понятие страхового продукта
1.2 Классификация страховых продуктов
1.3 Виды каналов продаж страховых продуктов
2 Тенденции развития каналов продаж страховых продуктов в России
2.1 Обзор страхового рынка
2.2 Развитие каналов продаж
3. Перспективы развития каналов продаж страховых продуктов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому многие производители предлагают рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сбыт страховой продукции для огромного количества компаний это основная часть организационной структуры, наиболее важная с позиций маркетинга. Это объясняется тем, что в условиях рынка очень сложно продать продукты страхования, а работа с клиентами по поводу покупки ими полиса самая что ни на есть первостепенная задача системы сбыта страховой продукции. Поэтому система сбыта становится наиболее важным элементом организации компании. Сбыт определяет прибыльность и эффективность страховой компании. Основной принцип страховой компании это максимальная ориентация на конечный результат, в котором главная задача – удовлетворенность клиентов ценой и качеством страхового обслуживания.
В международном бизнесе основными каналами сбыта страховых услуг являются агенты, работающие на определенную компанию; свободные агенты; брокеры, работающие независимо от с страховщиков; штатные работники страховых организаций; туристические агентства; коммерческие банки; директ-маркетинг; страховые магазины.
Однако эффективность сбыта зависит от количества не только точек продаж страховых продуктов, но и способов доведения страховой услуги к потребителю. Есть зависимость между видом страхового продукта и каналами реализации.
Объект работы – страховой рынок России.
Предмет работы – каналы продаж страхового продукта.
Цель работы – рассмотреть виды каналов продаж страхового продукта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие страхового продукта.
2. Привести классификацию страховых продуктов.
3. Рассмотреть виды каналов продаж страховых продуктов.
4. Определить участников и структуру страхового рынка России.
5. Изучить развитие каналов продаж.
6. Выявить перспективы развития каналов продаж страховых продуктов.
Методы исследования – анализ, синтез, индукция и дедукция, сравнение.
Информационная база исследования – научные, учебные издания, специализированные периодические издания, ресурсы интернет.
1. Алиев Б.Х. Специфика организации страхового маркетинга в условиях кризиса / Б.Х. Алиев, Э.С. Вагабова, Р.А. Кадиева // Финансы и кредит. – 2011. – № 23. – С. 22-27
2. Афанасьева Е.А. Предмет конкуренции на страховом рынке: страховая услуга или страховой продукт? / Афанасьева Е.А., Шакина Е.А. // Страховое право. – 2010. – № 3. – С. 56-60
3. Базанов А.Н. Некоторые актуальные проблемы развития страхового рынка России / А.Н. Базанов // Страховое дело. – 2012. – № 9. – С. 19-23.
4. Бальестерос Е.Д. Методологические аспекты анализа продуктов и услуг в финансовой сфере (на примере банковских и страховых продуктов и услуг) / Бальестерос Е.Д. // Банковские услуги. – 2012. – № 6. – С. 30-36
5. Веселовский М.Я. Страховой сервис: учеб. пособие по специальности «Социально–культурный сервис и туризм» / М.Я. Веселовский. – М.: Альфа-М ИНФРА, 2011. – 287 с.
6. Галаганов В.П. Страховое дело: учеб. для сред. проф. образования по специальности «Право и организация социального обеспечения» / В.П. Галаганов. – М.: Академия, 2014. – 376 с.
7. Гомелл, В.Б. Что продает страховщик и покупает страхователь? / Гомелля В.Б., Миронкина Ю.Н. // Страховое дело. – 2013. – № 1. – С. 31-36
8. Губанов Р.С. Особенности маркетинга страховых услуг в системе бизнес–процессов в России и за рубежом / Губанов Р.С. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 59-67
9. Жуков А.А. Технология и организация операторских и агентских услуг : учеб. для вузов / А.А. Жуков, С.О. Дерябина. – М.: Академия, 2011. – 206 с.
10. Николенко Н.П. Развитие каналов продаж страховой компании / Николенко Н.П. // О страховании. Сборник публикаций. – 2009. – № 13. – С. 5-9
11. Никулина Н.Н. Каналы продвижения продаж в страховом предпринимательстве / Н. Никулина, И. Вавилова // Маркетинг. – 2015. – № 1. – С. 40-53
12. Никулина Н.Н. Страховой маркетинг: учеб. пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. – М. ЮНИТИ-ДАНА 2013. – 503 с.
13. Самойленко Н.С. Сравнительный анализ и оценка эффективности различных каналов продаж страховых компаний / Самойленко Н.С. // Страховое дело. – 2011. – № 11. – С. 17-24
14. Сафронова Н. Страховой рынок России в 2013 году / Н. Сафронова [Электронный ресурс] Режим дсотупа: http://www.insur–info.ru/press/95908/
15. Скамай Л.Г. Страховое дело: учеб. пособие / Л.Г. Скамай; Гос. Ун-т упр. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 323 с.
16. Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/strategy_im.pdf
17. Страхование: учебник / Богоявленский С.Б., Бородкина Л.И., Горулев Д.А. и др. – М.: Юрайт; Высш. Образование, 2010. – 827 с.
18. Страхование: учебник / А.Н. Базанов [и др.]; ред. Г.В. Чернова. – М.: Проспект, 2009. – 425 с.
19. Страхование и управление рисками: учеб. для бакалавров / Базанов А.Н., Белозеров С.А., Болдырева Н.Б. и др. – М.: Юрайт, 2014. – 768 с.
20. Янова С.Ю. Страховой рынок России: качество роста и проблемы развития / С.Ю. Янова, Д.А. Горулев // Финансы. – 2013. – № 5. – С. 50-55.