ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты технологий продаж в страховании
1.1 Понятие и организация продаж в страховании
1.2 Классификация технологий продаж страховой компании
2 Технологии продаж страхового продукта на примере Страхового дома ВСК
2.1 Краткая характеристика
2.2 Технологии продаж страхового продукта
3 Перспективные направления развития технологий продаж страхового продукта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Одним из ключевых способов увеличения капитализации российского страхового рынка является повышение рентабельности деятельности страховых компаний, что может быть достигнуто за счет повышения эффективности страховой деятельности. Следовательно, особое значение приобретает способность страховой компании быть рентабельной и приносить прибыль за счет непосредственно страховой деятельности. В данных условиях решающее влияние на способность страховой компании выйти на требуемый уровень рентабельности оказывает процесс реализации основного товара страховой компании – страховой услуги. Правильно структурированная система реализации страховых услуг (система продаж страховых услуг), позволяющая повысить сборы страховых премий, сократить расходы на ведение дела, операционные расходы, а также способствующая принятию на страхование качественных рисков, является одним из ключевых факторов эффективного функционирования страховой компании на рынке.
Важность рассматриваемого вопроса обуславливается также и быстрым развитием рынка страхования физических лиц и предприятий малого бизнеса (розничный страховой рынок). Обслуживая огромное число клиентов, технологии продаж страховых услуг должны быть четко структурированы – от определения бизнес-целей до контроля над работой продающих подразделений, и элементы этой структуры должны функционировать во взаимосвязи друг с другом.
Цель работы – рассмотреть классификацию технологий продаж страхового продукта.
Задачи работы:
1. Определить понятие и рассмотреть организацию продаж в страховании.
2. Классифицировать технологии продаж страховой компании.
3. Проанализировать технологии продаж страхового продукта на примере Страхового дома ВСК.
4. Определить перспективные направления развития технологий продаж страхового продукта.
Объектом работы является Страховой дом ВСК.
Предметом работы являются технологии продаж страхового продукта.
В работе использованы общенаучные методы: анализ, синтез, индукция и дедукция, сравнение; методы экспертных оценок, планирования; метод системного анализа.
Информационная база исследования состоит из научных, учебных изданий, статистических, справочных источников, специализированных страховых периодических изданий.
1 Алиев Б.Х. Специфика организации страхового маркетинга в условиях кризиса / Б.Х. Алиев, Э.С. Вагабова, Р.А. Кадиева // Финансы и кредит. – 2011. – № 23. – С. 22-27
2 Афанасьева Е.А. Предмет конкуренции на страховом рынке: страховая услуга или страховой продукт? / Афанасьева Е.А., Шакина Е.А. // Страховое право. – 2010. – № 3. – С. 56-60
3 Базанов А.Н. Некоторые актуальные проблемы развития страхового рынка России / А.Н. Базанов // Страховое дело. – 2012. – № 9. – С. 19-23.
4 Бальестерос Е.Д. Методологические аспекты анализа продуктов и услуг в финансовой сфере (на примере банковских и страховых продуктов и услуг) / Бальестерос Е.Д. // Банковские услуги. – 2012. – № 6. – С. 30-36
5 Веселовский М.Я. Страховой сервис: учеб. пособие по специальности «Социально–культурный сервис и туризм» / М.Я. Веселовский. М.: Альфа-М ИНФРА, 2011. – 287 с.
6 Галаганов В.П. Страховое дело: учеб. для сред. проф. образования по специальности «Право и организация социального обеспечения» / В.П. Галаганов. – М.: Академия, 2014. – 376 с.
7 Годовой отчет ВСК Страховой дом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vsk.ru/about/today/annual_reports/files/Anrep_2013.pdf
8 Гомелля В.Б. Что продает страховщик и покупает страхователь? / Гомелля В.Б., Миронкина Ю.Н. // Страховое дело. – 2013. – № 1. – С. 31-36
9 Губанов Р.С. Особенности маркетинга страховых услуг в системе бизнес-процессов в России и за рубежом / Губанов Р.С. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 59-67
10 Деева А.И. Финансы и кредит: учеб. пособие для вузов / А.И. Деева. – М.: КноРус, 2009. – 535 с.
11 Жуков А.А. Технология и организация операторских и агентских услуг : учеб. для вузов / А.А. Жуков, С.О. Дерябина. – М.: Академия, 2011. – 206 с.
12 Никулина Н.Н. Каналы продвижения продаж в страховом предпринимательстве / Н. Никулина, И. Вавилова // Маркетинг. – 2015. – № 1. – С. 40-53
13 Никулина Н.Н. Страховой маркетинг: учеб. пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. – М. ЮНИТИ-ДАНА 2013. – 503 с.
14 Семенова Е.В. Инновационный путь развития страхования жизни в Российской Федерации / Е.В. Семенова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 5. – С. 40-44
15 Скамай Л.Г.Страховое дело: учеб. пособие / Л.Г. Скамай; Гос. Ун-т упр. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 323 с.
16 Страхование: учебник / [Богоявленский С.Б., Бородкина Л.И., Горулев Д.А. и др.]; под ред. Л.А. Орланюк-Малицкой, С.Ю. Яновой; С.-Петерб. гос. Ун-т экономики и финансов (ФИНЭК); Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Юрайт; Высш. Образование, 2010. – 827 с.
17 Страхование: учебник / А.Н. Базанов [и др.]; ред. Г.В. Чернова. – М.: Проспект, 2009. – 425 с.
18 Страхование и управление рисками: учеб. для бакалавров / [Базанов А.Н., Белозеров С.А., Болдырева Н.Б. и др.]; под ред. Г.В. Черновой; С.-Петерб. гос. ун-т. – М.: Юрайт, 2014. – 768 с.
19 Страховые интересы современного общества и их обеспечение Т. 2: сб. материалов XIV Междунар. науч.–практ. конф. (Саратов, 5 – 7 июня 2013 г.): в 2 т. / ООО «Росгосстрах»; Правительство Сарат. обл.; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2013. – 361 с.
20 Янова С.Ю. Страховой рынок России: качество роста и проблемы развития / С.Ю. Янова, Д.А. Горулев // Финансы. – 2013. – № 5. – С. 50-55