Введение
- Методы менеджмента в социальной работе
- История развития менеджмента
Заключение
Список литературы
Реферат|Менеджмент
Авторство: gotovoe
Год: 2015 | Страниц: 10
Введение
Заключение
Список литературы
Как известно, рыночные отношения в нашей стране на протяжении всей ее истории вплоть до сегодняшнего дня были развиты очень слабо, а в период 1930—1990-х гг. полностью отсутствовали. Это же можно сказать и о самостоятельных хозяйствующих субъектах. Таким образом, необходимых предпосылок для развития теории и практики менеджмента в том его виде, который здесь рассматривается, в России не было.
Однако необходимость координировать производственные процессы и деятельность людей существует в любых условиях — будь то рынок, или командно-административная система, а следовательно, имеют место и определенные общие моменты, без которых не может обойтись никакое управление. Именно на этих моментах сосредоточивали свое внимание отечественные специалисты, игнорировать их вклад в копилку достижений мировой управленческой мысли было бы недопустимо.
Видимо, одни из первых высказываний по этому вопросу содержатся в указах Петра Первого. Так, в документе, подписанном 23 января 1723 г. ода рассматриваются проблемы контроля качества военной продукции, а также морального и материального стимулирования.
Целью данной работы является проведение исследования методов и истории менеджмента. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить методы менеджмента в социальной работе,
2) изучить историю развития менеджмента.
Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.
Менеджмент использует различные способы, подходы и приемы, позволяющие: упорядочить, нацелить (направить) и эффективно организовать выполнение присущих ему функций, процедур и операций, необходимых для осуществления управленческого влияния. В совокупности способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для определения и достижения ее цели, выступают как методы менеджменту.
В общепринятом понимании методы - это способы (приемы) целенаправленного воздействия субъекта на объект для достижения поставленной цели. Все методы управления используются в практической деятельности руководителем не как отдельные, разрозненные и самостоятельные способы воздействия, а как целостная система взаимосвязанных и взаимодействующих конкретных методив.
В методах менеджмента выражается сущность его принципов в конкретной форме, адаптированной к реалиям хозяйственной деятельности. С их помощью менеджеры (руководители) обеспечивают скоординированную деятельность в организации и единство интересов всего персонала. Цели и методы взаимосвязаны между собой. Каждой цели соответствуют определенные методы ее достижения. Поэтому менеджеру важно следить за соответствием цели методам своей дияльности.
Методы менеджмента столь же разнообразны, как и интересы людей, характер их работы. У них в конкретной форме, адаптированной к реальным ситуациям бизнеса, выражается сущность его принципов. Цель методов - обеспечение гармонии, органического сочетания индивидуальных, коллективных и общественных интересив [7, c.82].
Методы менеджмента ориентированы прежде всего на высокую производительность и эффективность деятельности персонала фирмы, на слаженную работу подразделений фирмы, на четкую организацию разнообразной деятельности фирмы и управления ею на уровне мировых стандартов. По характеру действия методы условно (формально) можно разделить на методы материальной, социальной и властной мотивации, или экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические. Методы социальной мотивации предусматривают побуждение индивида (работника) к ориентации на социально значимые интересы (культуру, развитие и т.д..).
Экономические методы воздействуют на имущественные интересы фирм и их персонал. С одной стороны, они стимулируют деятельность фирм по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т.д..), С другой - служат для мотивации работы персонала (заработная плата, премии, вознаграждения за инновации).
Методы властной мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину, организационно-распорядительные документы и строгое выполнение их [6, c.91].
Организационно-распорядительные методы базируются на объективных законах организации совместной деятельности и управлении ею, на естественных потребностях людей в благоустроенной взаимодействия между собой, их целью является упорядочение функций управления, обязанностей и прав работников, регламентация их деятельности. Организационно-распорядительные методы делятся на три групи.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!