ВКР|Экономика

Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия ООО «СТИЛЬ-Т»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 75

Цена: 2 590
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия

1.1 Понятие и содержание прибыли предприятия

1.2 Методология расчета показателей рентабельности предприятия

1.3 Способы повышения прибыли и рентабельности предприятия

2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т»

2.1 Экономическая характеристика ООО «СТИЛЬ-Т»

2.2 Оценка прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т»

2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т»

3 Направления повышения прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность работы. В наше время экономика основывается на рыночных отношениях. Экономическая деятельность направлена на удовлетворение потенциальных потребностей потребителей, поэтому предприятия производят необходимую продукцию для общества и оказывают различные услуги. Одна из проблем, с которой сталкивается предприятие – это ограничение ресурсов, следовательно, квалифицированные кадры организации сосредоточены на вопросах экономии расходования ресурсов, применении нового высокопроизводительного оборудования.  Рынок диктует жесткие условия, как правило, выживает тот, кто определяет требования рынка и грамотно обеспечивает распределение ресурсов и доходов в организации.

Прибыль и рентабельность играют важную роль в обеспечении всего процесса деятельности предприятия. Ее получение является обязательным условием для положительного функционирования предприятия, поэтому на предприятиях проводят анализ финансовой деятельности, который дает информацию об изменениях в структуре активов и пассивов баланса, а также раскрывает финансовое состояние предприятия в целом.

Методы повышения прибыли и рентабельности на предприятии, рассматриваются в учебных пособиях и монографиях таких авторов как Аверина О. И., Акимов В. В., Борисов М. Е., Гиляровская Л. Т., Киреева Н. В., Когдатенко В. Г., Козина Л. В. и других.

Так как проблема повышения прибыли и рентабельности предприятия всегда актуальна для любой организации, то выбранная тема также является актуальной.

Степень разработанности проблемы: в понимании и сущности прибыли и рентабельности предприятия пытались разобраться в XVII веке меркантилисты, а затем и физиократы. Исследование прибыли, как экономической категории, продолжали и другие экономисты XVII - XX веков: А. Смит, Д. Рикардо, Д. С. Милль, К. Маркс и др. Кроме того, свой вклад в развитие теории прибыли и рентабельности внесли такие зарубежные и российские экономисты, как А. Маршалл, П. Самуэльсон, Й. Шумпетер, К. Макконнелл, и др.

В системе управления предприятием проблемы формирования и использования прибыли и рентабельности исследуются в трудах ученых: Э.В. Никольской, В.А. Богомоловой, М.Е. Исаковой, и др.

Несмотря на то, что многие авторы уделили большое внимание сущности, функциям, видам прибыли и рентабельности, изучение этой области экономической науки не исчерпало себя. Осталось множество неисследованных и спорных вопросов, которые требуют своего решения. Все вышесказанное предопределило направленность данного исследования, а также цели и задачи исследования

Целью выпускной квалификационной работы является поиск путей повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Так, в соответствии со сформулированной целью исследования может быть предложена следующая формулировка задач:

  • рассмотреть теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия;
  • провести анализ прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т»;
  • определить направления повышения прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т».

Предметом исследования является прибыль и рентабельность предприятия.

Объектом исследования является прибыль и рентабельность ООО «СТИЛЬ-Т».

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых в области прибыли и рентабельности предприятия. Серьезный вклад в данной сфере внесли такие ученые как: Лебеденва А. Л., Петров А. Н., Понкратов О. О., Портер М. Э., Савицкая Г. В., Томпсон А., Фатхутдинов Р. А., Стуканов Н. П.. и многих других.

В качестве методов проведения исследования использованы приемы и методы экономического и финансового анализа. В совокупности, использованные в работе методы, позволили обеспечить достоверность результатов исследования.

Теоретическая значимость работы – материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы в преподавании дисциплин «Основы менеджмента» и «Управление предприятием».

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные направления повышения прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т» будут внедрены на предприятие и позволят повысить эффективность управления предприятием.

Актуальность, цель и задачи исследования определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется объект и предмет исследования, цели и задачи работы.

В первой главе рассматриваются понятие и содержание прибыли предприятия, рассматривается методология расчета показателей рентабельности предприятия, изучаются способы повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Во второй главе представлена экономическая характеристика ООО «СТИЛЬ-Т», проведена оценка прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т», проведена факторный анализ прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т».

В третьей главе представлены направления повышения прибыли и рентабельности ООО «СТИЛЬ-Т».

В заключение подводятся итоги проделанной работы.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В условиях рыночной экономике прибыль выступает комплексным показателем, обобщающая финансовые показатели в хозяйствующем субъекте. Как правило, результат финансово-хозяйственной деятельности организации состоит из основных средств, доходов от внереализованных процессов, уменьшенных на сумму расходов по данным процессам.  Прибыль используется в качестве оценочного показателя, которая содействует росту качества и объема реализованной продукции, а также эффективному использованию производственных ресурсов. В дополнение к выше сказанному, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на интенсификацию производства и определяется уровень отдачи авансированных средств.

Потенциал хозяйствующего субъекта заключается в максимизации прибыли, способный обеспечить стабильное функционирование предприятия в условиях конкуренции. Из сказанного становится очевидным то, что прибыль является важным показателем, отражающим эффективность всей деятельности организации, а также рациональное использование отдельных ресурсов и компонентов.

Прибыль – это одна из категорий экономики, которая представляет собой конечный результат финансовых показателей в хозяйственной деятельности организации и определяется как разность между доходами предприятия и расходами, связанными с осуществлением данной деятельности, исчисленная в денежном выражении [8, c. 45].

Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

Селезнева Н. Н. выделяет следующие функции прибыли [46, c. 59]:

  • стимулирующая, то есть прибыль характеризуется как внутренний, постоянно воспроизводимый источник финансовых ресурсов предприятия;
  • общественно-социальная, смысл данной функции заключается в том, что прибыль рассматривается как источник средств бюджетов различных уровней (федеральный, региональный, местный) в виде налоговых поступлений, для дальнейшего удовлетворения общественных потребностей.
  • социальная, прибыль определяется как внешний источник благотворительной деятельности предприятия, она может проявляться: в выплате материальной помощи, в выплате надбавок к пенсиям, в предоставлении дополнительного отпуска, в предоставлении бесплатного питания.

Петров А.Н. в своей книге «Эффективность деятельности предприятия», определил функции прибыли на предприятии следующим образом [41, c. 48]:

  • оценочная, прибыль является как конечный финансовый показатель и определяет эффективность работы организации;
  • регулирующая, т.е. капитал необходимо распределять в различных отраслях производства, для формирования конкурентной среды и снижения цен на продукцию;
  • распределительная, прибыль используется в качестве средства распределения стоимости прибавочного продукта между организацией, государством и домохозяйствами. Также важно отметить, что при распределительной функции должен соблюдаться баланс интересов: для организации – это расширение производства, для государства – это получение налогов, для домохозяйств – это заработная плата.

В настоящее время, прибыль играет важную роль в рыночных взаимоотношениях, поэтому ее исчисление является первостепенной задачей.  В экономическом анализе выделяют несколько специализированных систем расчета прибыли для различных целей: анализа хозяйственной деятельности, при планировании развития и т.д.

Основным документом, характеризующим финансовый результат предприятия, является «отчет о финансовых результатах» (форма 2), данный документ разработан в соответствии с международными стандартами. По данной отчетности, можно определить виды (показатели) прибыли, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Виды (показатели) прибыли [13, c. 77]

Выручка от продаж

Валовые издержки, затраты

Прочие доходы  и расходы

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

Чистая прибыль

Условно-переменные прямые затраты

Условно-постоянные затраты

 

Управленческие расходы

Коммерческие расходы

Валовая прибыль  = маржинальный доход

 

Прибыль (убыток) от продаж

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

Основным документом, характеризующим финансовый результат предприятия, является «отчет о финансовых результатах» (форма 2), данный документ разработан в соответствии с международными стандартами. По данной отчетности, можно определить виды (показатели) прибыли, которые представлены в таблице 1.

Согласно таблице 1 выделяют следующие виды (показатели) прибыли: валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль.

Валовая прибыль является первым показателем в отчете о финансовых результатах. В экономической литературе определяется как разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции, которая носит характер промежуточной прибыли от деятельности организации. Валовую прибыль обозначают как суммарную прибыль отчетного периода или конечную общую.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосова­нием 12.12.1993г. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 30.11.2019)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения 30.11.2019).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) N 146-ФЗ от 31.07.1998 - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения 30.11.2019).
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) N 117-ФЗ от 05.08.2000 - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19672/ (дата обращения 30.11.2019).
  5. Учетная политика организации Общества с ограниченной ответственностью «СТИЛЬ-Т» – URL: https://www.mirbelya72.ru/o-shops/raskrytie-informacii?tabs-faq=tab-faq-10 (дата обращения: 30.11.2019).
  6. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «СТИЛЬ-Т» за 2016-2018 гг. – URL: https://www.mirbelya72.ru/o-shops/raskrytie-informacii?tabs-faq=tab-faq-10(дата обращения: 30.11.2019).
  7. Абдукаримов И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 258 с.
  8. Аверина О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М. : КноРус, 2018. – 263 с.
  9. Аганбегян А. Г. Прибыль и рентабельность предприятия. - 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Дело, 2017. - 272 с.
  10. Акимов В. В. Оценка эффективности деятельности предприятия. - М. : Инфра-М, - 304 с.
  11. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 207 с.
  12. Александров О. А. Экономический анализ. - М. : ИНФРА-М, 2015. – 311 с.
  13. Ансофф И. Х. Стратегическое управление предприятием. - М. : Экономика, 2017. – 258 с.
  14. Атаян Н. Х. Стратегическое управление бизнесом. – Волгоград : Авт. перо, 2019. – 479 с.
  15. Бердяев А. А. Оценка прибыли и рентабельности современных компаний // Экономика и жизнь, 2019. - N – 24-33 с.
  16. Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами. - М. : Омега-Л, 2015. – 348 с.
  17. Бобошко Н. М. Финансово-экономический анализ. - М. : ЮНИТИ, 2016. – 352 с.
  18. Болотин С. А. Организация управления прибылью и рентабельностью предприятия. - М. : Академия, 2017. - 208 с.
  19. Борисов М. Е. Разработка инвестиционного проекта развития предприятия // Россия и современный мир. - 2019. - N - С. 142-151
  20. Варкуев П. О. Управление прибылью предприятия. – М. : Вильямс, 2017. - 924 с.
  21. Васильев В. М. Управление финансовыми ресурсами предприятия. – Санкт-Петербург : Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2018. - 272 с.
  22. Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ инвестиционных проектов предприятий. - М. : Проспект, 2018. - 360 с.
  23. Григорьев В. А. Инвестиционные проекты развития предприятия. – 12-е изд. – М. : Вильямс, 2018. – 924 с.
  24. Гриффит А. В. Системы управления прибылью и рентабельностью предприятия. - М. : Олимп-Бизнес, 2018. - 464 с.
  25. Жиляков Д. И. Финансово-экономический анализ предприятия. - М. : КноРус, 2015. – 257 с.
  26. Журко В. Ф. Экономический и финансовый анализ.- М. : ЮНИТИ, 2015. – 352 с.
  27. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 454 с.
  28. Иванов И. Н. Экономический анализ деятельности предприятия. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 348 c. – 286 с.
  29. Киреева Н. В. Экономический и финансовый анализ. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 211 с.
  30. Климова Н.В. Экономический анализ. - НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 212 с.
  31. Клишевич Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. - М. : КНОРУС, 2016. – 326 с.
  32. Ковалев В. В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. - М. : Финансы и статистика, 2016. – 252 с.
  33. Когденко В. Г. Экономический анализ. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 256 с.
  34. Козина Л. В. Теоретическая и практическая интерпретация учета финансовых результатов в современных условиях // Молодой ученый. - 2018. – N – С. 89-103.
  35. Ларина Л. С. Финансовый менеджмент. – М. : Юриспруденция, 2018. – 190 с.
  36. Лебедева А. Л. Управление прибылью предприятия на современном этапе // Человек и труд. - 2019. - N 12. - С. 49-52
  37. Либерман И. А. Анализ и диагностика эффективности деятельности предприятия. – М. : РИОР, 2018. – 220 с.
  38. Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М. : ИНФРА-М, 2018. – 327 с.
  39. Моляков Д. С. Теория финансов предприятий. - М. : Финансы и статистика, 2015. – 178 с.
  40. Панин И. Н. Процессный подход в управлении финансовыми ресурсами предприятия. - М. : Гелиос АРВ, 2018. - 320 с.
  41. Петров А.Н. Эффективность деятельности предприятия. - СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 495 с.
  42. Понкратов О. О. Проект развития предприятия // Молодой ученый. - 2019. - N - С. 156-159.
  43. Портер М. Э. Проект развития предприятия. – М. : Альпина Бизнес Букс: Компания XXI век, 2019. – 452 с.
  44. Савицкая Г. В. Сущность и методика расчета валовой и маржинальной прибыли // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. – N – С. 78-82
  45. Савицкая Г. В. Экономический анализ. - М. : ИНФРА-М, 2016. – 489 с.
  46. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами. - М. : ЮНИТИ, 2015. – 259 с.
  47. Стуканова Н. П. Экономический анализ хозяйственной. - М. : КноРус, 2015. – 369 с.
  48. Томпсон А. Проектный менеджмент. – М. : Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2018. – 576 с.
  49. Трошин А.Н. Финансы и кредит. - М. : «Издательство «Инфра-М», 2016. – 185 с.
  50. Фатхутдинов Р. А. Эффективность инвестиционных проектов развития предприятия // Конкуренция и рынок. - 2019. - N. 2. – 35-43 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Экономика
2019 год 76 стр.
ВКР Стратегия развития малого бизнеса
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское