Курсовая работа|Авторское право

Особенности использования объектов авторских прав в педагогической деятельности

2 глава курсовой работы
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Studentka

Год: 2018 | Страниц: 14

Глава 2. Особенности использования объектов авторских прав в педагогической деятельности

2.1. Охрана авторских прав в системе образования

2.2. Специфика использования авторской собственности в сфере образования

Заключение

Библиографический список

Глава 2. Особенности использования объектов авторских прав в педагогической деятельности

2.1. Охрана авторских прав в системе образования

Необходимо четко определить объем прав, обязанностей и ответственности сетевых субъектов в национальном законодательстве. В общественных отношениях, возникающих в связи с использованием сети Интернет, участвуют следующие субъекты: пользователь/потребитель, собственник/владелец информационного ресурса, провайдер. Каждый из рассмотренных участников может находиться не только на территории Российской Федерации.

Поэтому существует несколько вариантов правового регулирования отношений в соответствии с законодательством: страна владельца информационного ресурса, страна местонахождения информационного ресурса, страна проживания пользователя, в соответствии с международными договорами и другими международными правовыми актами.

Правовое регулирование общественных отношений в этой сфере определяется институтом ответственности провайдеров. Информационный провайдер – посредник, который предоставляет услуги по доступу, размещению и распространению информации в сети Интернет. Провайдер хранит информацию в течение времени, указанного в технических стандартах. В настоящее время существует три подхода к определению ответственности провайдеров, которые приняты в разных странах:

1) провайдер несет ответственность за все действия пользователя (Китай);

2) провайдер не несет ответственности за действия пользователей (США);

3) провайдер не несет ответственности за действия пользователей в случае, если он выполняет определенные условия договора (страны ЕС).

Источником распространения массовой информации является любой открытый информационный ресурс, например, веб-сайт. Так, согласно п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

«Законный способ» подразумевает, прежде всего, ответственность в случае нарушения закона. Можно ли найти человека, ответственного за распространение массовой информации через сеть Интернет, если нарушаются авторские и другие права?

В этом случае социально-экономической и правовой проблемой является злоупотребление свободой массовой информации, а именно нарушение интересов личности, общества и государства. Большинство сайтов играют роль средств массовой информации, а их распространение не регулируется законодательством о СМИ.

Одним из способов решения этой проблемы является включение интернет-сервиса в понятие «средства массовой информации».

Так, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла поправки к Закону Российской Федерации «О средствах массовой информации», в которых уточняется, что такое средства массовой информации в современной интерпретации, и вводится понятие «сетевого издания»: «Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации».

Но без регистрации сайт не является СМИ, хотя на самом деле это так. Таким образом, проблема остается частично решенной. Еще один способ решения этой проблемы – использование зарубежного опыта. Например, выпуск и распространение программного обеспечения, которое контролирует ограничение доступа к сайтам в сети Интернет, в то же время контролируя на организационном и техническом уровне распространение массовой информации. Но в этом случае необходимо стандартизировать предложенные технологии.

Другим важным вопросом, включенным в этот блок, является защита авторских прав в сети Интернет. Авторское право – это отрасль гражданского права, которая регулирует отношения, связанные с созданием и использованием (публикацией, перформансом, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей.

Например, современное образование невозможно представить без использования электронных учебников, на которые также распространяются авторские права. Высшие учебные заведения внедряют системы управления учебным процессом, которые включают электронные образовательные ресурсы, учебники и учебные пособия, электронные библиотеки и архивы. Использование информационных и коммуникационных технологий, таких как «облачные», обеспечивает доступ к образовательным ресурсам из любой точки мира по высокоскоростным каналам через сеть Интернет.

Однако перечисленные положительные аспекты электронного обучения «для всех» порождают ряд проблем, связанных с защитой учебных материалов с точки зрения интеллектуальной собственности.

Учителя разрабатывают уникальные образовательные ресурсы, которые чаще всего представляют собой электронную информацию, которая уязвима с точки зрения копирования и незаконного использования и распространения. В связи с этим возникает проблема правообладателя защищать свою интеллектуальную собственность от несанкционированного использования.

Студенты, слушатели получают доступ к большому количеству ресурсов учебного заведения. Обмен электронным контентом широко распространен среди студентов, который после копирования и скачивания может распространяться без согласия авторов.

В разработку каждого информационного материала вкладывается интеллектуальный труд, время, финансы. Однако несанкционированное распространение учебных ресурсов приводит к:

–       потере уникальности базы образовательных материалов в случае циркулирования информации между учебными заведениями;

–       потере прибыли учреждением, если курсы предоставляются платно;

–       переходу слушателей или студентов в другие учебные организации;

–       использованию информации людьми, которые не являются студентами вуза, в личных целях;

–       неконтролируемым копированию и печати учебной информации;

–       загрузке материалов в сеть Интернет.

Избежать перечисленные выше угрозы возможно в случае принятия следующих мер:

–       своевременное внедрение системы правовой и технической защиты и контроля использования электронного контента;

–       реализация лицензионных копий по доступной цене.

24 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Авторское право
2014 год 26 стр.
Курсовая Защита авторских прав в системе образования РФ
Курсовая работа Авторское право
2019 год 37 стр.
Курсовая работа на тему: «Международная охрана авторских прав»
Alcofribas
Курсовая работа Авторское право
2020 год 32 стр.
Курсовая Защита авторских прав в сети Интернет
avtorklass
Курсовая работа Авторское право
2018 год 30 стр.
Курсовая Институт защиты авторских прав

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское