Курсовая работа|Конституционное право

Конституционно правовой статус Совета Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Общетеоретические положения статуса Совета Федерации Федерального Собрания

     1.1. Место и роль Совета Федерации РФ в системе органов     государственной власти 

     1.2. Формирование Совета Федерации РФ 

Глава 2. Компетенция и организация работы Совета Федерации РФ 

     2.1. Законодательная, представительная, контрольная функции Совета Федерации РФ

     2.2. Организация работы Совета Федерации РФ

Заключение

Список источников и литературы

Цель курсовой работы  заключается в том, чтобы на базе изучения и анализа конституционных норм, положений законодательства России, а также и научной литературы провести комплексное исследование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания России, функций и организации работы верхней палаты парламента.

     Были определены следующие задачи, с выводов поставленной цели:

- определить место и роль Совета Федерации РФ в системе органов государственной власти;

- изучение порядка формирования Совета Федерации РФ;

- определить и изучить функциональные роли Совета Федерации РФ;

- рассмотреть организацию работы Совета Федерации РФ.

     Методы исследования. При проведении исследования были использованы следующие методы:

- формально – логический;

- анализа и синтеза;

- системный;

- формально – юридический.

     Теоретико-методологическая основа работы. Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи философов, правоведов, учёных – юристов. В основу моего изучения были положены методы научного познания, которые применяются на теоритическом и эмпирическом уровнях: общенаучный диалектический метод познания, методы синтеза и анализа, формально-логический, системно-структурный.

     Эмпирическая база исследования. Я использовала такие источники как нормативные правовые акты (Конституция РФ, Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), учебники и монографии (Тлумач М. В. Совет Федерации Федерального Собрания: к проблеме порядка формирования;  Авакьян С. А. Проблемы народного представительства в Российской Федерации.).

      Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, и списка используемых источников. В исследовательской (основной) части работы две главы и четыре параграфа, в которых последовательно решаются стоящие задачи: общетеоретические положения о статусе Совета Федерации Российской Федерации в первой, а во второй – компетенция и организация работы Совета Федерации РФ.

 

Глава 1. Общетеоретические положения статуса Совета Федерации Федерального Собрания.

1.1 Место и роль Совета Федерации РФ в системе органов государственной власти.

    Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание как один из органов,  который осуществляет государственную власть во всей  Российской Федерации. Оно состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума.

   В соответствии со статьёй 94 Конституции Российской Федерации, Федеральное Собрание – это парламент РФ, который  является представительным и законодательным органом[1].

   Совет Федерации Федерального Собрания – это верхняя палата парламента России. Его состав составляют: два представителя от каждого субъекта федерации и по одному от представительного и исполнительного органов. Правовой основой деятельности является Конституция России и Закон « О порядке формирования Совета Федерации» от 5 августа 2000 года. Верхняя палата парламента (Совет Федерации) - это постоянно действующий орган. Заседания его проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми.

    Главными и основными полномочиями верхней палаты Федерального Собрания являются её широкие законодательные полномочия. Назначение верхней палаты парламента заключается в осуществлении законодательных функций в России.    Совет Федерации обладает широкими правами на участие в законодательной работе, но они имеют немного другой характер, если их сравнивать с законодательными полномочиями Государственной Думы – нижней палаты парламента Российской Федерации. Основной закон Российской Федерации не наделяет Совет Федерации полноценным правом принимать законы, но вместо этого он может одобрять или отклонять федеральные законы, которые приняла нижняя палата парламента.

     Совет Федерации играет роль противовеса Государственной Думе, этим самым способствует предотвращению некачественных или поспешных решений. Он наделён для этого реальными и обширными правами. Совет Федерации не обязан рассматривать федеральные законы, которые приняла  Государственная Дума, и если тот или иной закон не был рассмотрен в течении четырнадцати дней, то он считается одобренным. Это как бы «молчаливое одобрение»[2].

Взаимоотношения верхней палаты парламента с федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов России и другими субъектами и в стране, и на международной арене, определяются составом и порядком исполнения полномочий и в сфере единой компетенции палат парламента, и в сфере отдельной компетенции.    Место Совета Федерации в системе органов государственной власти, цели и основные направления их совместной работы определены главным законом страны - Конституцией, которая предусматривает, что государственную власть в России осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство России и суды Российской Федерации[3].

    Взаимодействие ветвей власти необходимо для решения стоящих задач, в том числе для повышения эффективности законотворческой деятельности. Для верхней палаты Федерального Собрания это означает, с первой стороны, оказание влияния на процесс и прямое участие в нём, с другой - влияние на решение различных вопросов, ставших основным предметом рассмотрения палаты. Примером может служить, положение дел в экономике, социальной сфере на федеральном и региональном уровнях, реакцию на различные политические события[4].

  1. ИСТОЧНИКИ

а) нормативные правовые акты РФ

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25 декабря 1993.
  2. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 03.12.2012 № 229-ФЗ. // Российская газета. 2012. Ст. 79.
  3. Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ. // Российская газета. 1994.
  4. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 № 33-СФ. Ст. 221.
  1. ЛИТЕРАТУРА

а) учебники и монографии

  1. Смоленский М. Б. Конституционное (государственное) право России // М.: Российская юстиция. 2010. 252с.
  2. Авакьян С. А. Проблемы народного представительства в Российской Федерации. М.: Юристъ, 2008. 378с.
  3. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Российская юстиция. 2012. 311с.
  4. Авакьян С. А. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2007. 200с.
  5. Некрасов С. И. Конституционное право России: учебное пособие. М., Юристъ, 2012. 351 с.
  6. Стрекозов В. Г. Конституционное право России. М., Юристъ, 2012. 316 с.
  7. Сергеев С. Г. Конституционное право России. М., Юристъ, 2012. 318с.
  8. Карпов А. В. Конституционное право России. М., Юристъ, 2013. 213с.
  9. Умнова И. А., Алешкова И. А. Конституционное право РФ. М., Российская юстиция, 2012. 300с.
  10. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., Норма, 2015. 784с.
  11. Анисимов Л. Н. Конституционное право России. М., Юристъ, 2014. 168с.
  12. Безруков А. В. Парламентское право и парламентские процедуры в России. М., Юрисцинформ, 2015. 305с.

б) статьи из периодических изданий

  1. Тлумач М. В. Совет Федерации Федерального Собрания: к проблеме порядка формирования // Государство и право.2011.№ 5. 8 с.
  2. Маркгейм М. В. Конституционное Право Российской Федерации. М., Юристъ, 2013. 439 с.
  3. Сайфутдинова В. М. Представительство регионов в Совете Федерации: политико-правовой аспект. М., Государство и право. 2014. 150 с.
  4. Хабриева Т. Я. Парламентское право России. М., Юристъ, 2013. 398 с.
  5. Маркгейм М. В. Конституционное Право Российской Федерации. М., Государство и право. 2013. 198 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 36 стр.
Курсовая Конституционно-правовой статус НСО
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Конституционный статус личности в России
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 37 стр.
Курсовая Прокуратора в российской конституционной системе власти
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское