Курсовая работа|Конституционное право

Конституционно-правовой статус правительства Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 41

Введение

Глава 1.Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти

1.1. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации

1.2. Взаимоотношение Правительства Российской Федерации с Президентом РФ и другими органами государственной власти России

Глава 2.  Полномочия и организация деятельности Правительства Российской Федерации

2.1. Полномочия Правительства Российской Федерации

2.2. Порядок работы правительства Российской Федерации

Заключение

Список источников и литературы 

Цель работы – охарактеризовать конституционно-правовой статус правительства РФ.

Задачи  работы заключаются в следующем:

  1. Дать характеристику Правительству РФ, как высшему исполнительному органу государственной власти.
  2. Раскрыть полномочия и организацию деятельности Правительства РФ.

Теоретико-методологическая база исследования работы. Исследование осуществлялось путем  анализа литературы и нормативно-правовых актов, сопоставления понятий, наблюдение, выявление и установление фактов.

Эмпирическая база исследования. Основными   источниками при написании работы были: Конституция Российской Федерация, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №  2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01 июня 2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

Ряд Положений о деятельности Правительства РФ  раскрыт в федеральных законах и постановлениях: Закон РФ от 01 апреля 1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации»; Федеральный закон от 23 февраля 1995г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»; Федеральный закон от 31 мая 1996  № 61-ФЗ «Об обороне»; Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Глава первая знакомит нас  с  составом и порядком формирования Правительства РФ, а также взаимоотношениями с Президентом РФ и органами государственной власти. Вторая глава  показывает нам круг полномочий Правительства РФ и особенности порядка работы Правительства РФ.   В заключении подведены общие итоги работы и сделаны основные выводы.

 

Глава 1. Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти

1.1 Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации

 Исполнительная власть является важным элементом системы разделения властей.  В Российской Федерации  согласно Конституции РФ исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правовой статус Правительства РФ регламентируется Конституцией РФ и федеральными законами. При этом следует обратить внимание, что Конституция не называет Правительство РФ высшим органом исполнительной власти. Данное определение  закреплено в  Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».  Статья 1  данного закона определяет Правительство РФ  как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации[1].

Правительство РФ является органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В качестве основных принципов деятельности Правительства РФ следует рассматривать народовластие, федерализм, разделение властей, ответственность, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

 Рассмотрим состав и порядок формирования Правительства РФ.

Правительство РФ является коллегиальным органом. В соответствии с законодательством в состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, восемь заместителей (в том числе один первый заместитель) и 22 федеральных министра.

Хотелось бы сразу обратить внимание, что формирование правительства одним из субъектов, как- то глава государства или парламент ставит правительство в зависимость от этих органов, подрывает самостоятельность правительственной власти. Формирование же правительства с участием разных органов гарантирует правительству относительную независимость, дистанцирует правительство от главы государства и парламента[2]. Итак, посмотрим, как же формируется Правительство РФ. 

 В Конституции РФ предусмотрен смешанный способ формирования федерального Правительства, в основе которого - соучастие главы государства и парламента.

Первый этап формирования Правительства РФ - назначение его Председателя. Законодательно установлены следующие требования к кандидатуре на должность Председателя Правительства РФ: «не иметь гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства»[3].

Кандидатура Председателя Правительства РФ представляется Президентом РФ на рассмотрение Государственной Думы.

 Конституция РФ устанавливает  достаточно жесткие сроки внесения Президентом РФ предложения о кандидатуре Председателя Правительства РФ. Это вызвано, в первую очередь, необходимостью скорейшего формирования правительства  РФ, поскольку его отсутствие  длительное время не может положительно отразиться на работе органов государственной власти. В связи с вышесказанным законодательно предусмотрено три срока внесения соответствующей кандидатуры в Госдуму РФ: не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ; не позднее двух недель после отставки Правительства РФ; в течение недели со дня отклонения внесенной кандидатуры Государственной Думой РФ.

ИСТОЧНИКИ

    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  1. Конституция Российской федерации // Российская газета.1993. 25 декабря.
  1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. 1997.  23 декабря.
  2. Закон РФ от 01 апреля 1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета. 1993. 04 мая.
  3. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  4. Федеральный закон от 23 февраля 1995г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // Российская газета. 1995. 01 марта.
  5. Федеральный закон от 31 мая 1996 № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 23. Ст. 2750.
  6. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» // Российская газета. 2008. 26 января.
  7. Постановление Правительства РФ от 01 июня 2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 08 июня.

1.2.    ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

  1. 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П по делу о толковании отдельных положений ч. 4 ст. 111 Конституции РФ) //Собрание законодательства РФ. № 52. Ст. 6447.
  1. ЛИТЕРАТУРА
    • УЧЕБНИКИ
  1. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.
  2. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. М.: Проспект, 2015. Т. 2. 528 с.
  3. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
  • СТАТЬИ
  1. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / под ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 692 с.
  2. Финансовый механизм и право: монография/ отв. ред. С. В. Запольский М.: Контракт, 2014. 248 с.
  3. Бабич М.Е. Пробелы законодательства о курортах и перспективы введения курортного сбора в России // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. № 11. С. 96-106.
  4. Бобылева К. Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. 2007. № 2. С. 18-21.
  5. Будагова Н.В. Управление ликвидностью и эффективностью в государственном секторе: российская и шведская модели // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013.№ 1.  С. 31-37.
  6. Вожова Е.М. Финансовая правосубъектность Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе // Современное право. 2015. № 9. С. 61-69.
  7. Ерыгина В.И. Исследование сущности и признаков парламентаризма в отечественной юридической науке // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 3. С. 40 - 45.
  8. Дзидзоев Р.М. Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12. С. 39 - 43.
  9. Кирин А.В., Побежимова Н.И. Актуальные проблемы административной

реформы // Административное право и процесс. 2014. № 3. С. 67 - 71.

  1. Крысанов А. В. Конституционно – правовая ответственность Правительства Российской Федерации и его должностных лиц: основания и порядок реализации // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 5. С. 45-49.
  2. Куриленко А.В. Взаимодействие Президента России с органами государственной власти по гарантированию Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина // Юридический мир. 2011. № 6. С. 19 - 21.
  3. Кутузова Н.С. О роли нормативно-правовых актов программного характера // Российская юстиция. 2016. № 5. С. 9 - 11.
  4. Осетров А.Ю. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов государственной власти в сфере таможенного дела // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 12. С. 18 - 23.
  5. Погосян Н. Д.Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации // М.: Юрист. 1997. № 10. С. 8-16
  6. Стародубцева И. А. Ообенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве // Конституционное и муниципальное право. 2011. №13. С. 30-34. 
  7. Талапина Э.В. Публично-правовое регулирование экономики в России: институциональная эволюция // Lex russica. 2016. № 1. С. 116 - 125.
  8. Тихомиров Ю. А. Бизнес и государственные стратегии // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. №9. С. 56-64.
  9. Федотова Ю.Г. Правительство Российской Федерации как субъект обеспечения безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. 2015. № 7. С. 61 - 64.
  10. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Административное право и процесс. 2015. №1. С. 78 - 82.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 36 стр.
Курсовая Конституционно-правовой статус НСО
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Конституционный статус личности в России
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 37 стр.
Курсовая Прокуратора в российской конституционной системе власти
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское