Курсовая работа|Конституционное право

Общественная палата РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2015 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Общественная палата как инструмент взаимодействия гражданского общества и государства

1.1. Статус и структура Общественной палаты РФ

1.2. Порядок формирования Общественной палаты РФ и статус ее членов

Глава 2. Основные направления деятельности Общественной палаты РФ

2.1. Общественный контроль

2.2. Общественная экспертиза

Заключение

Список источников и литературы

Целью работы является определение места Общественной палаты РФ в российском гражданском обществе, ее роли в правозащитном механизме, а также перспектив ее развития. Исходя из этого, задачами работы являются:

- выявление статуса Общественной палаты РФ в соответствии с законодательством и юридической доктриной;

- установить порядок ее формирования;

- определить статус ее членов;

- рассмотреть важнейшие направления деятельности Общественной палаты РФ и проследить их практическую реализацию.

Теоретико-методологическая база исследования: методологическую базу составляют общие принципы и методы научного познания, относящиеся к исследовательскому аппарату гуманитарных наук. Они включают:

 - диалектические принципы;

 - общенаучные методы: системный, анализ и синтез, дедукцию и индукцию, восхождение от абстрактного к конкретному;

- специальные методы: формально-юридический, статистический, конкретно-социологический.

Эмпирическая база исследования представлена:

- нормативно-правовыми актами Российской Федерации (Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные акты);

- нормативными актами Общественной палаты РФ (Регламент, положения, кодекс этики);

- иными документами Общественной палаты РФ (экспертные заключения, ежегодные доклады о состоянии гражданского общества);

- статистическими данные сайта Общественной палаты РФ и сайта проекта «Открытое правительство».

Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на два пункта, заключения, списка источников и литературы

 

Глава 1. Общественная палата как инструмент взаимодействия гражданского общества и государства

Термин «гражданское общество» появился еще в 18 веке в ходе развития буржуазных общественных отношений. Тем не менее, в настоящее время существует несколько подходов к его пониманию. Проанализировав наиболее значимые из них, профессор С.А. Авакьян выдвигает свою дефиницию гражданского общества. По его мнению, это общество сознательных граждан, активных участников общественных процессов, которому свойственны:

      - внутреннее единство во имя общих социальных и политических целей;

      - наличие самостоятельного механизма управления общественными делами;

      - потребность в конструктивном взаимодействии с государством;

      - проявление максимального внимания к человеку, его личным заботам[1].

Отсутствие в Конституции и остальном законодательстве РФ официальной трактовки гражданского общества не означает его фактического отсутствия (по крайней мере, как одной из конституционных целей). Профессор Л.А. Морозова отмечает, что правовое государство и гражданское общество возникают одновременно, второе является необходимой предпосылкой первого[2]. Следовательно, провозглашая в части 1 статьи 1 Российскую Федерацию правовым государством, Конституция утверждает и создание гражданского общества[3].

Для рассмотрения темы данной работы наибольшее значение имеют относительная независимость гражданского общества от государства и потребность во взаимодействии с ним. Главная цель правового государства – служение обществу, и институты гражданского общества должны контролировать соответствие его действий этой цели. В свою очередь представители публичной власти в демократическом государстве заинтересованы в собственной легитимности и добросовестном исполнении гражданами властных предписаний. Именно консолидация гражданского общества в единый орган для эффективного влияния на государство стало причиной учреждения в 2005 году Общественной палаты РФ.

1.1. Статус и структура Общественной палаты РФ

Создание Общественной палаты РФ связано с принятием Федерального закона «Об Общественной палате РФ», который составляет правовую основу ее деятельности. Данный акт не определяет статус Общественной палаты, но в статье 1 выделяет ее первоочередную функцию – обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами государственной власти и местного самоуправления для учета интересов граждан, защиты их прав и свобод, осуществления общественного контроля над органами публичной власти и содействия в реализации политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания[4].

ОП РФ объединяет в себе интересы всего гражданского общества в России, что имеет принципиальное значение для эффективного диалога власти и общества.

В соответствии с ФЗ «Об общественной палате РФ» ее целью является обеспечение согласования интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов публичной власти в социальной и экономической сфере, решения вопросов обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан РФ, конституционного строя РФ и демократических принципов развития гражданского общества. Для реализации этих целей Общественная палата выполняет следующие задачи:

1) привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;

  1. ИСТОЧНИКИ

а) нормативные правовые акты РФ

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Российская газета. 2005.7 апреля.
  3. Федеральный закон от 10 июня 2008 г. №76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Российская газета. 2008. 18 июня.
  4. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №439-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» // Российская газета. 2013. 30 декабря.
  5. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Российская газета. 2014. 23 июля.
  6. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2005 года №481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» // Российская газета. 2005. 9 августа.

б) локальные нормативные акты Общественной палаты РФ

  1. Протокол Общественной палаты от 21 декабря 2015 г. №126-П «Регламент Общественной палаты Российской Федерации» [HTML] (http://oprf.ru/)
  2. Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации от 14 апреля 2006 г. [HTML] (https://www.oprf.ru/about/1391/493/)
  3. Протокол совета Общественной палаты РФ от 15 мая 2008 г. №4-С «Положение о проведении общественной экспертизы» [HTML] (https://www.oprf.ru)
  4. Протокол совета Общественной палаты РФ от 28 мая 2015 г. «Стандарт деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти» [HTML] (https://www.oprf.ru)
  5. Решение совета Общественной Палаты Российской Федерации от 6 июля 2015 г. №61-С «Положение о научно-консультативном совете при Общественной палате Российской Федерации» [HTML] (http://oprf.ru/)

в) Иные официальные документы

  1. Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона №942424-6 «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации [HTML] (https://www.oprf.ru/1449/2133/1537/views/2294/newsitem/33216)
  2. ЛИТЕРАТУРА

а) литература Общественной палаты РФ

  1. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2014 год. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2014. 184 с.
  2. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2015 год. М.: Общественная палата Российской Федерации, 2015. 238 с.

б) учебники и монографии

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учебное пособие в 2 т. Том 1. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. 864 с.
  2. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. М.: Эксмо, 2005. 448 с.

в) статьи из периодических изданий

  1. Белясов С.Н. Экспертная деятельность Общественной палаты как правозащитный механизм на стадии законодательного процесса // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. №4. С. 18-21.
  2. Гнусарева Ю.А. Общественная палата России в системе гражданского общества // Власть. 2009. №10. С. 28-31.
  3. Кошкина З.Н. Общественная палата как институт защиты прав и свобод граждан // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. 2013. №1. С. 21-23.
  4. Кулешова Н.Н. О современном состоянии общественного контроля в России // Юридическая наука. 2011. №2. С. 21-24.
  5. Огнева Е.А. Общественная палата как правозащитный институт в системе общественного контроля современной России // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №1. С.146-151.
  6. Усватов И.С. Общественная палата как элемент структуры гражданского общества: анализ отечественного опыта // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2009. №3. С.25-27.
  7. Чуманкина Е.А., Старкин С.В. Реформирование института Общественной палаты в 2005-2013 гг // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. №1. С. 370-375.

в) электронные информационные ресурсы

  1. Законопроект, касающийся зрелищно-развлекательных мероприятий, обсудили в Госдуме [HTML] (http://www.duma.gov.ru/news/273/1528032/?sphrase_id=2250095)
  2. Место для регионов [HTML] (http://rg.ru/2013/02/15/sovet.html)
  3. Официальный сайт проекта «Открытое Правительство» [HTML] (http://open.gov.ru/os/councils/5510611/)
  4. Раздел «Добились!». Официальный сайт Общественной палаты РФ [HTML] (https://www.oprf.ru/984/)
  5. Экспертные заключения [HTML] (https://www.oprf.ru/1449/2133/1537/views/2294/)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 20 стр.
Контрольная Проблемы федеративного устройства в РФ ВИ МВД России
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Свойства и сущность Конституции РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 37 стр.
Курсовая Правительство РФ: порядок формирования и деятельность
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское