ВВЕДЕНИЕ
1 Равновесие потребителя
1.1 Кривые безразличия
1.2 Бюджетные линии
1.3 Экономическое поведение потребителя
2 СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2.1 Рыночное равновесие
2.2 Конкурентная фирма в коротком периоде
2.3 Предприятие и рынок в длительном периоде
3 ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
4 ПОСЛЕДСТВИЯ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Задание для курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория»
- тема Общетеоретического раздела
Излишек потребителей
- Расчетно-графический раздел
Функция, характеризующая зависимость объема спроса от цены некоторого товара, имеет вид:
QD = -12*PD + 9744,
где:
QD- объем спроса, тыс.шт./год;
PD – цена товара, руб.
- Предположим, что рынок является совершенно конкурентным с вышеуказанной функцией спроса, а функция рыночного предложения имеет вид:
Qs = 8 * Ps – 1868,
где:
QS- объем предложения, тыс.шт./год;
PS – цена товара, руб.
Определите параметры рыночного равновесия.
- Охарактеризуйте поведение совершенно конкурентной фирмы в условиях указанного рынка в коротком периоде, предполагая, что издержки фирмы характеризуются следующей функцией:
ТСконк =1,92·q3 - 33·q2+554·q+3840
где:
TCконк – общие затраты(издержки) фирмы (тыс. руб.) на производство соответствующего объема продукции q;
q-возможный объем производства продукции, тыс.шт./год.
(В качестве дополнительного условия исходите из предположения, что объем производства типичной фирмы не превышает на данном рынке 25 тыс. шт. в год).
- Рассматривая данную фирму как типичную для совершенно конкурентного рынка, охарактеризуйте поведение этой фирмы, а также состояние рынка в длительном периоде
- Предположим, что тот же самый рынок (т.е. рынок имеющий то же самый спрос) монополизирован. Функция затрат монополиста имеет вид:
ТСмон = 0,00000597·q3 + 345196
где:
q-возможный объем производства продукции, тыс.шт./год;
TCмон – общие затраты фирмы-монополиста (тыс. руб.) на производство соответствующего объема продукции q.
Охарактеризуйте поведение монополиста на этом рынке
- Охарактеризуйте последствия монополизации рынка как с точки зрения последствий для производителей (продавцов) и потребителей (покупателей), так и с точки зрения эффективности использования экономических ресурсов общества, а также «плюсов» и «минусов» различных рыночных структур.
Экономическая теория – это экономическая наука, которая исследует экономическую сферу жизни общества, но не учитывает конкретных условий экономической практики. То есть, экономическая теория рассматривает поведение различных экономических субъектов, их взаимодействие между собой, изучает непосредственные и отдаленные результаты такого взаимодействия, а также связанные с этим взаимодействием системные эффекты, не учитывая конкретных форм экономических отношений, которые вносит в экономику специфика экономического законодательства и традиций различных государств.
Экономическая теория исследует принципы поведения людей, которые вступают в экономические отношения как потребители, как производители или как собственники факторов производства. Этой наукой изучаются базовые принципы, на которых основывается процесс принятия экономических решений этими людьми. Зная базовые принципы экономического поведения, экономическая теория строит теорию рынков различных товаров, услуг и ресурсов; а также теорию ценообразования на этих рынках. Для построения теории рынков используется понятие конкуренции. Из теории поведения экономических субъектов и теории рынков созданы различные теории экономического равновесия, на основе которых, в свою очередь, экономическая теория строит теории экономической динамики (цикличности) и экономического роста. На основе этих теорий экономическая теория вырабатывает базовые принципы поведения государства в экономике и принципы регулирования экономики государством.
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Экономическая теория» и практическое изучение рынков совершенной конкуренции и чистой монополии.
Задачами курсовой работы являются:
- раскрыть понятие равновесия потребителя;
- определить параметры рыночного равновесия на рынке совершенной конкуренции;
- проанализировать поведение конкурентной фирмы в условиях конкурентного рынка в коротком периоде;
- проанализировать поведение конкурентной фирмы в условиях конкурентного рынка в длительном периоде;
- проанализировать деятельность монополиста.