Курсовая работа|Теория коммуникаций

Изменение коммуникационных стратегий брендов из-за Covid 19

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации и брендовой коммуникации

1.1 COVID-коммуникации: новая реальность

1.2 Ограниченная коммуникация и цифровое неравенство во время пандемии COVID-19  

1.3 Изменения стратегий брендов во время пандемии

Глава 2. Анализ развития коммуникационного аспекта в период пандемии COVID-19  

2.1 Интернет-магазины как перспективное направление развития сферы услуг           в цифровой экономике

2.2 Исследование трансформации российского рынка в условиях пандемии

Заключение

Список использованной литературы

Целью исследования является определение направлений развития коммуникационных стратегий из-за пандемии COVID-19.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

− определить природу процесса цифровизации и выделить основные этапы его развития;

− определить характерные особенности цифровизации и масштабы влияния на экономику;

− описать механизм коммуникационных стратегий на производственный процесс;

− определить направления влияния цифровизации для каждой из фаз коммуникационного процесса и провести сравнительный анализ их динамики.

Методология и методы исследования. Методологическая основа исследования опирается на положения теории инноваций и инновационной диффузии, институциональной теории и эволюционной теории экономической динамики.

Работа выполнена с применением общенаучных методов, таких как дедукция, индукция, анализ и синтез, научное абстрагирование, сравнительный и исторический методы, экономико-математический инструментарий.

Теоретическую базу исследования составили научные труды российских и зарубежных экономистов в области теории инноваций и инновационной диффузии, институциональной теории, теории информации, теории технологических укладов, теории постиндустриального общества и др.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации и брендовой коммуникации

1.1 COVID-коммуникации: новая реальность

Во время разгара пандемии практически все компании перешли в онлайн. Они стали искать возможности перекрыть свои расходы и принялись создавать продукты с нуля.

Все ищут клиентов онлайн. Кто-то выходит на зарубежные рынки. Игры, книги, медиа получили большую популярность, и спрос на эти сферы растет. Сегмент “спорт и фитнес” отмечает рост по запросам примерно в два раза. Рейтинги тв-каналов выросли на 30-40%. На 30% увеличилось прослушивание подкастов на Яндекс.Музыке по сравнению с февралем этого года.

Онлайн-маркетинг занимает лидирующие позиции. Главное идея маркетинга в период пандемии - это бесплатные предложения длиной в месяц. Существует убеждение, что привычка формируется 21 день. Поэтому многие компании для привлечения и удержания клиентов пользуются этим правилом.

Если раньше был слишком большой поток офлайн-задач, то теперь появилась возможность сконцентрироваться на онлайне.

Проще всего пандемия далась тем сферам, которые уже использовали дистанционные инструменты. Главный тренд - это расширение продуктовой линейки и дополнительные функции. Многие сервисы стали предлагать бесплатные подписки. Эти сервисы давали возможность получать положительные эмоции, находясь дома. К тому же, это оказалось отличным инструментов наращивания и удержания аудитории.

Из того, что мы видим на рынке, лучше всего оказались готовы компании, которые нанимали сильных пиарщиков или сотрудничали с агентствами.

Из тех вещей, что мы видели, это дисконтирование услуг. Компании, которые предоставили бесплатный доступ к видеопродукции, устраивали бесплатную доставку, получали преимущество. Было важно не только сказать, но и сделать так, чтобы об этом узнало максимальное количество людей. 

В кризис урезаются бюджеты на маркетинг и пиар, но, как мы убеждены, именно эти расходы не стоит сокращать. Те компании, которые заявляют о своих услугах, получают мощный рывок после кризиса.

Традиционные СМИ двинулись вперед за счет социальных платформ и качественного контента, который они стали продавать.

Новые инструменты PR: стримы, дистанционные презентации и пресс-конференции, новость как цифровая реклама, видеоцитаты из офиса или из дома. Стало необходимостью переходить от управления PR-проектами к продюсированию новостных потоков. Стратегия в PR стала адаптивной из-за новых волн пандемий. Коммуникация стали выстраиваться по трем направлениям - потребитель, СМИ, эксперты.

Но есть и минусы. «Великая самоизоляция»[1] вызвала целый ряд изменений, среди которых наиболее заметные это рост удаленной работы, широкое внедрение дистанционных образовательных технологий, сокращение близких контактов, использования служб доставки, домашнего потребления и др.

Так, выросло домашнее потребление продуктов и услуг, которые раньше потреблялись в специальных заведениях: ресторанах, кинотеатрах, косметических салонах. Например, возрос просмотр фильмов на дому, удаленное «посещение» музеев, за которым последовал рост домашнего потребления снеков, которые до этого сопровождало просмотры фильмов в кинотеатрах. При этом привычки, сформированные за это время, для многих будут определять поведение и в последующих периодах.

Резкое увеличение процента сотрудников, работающих удаленно, привело к необходимости пересмотра не только графиков работы, получения необходимых технических и коммуникационных навыков, но и перестройку организации взаимодействия в семье, изменения образа жизни. Расширилось применение труда фрилансеров, а также «уберизация (рекрутинга) персонала».

Еще больший резонанс в обществе вызвало внедрение дистанционных образовательных технологий. Освещение данного вопроса достойно специального исследования, которое должно быть проведено нами в ближайшее время. В качестве общих замечаний заметим, что многие родители благодаря этому в сочетании с режимом самоизоляции вплотную столкнулись системой образования, определили для себя ее уровень, соотнесли реальную практику работы школы, а также реальный уровень знаний и способностей своих детей с теми представлениями, которые были у них сформированы до этого. В качестве реакции произошло повышение внимания к вопросам обучения, а также вопросам формирования образовательных траекторий для своих детей, особенностям используемых для этого технологий и методик.

На наш взгляд, применение дистанционных технологий в сфере высшего образования обнажило проблемы смысловых и мотивационных оснований обучения в вузе. В т.ч. среди студентов, положительно воспринявших применение дистанционной формы обучения и ратующих за ее дальнейшее применение, считаем возможным выделить две группы: студенты, которые были заинтересованы лишь в формальном получении документа об образовании, воспринявшие дистанционное обучение, как возможность сократить свое время и усилия для его получения; студенты, хорошо владеющие современными технологиями, проявляющие большой интерес к обучению, но уже определившиеся со сферой практической деятельности, которой могли посвятить время, освобожденное за счет сокращения затрачиваемого на дорогу к вузу и за счет использования более гибкого графика времени занятий там, где внедренные технологии позволяли это сделать.

Говоря об изменениях на уровне отдельного индивида, на наш взгляд, сложно говорить о полном «индивидуальном сбросе»: полного «сброса» личностных установок с «загрузкой» на их место новых не произошло. Но, в то же время изменения в приоритетах личностных ценностей, в персональных и повседневных привычках произошли достаточно глубокие и частично их глубина будет заметна со временем. К основным изменениям можно отнести снижение уровня рациональности и критичности мышления; смещение внимания с социальных и долгосрочных целей на цели выживания, краткосрочные; повышение ценности безопасности здоровья, здорового образа жизни в сочетании с медикализацией общества; произошло осознание ценности личных контактов, как в частной жизни, так и производственной и образовательной сферах. Если не будет последующих «закрепляющих» событий, то произойдет частичное ослабление эффектов, но, несмотря на это, часть их останется и будет определять психологическое состояние и социальное поведение людей в будущем.

  1. Азарова С.П. Характеристика каналов продвижения в диджитал-маркетинге // Управленческие науки в современном мире: Сб. докл. науч.-практ. конф.: Финуниверситет; науч.реценз. журнал «Стратегические решения и риск-менеджмент». - СПб.: ИД «Реальная экономика», 2019. - С.431–436.
  2. Афасижев Т.И., Жуков Б.М., Новиков В.С. Виртуальные отношения в сфере услуг: факторы и перспективы глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. № 1.
  3. Великая самоизоляция: самый глубокий экономический спад со времен Великой депрессии // Международный валютный фонд. 2020. 5 апреля. URL: https://www.imf.org/ru/News/Articles/2020/04/14/blog-weo-the-great-lockdown-worst-economic-downturn-since-the-great-depression
  4. Восколович Н.А. Измерение влияния цифровой трансформации сферы услуг на качество жизни населения // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. № 75.
  5. Гайсина Р.Р. [и др.]. Организационно-экономический механизм развития предпринимательства в электронной среде // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2018. № 3 (25).
  6. Ганжур Е. «Ситуация все больше походит на гонку вооружений»: как сервисы X5 и Сбербанка захватывают лидерство в онлайн-продаже еды [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// www.forbes.ru/biznes/404047-situaciya-vse-bolshe-pohodit-na-gonku-vooruzheniy-kak-servisy-x5-i-sberbanka- Заглавие с экрана.
  7. Деятельность Уполномоченного по правам человека в период пандемии // Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ. URL: https://ombudsmanrf.org/news/corona_v/view/dejatelnost_upolnomochennogo _po_pravam_cheloveka_v_period_pandemii.
  8. Иванова О.М. Российский рынок розничной торговли продуктами питания: состояние и перспективы / О.М. Иванова, О.В. Титова // Экономические исследования и разработки: научно-исследовательский журнал - 2018
  9. Максиянова Т.В. Место и роль интернет-коммерции в системе интернет-экономики на современном этапе развития информационной (новой) экономики // Вопросы современной науки и практики. Университет им. ВИ Вернадского. 2011. № 3. C. 256–264.
  10. Никифорова С. В. Эффективность маркетинговых коммуникаций в диджитал среде // Проблемы современной экономики [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/effektivnost-marketingovyh-kommunikatsiy-v-didzhital-srede
  11. Плотников А.И., Горовой А.А. Теоретические основы развития системы предоставления услуг интернет-магазинов на современном этапе развития экономики //Экономические науки. – 2020. – №. 191. – С. 136-144.
  12. Показатель охвата целевой аудитории и его значение [Электронный ресурс]. URL: https://7zet.ru/ohvat-tselevoy-auditorii/
  13. Пономарева А.М. Интегрированные интерактивные off-on-line-коммуникации на рынке Digital- маркетинга в интернет-маркетинге // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. Экономика и экономические науки, №1/2015 г., С. 59–67.
  14. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
  15. Продуктовый ритейл: итоги 2020 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// conomy.ru/analysis/articles/203- Заглавие с экрана.
  16. Розничная торговля продуктами питания: итоги 2020 и прогнозы ИК «ВЕЛЕС Капитал» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.retail.ru/ articles/roznichnaya-torgovlya-produktami-pitaniya-itogi-2020-i-prognozy/Заглавие с экрана
  17. СOVID-19 reinforces the need for connectivity URL: https://blogs.worldbank.org/voices/covid-19-reinforces-need-connectivity
  18. Самые популярные интернет-магазины России [Электронный ресурс]. URL: https://cultura-yamala.ru/priroda/samye-populyarnye-internet-magaziny-rossii.html.
  19. Служба занятости // Навигатор по государсвтенным сайтам Санкт-Петербурга. URL: https://www.rspb.ru/empl/analytics.htm
  20. Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике URL: http://information_society.academic.ru (accessed: 24.03.2022). // М.
  21. ТОП -10 самых популярных интернет-магазинов в России 2020 году [Электронный ресурс]. URL: https://thebiggest.ru/drugoe/samye-populyarnye-internet-magaziny-rossii.htm
  22. Тренды цифровой трансформации бизнеса в условиях кризиса и пандемии 2020. Крона Лабс, Ритейлика. Облачная платформа для мобильного аудита, мониторинга цен конкурентов и проведения опросов NPS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rtlq.ru/?src=COVID-19-DIGITAL-Заглавие с экрана
  23. Цифровая жизнь российских регионов 2020 // Сколково. URL: https://ict.moscow/research/tsifrovaia–zhizn–rossiiskikh–regionov–2020/.
  24. Dinu G., Dinu L. Using Internet as a Commercial Tool: A Case Study of E-Commerce in Resita // Procedia Engineering. 2014. (69). C. 469–476.
  25. Nakamoto, S. (2008) Bitcoin: A Peer-to-Peer Electronic Cash System. URL: https://bitcoin.org/bitcoin.pdf
  26. Nielsen: потребитель-2020 и новые привычки, ставшие нормой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/nielsen-potrebitel-2020-i-novye-privychki-stavshie-normoy/ Заглавие с экрана.
  27. OECD (2020), Keeping the Internet up and running in times of crisis, OECD, Paris
  28. Solow, R. (1987), «We'd better watch out», New York Times Book Review, New York Times, New York, July 1987.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2021 год 38 стр.
Изменение коммуникационных стратегий в условиях пандемии
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское