Введение
Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации и брендовой коммуникации
1.1 COVID-коммуникации: новая реальность
1.2 Ограниченная коммуникация и цифровое неравенство во время пандемии COVID-19
1.3 Изменения стратегий брендов во время пандемии
Глава 2. Анализ развития коммуникационного аспекта в период пандемии COVID-19
2.1 Интернет-магазины как перспективное направление развития сферы услуг в цифровой экономике
2.2 Исследование трансформации российского рынка в условиях пандемии
Заключение
Список использованной литературы
Целью исследования является определение направлений развития коммуникационных стратегий из-за пандемии COVID-19.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
− определить природу процесса цифровизации и выделить основные этапы его развития;
− определить характерные особенности цифровизации и масштабы влияния на экономику;
− описать механизм коммуникационных стратегий на производственный процесс;
− определить направления влияния цифровизации для каждой из фаз коммуникационного процесса и провести сравнительный анализ их динамики.
Методология и методы исследования. Методологическая основа исследования опирается на положения теории инноваций и инновационной диффузии, институциональной теории и эволюционной теории экономической динамики.
Работа выполнена с применением общенаучных методов, таких как дедукция, индукция, анализ и синтез, научное абстрагирование, сравнительный и исторический методы, экономико-математический инструментарий.
Теоретическую базу исследования составили научные труды российских и зарубежных экономистов в области теории инноваций и инновационной диффузии, институциональной теории, теории информации, теории технологических укладов, теории постиндустриального общества и др.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации и брендовой коммуникации
1.1 COVID-коммуникации: новая реальность
Во время разгара пандемии практически все компании перешли в онлайн. Они стали искать возможности перекрыть свои расходы и принялись создавать продукты с нуля.
Все ищут клиентов онлайн. Кто-то выходит на зарубежные рынки. Игры, книги, медиа получили большую популярность, и спрос на эти сферы растет. Сегмент “спорт и фитнес” отмечает рост по запросам примерно в два раза. Рейтинги тв-каналов выросли на 30-40%. На 30% увеличилось прослушивание подкастов на Яндекс.Музыке по сравнению с февралем этого года.
Онлайн-маркетинг занимает лидирующие позиции. Главное идея маркетинга в период пандемии - это бесплатные предложения длиной в месяц. Существует убеждение, что привычка формируется 21 день. Поэтому многие компании для привлечения и удержания клиентов пользуются этим правилом.
Если раньше был слишком большой поток офлайн-задач, то теперь появилась возможность сконцентрироваться на онлайне.
Проще всего пандемия далась тем сферам, которые уже использовали дистанционные инструменты. Главный тренд - это расширение продуктовой линейки и дополнительные функции. Многие сервисы стали предлагать бесплатные подписки. Эти сервисы давали возможность получать положительные эмоции, находясь дома. К тому же, это оказалось отличным инструментов наращивания и удержания аудитории.
Из того, что мы видим на рынке, лучше всего оказались готовы компании, которые нанимали сильных пиарщиков или сотрудничали с агентствами.
Из тех вещей, что мы видели, это дисконтирование услуг. Компании, которые предоставили бесплатный доступ к видеопродукции, устраивали бесплатную доставку, получали преимущество. Было важно не только сказать, но и сделать так, чтобы об этом узнало максимальное количество людей.
В кризис урезаются бюджеты на маркетинг и пиар, но, как мы убеждены, именно эти расходы не стоит сокращать. Те компании, которые заявляют о своих услугах, получают мощный рывок после кризиса.
Традиционные СМИ двинулись вперед за счет социальных платформ и качественного контента, который они стали продавать.
Новые инструменты PR: стримы, дистанционные презентации и пресс-конференции, новость как цифровая реклама, видеоцитаты из офиса или из дома. Стало необходимостью переходить от управления PR-проектами к продюсированию новостных потоков. Стратегия в PR стала адаптивной из-за новых волн пандемий. Коммуникация стали выстраиваться по трем направлениям - потребитель, СМИ, эксперты.
Но есть и минусы. «Великая самоизоляция»[1] вызвала целый ряд изменений, среди которых наиболее заметные это рост удаленной работы, широкое внедрение дистанционных образовательных технологий, сокращение близких контактов, использования служб доставки, домашнего потребления и др.
Так, выросло домашнее потребление продуктов и услуг, которые раньше потреблялись в специальных заведениях: ресторанах, кинотеатрах, косметических салонах. Например, возрос просмотр фильмов на дому, удаленное «посещение» музеев, за которым последовал рост домашнего потребления снеков, которые до этого сопровождало просмотры фильмов в кинотеатрах. При этом привычки, сформированные за это время, для многих будут определять поведение и в последующих периодах.
Резкое увеличение процента сотрудников, работающих удаленно, привело к необходимости пересмотра не только графиков работы, получения необходимых технических и коммуникационных навыков, но и перестройку организации взаимодействия в семье, изменения образа жизни. Расширилось применение труда фрилансеров, а также «уберизация (рекрутинга) персонала».