Курсовая работа|Теория коммуникаций

Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Теоретическое изучение проксемики как вида невербальной коммункации

1.1. Проксемика как вид невербальной коммуникации

1.2. Влияние различных факторов на проксемное поведение человека

Глава 2. Анализ применения проксемики как выразительного средства кино и телевидения на примере телевизионного политического ток-шоу

Заключение

Список литературы

Различные проявления чувств и эмоций, а также выразительные движения людей, вызывают интерес у специалистов разных областей научного знания (культурологов, психологов, антропологов, этнологов, филологов), поскольку несут важную смысловую нагрузку в социальной интеракции, выступая в виде неречевых средств передачи информации.

Неречевые формы информации прочно присутствуют в нашей жизни. Некоторые из них узнаваемы практически повсеместно, другие только определенным кругом лиц; одни имеют широкую трактовку в зависимости от ситуации или культуры, другие достаточно узкое значение.

Актуальность исследования системы неречевых форм в современных условиях определяется возрастающей потребностью людей в применении невербальных компонентов в новых прикладных сферах, например, в рекламе, юриспруденции, на телевидении, в компьютерных коммуникациях, а также желанием сохранить обычаи и традиции, которые непосредственно выступают источником неречевых форм, являясь объектом культурной памяти народа, и неявно влияют на современные коммуникации.

Исследователи уже давно обнаружили влияние такого важного фактора управления впечатлением, как личное пространство, или проксемика, которое может быть использовано для выражения как близости и симпатии, так и противоположных чувств.

Проксемика – правила соблюдения расстояния между общающимися людьми – это специфическая часть кинесики и в то же время этикета, к которой относятся правила соблюдения необходимого, установленного физического расстояния между людьми во время их общения. Строго говоря, мера расстояния между общающимися людьми, принятая к той или иной национальной или социальной культуре (в одной ситуации одно расстояние, в другой – другое), и причем это имеет тот или иной смысл, является определенным показателем. Соблюдение данных правил означает стилистическую нейтральность в этом отношении, владение культурой общения, а несоблюдение их означает отклонение в какую-то стилистически отрицательную сторону.

Цель данной работы – изучить проксемику как выразительное средство кино и телевидения.

Объект исследования – проксемика как вид невербальной коммуникации.

Предмет исследования – проксемика как выразительное средство кино и телевидения.

Задачи:

1. Рассмотреть проксемику как вид невербальной коммуникации.

2. Проанализировать влияние различных факторов на проксемное поведение человека.

3. Провести анализ применения проксемики как выразительного средства кино и телевидения на примере телевизионного политического ток-шоу.

1. Барышников Н. В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: Учебник / Н.В. Барышников. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 368 с.

2. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. – М.: Ин-т современ. искусства, 1997. – 114 с.

3. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – Б.: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. – 308 с.

4. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках : учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: КДУ: Высш. шк., 2003. – 320 с.

5. Гойхман О. Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхмана. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 352 с.

6. Ежова Е. Н. Сенсорно-суггестивная аргументация в медийно-рекламном тексте / Е. Н. Ежова // Проблемы массовой коммуникации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2010. – С. 79–82.

7. Крейндлин Г.Е. Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык. – М.: НЛО, 2004. – 581 с.

8. Лозанов Г. Предпосылки построения общей теории внушения (глава из книги «Суггестология») / Г. Лозанов // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. – М.: Прогресс, 1976. – Вып. 2. – С. 195–225.

9. Нэпп М., Холл Дж. Невербальное общение. Мимика, жесты, движения, позы. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 512 с.

10. Петрова А. А. Мультимодальные аспекты исследования интеракции / А.А. Петрова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2008. – № 2 (8). – С. 105–111.

11. Поршнев Б. Ф. Контрсуггестия и история (Элементарное социально-психологическое явление и его трансформация в развитии человечества) / Б. Ф. Поршнев // История и психология: [сб. ст.] /под ред. Б. Ф. Поршнева, Л. И. Анцыферовой ; АН СССР, Ин-т всеобщ. истории, Ин-т философии. – М.: Наука, 1971. – С. 7–35. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://rudn.monplezir.ru/porshnev.htm. – Загл. с экрана.

12. Сонин А. Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: дис. … д-ра фи-лол. наук: 10.02.19 / Сонин Александр Геннадьевич. – М., 2006. – 310 с.

13. Чамкин А. С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): Учебное пособие / А.С. Чамкин. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 350 с.

14. Hall E.T. The Hidden Dimension: Man’s Use of Space in Public and Private. – L., 1969

15. Schmitt R. Bericht uber das 1. Arbeitstreffen «Multimodale Kommunikation» / R. Schmitt // Sprachreport 1. – 2004. – S. 31–34.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2018 год 39 стр.
Курсовая Сравнительно-исторический анализ основных видов коммуникации

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское