Введение
1. Основы исследования и определения основных видов коммуникации
1.1 Семиотический подход к классификации видов коммуникации
1.2 Особенности вербальной и визуальной коммуникации
1.3 Характеристика аудиовизуальной коммуникации из синкретизма мусического и технического первобытного творчества
2. Исторических анализ семиотического подхода к исследованию коммуникаций
2.1 Семиологические подходы к исследованию коммуникаций
2.2 Возникновение нового в свете семиотики
3. Современные исследования основных видов коммуникаций
3.1 Значение работ В.В. Иванова, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана по семиотике коммуникаций
3.2 Информационная насыщенность текста как результат внешних сигналов и переживания получателя
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность проводимого исследования обусловлена тем, что бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце ХХ – начале XXI веков, реалии формирующегося в России информационного общества с неотложностью предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта и ставят перед учеными и научной общественностью задачу адекватного объяснения происходящих процессов, их возможной прогностики посредством сравнительно-исторического анализа основных видов коммуникации.
Фактор глобализации, интенсивность воздействия массовой коммуникации изменили коммуникативное поведение аудитории, что предельно актуализирует проблему развития субъектности в жизни современного общества.
Предмет исследования – состояние и тенденции изменения основных видов коммуникации.
Целью курсовой работы является определение степени и характера влияния основных видов коммуникации на формирование новой информационной культуры.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Изучить семиотический подход к классификации видов коммуникации;
2. Выявить особенности вербальной и визуальной коммуникации;
3. Охарактеризовать развитие аудиовизуальной коммуникации из синкретизма мусического и технического первобытного творчества;
4. Рассмотреть семиологические подходы к исследованию видов коммуникаций;
5. Изучить развитие возникновения нового в свете семиотики;
6. Оценить значение работ В.В. Иванова, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана по семиотике коммуникаций;
7. Проанализировать информационную насыщенность текста как результат внешних сигналов и переживания получателя.
Теоретико-методологическую базу диссертации составляют основные парадигмы, идеи и концепции классиков социологической и философской мысли, труды современных отечественных социологов, философов, политологов, психологов, посвященные проблемам массовой коммуникации.
Методологическую основу курсовой работы составили принципы социологического анализа, а также системного, сравнительно-исторического и культурологического подходов. С помощью сравнительно-исторического подхода выявлены изменения в основных видов коммуникации, определены тенденции развития.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
1. Басова Н.А., Загидуллина М.В. Основы теории коммуникации: учебное пособие. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2008. – 358 с.
2. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с.
3. Василик М.А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации / М. А. Василик // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. трудов. – СПб., 2004. С. 4-11.
4. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – 1-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
5. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Книжный Дом, 2008. – 542 с.
6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 316 с.
7. Гулевич О.А. Психология коммуникации: учебное пособие. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. – 384 с.
8. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 415 с.
9. Кузнецов Н.А. Информационное взаимодействие как объект научного исследования / Н. А. Кузнецов, Н. Л Мусхелишвили, Ю. А. Шрейдер // Вопросы философии. – 1999. – № 1. – С. 77-87.
10. Левина С.А. Основы теории коммуникации: учебное пособие / СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 352 с.
11. Мирошниченко И.В. Семиотика: конспект лекций. – Москва: А-Приор, 2007. – 274 с.
12. Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 320 с.
13. Основы теории коммуникации : учебник для студентов высших учебных заведений / М. А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др.; под ред. М.А. Василика. – Москва: Гардарики, 2005. – 614 с.
14. Основы теории коммуникации: Учебник / под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – 618 с.
15. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 592 с.
16. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2011. – 240 с.