Введение
1 Теоретические основы публичной коммуникации
1.1 Публичная коммуникация в системе различных видов коммуникации
1.2 Публичные коммуникации в Новое время и Эпоху Просвещения
2 Анализ общих тенденций развития публичных коммуникаций в Новое время и Эпоху Просвещения
2.1 Особенности развития публичных коммуникаций в Новое время
2.2 Развитие представлений о публичной коммуникации в эпоху Просвещения
Заключение
Список использованной литературы
На поддержание высокого статуса устной публичной речи влияют ряд ее некоторых несомненных преимуществ перед письменной речью.
Во-первых, устная речь обладает большим количеством каналов передачи информации; наряду со словами большая долю информации доносится мимикой, жестами и интонацией.
Во-вторых, в контактной устной форме коммуникации достигается непосредственная обратная связь с адресатами, что позволяет внести коррекцию в сообщение речи на этапе планирования и контроля, а также в момент произнесения речи.
В-третьих, оратор использует специальные приемы для внушения мысли контактно расположенной аудитории, заражая ее своими эмоциональными посылами.
В процессе появления средств трансляции устной речи, массовая коммуникация стала оказывать влияние на устную публичную коммуникацию. Стало возможным устное дистантное общение, произошло разделение производителей и получателей речи во времени и пространстве. Потеряв обратную связь, массовая коммуникация стала использовать как инструмент традиционную форму устной публичной речи – публичный диалог и публичный полилог, под которыми понимается разговор при слушателях. По такому принципу устроены телевизионные шоу, которые объединили форму устной публичной коммуникации с формой массовой коммуникации.
Актуальность анализа данной проблемы определяется тем, что в настоящее время возросла роль публичных коммуникаций, и исследования ее развития имеет практический интерес.
Степень научной разработанности проблемы. В современном обществе стали постоянными информационные обмены и развитие информационных систем. Знания и информация стали рычагами влияния власти, посредством знания и информации происходит управление общественными процессами. Указанные факты открывают новую страницу в истории развития публичных коммуникаций.
Согласно М.А. Шишкиной, публичными признаются коммуникации, нацеленные на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Ф. Буари объясняет возникновение паблик рилейшнз не влиянием моды или увлечением, а ответом на социальные и экономические вызовы нового мира [2].
Следует отметить, что в отечественной и зарубежной литературе затрагиваются вопросы взаимодействия и взаимосвязи в сфере публичных коммуникаций (работы Т.А. Кривоносова, М.А. Шишкиной, М.М. Вершинина, Ф. Фаччоли, П. Манчини, Ф. Буари и т.д.). Но не анализировался подробно процесс развития публичных коммуникаций в Новое время и Эпоху Просвещения.
Объект исследования – процесс развития публичных коммуникаций. Предмет исследования – публичные коммуникации в Новое время и Эпоху Просвещения.
Целью курсовой работы является анализ проблемы происхождения естественного человеческого языка.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы публичной коммуникации.
2. Провести анализ общих тенденций развития публичных коммуникаций в Новое время и Эпоху Просвещения.
3. Выявить особенности развития публичных коммуникаций в Новое время.
4. Изучить развитие представлений о публичной коммуникации в эпоху Просвещения.
Теоретико-методологическую базу работы составляют основные парадигмы, идеи и концепции отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам происхождения языка.
Методологическую основу курсовой работы составил социологический анализ, а также системный, сравнительно-исторический и культурологический подходы.
В курсовая работа последовательно отражены введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
1. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с.
2. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. – М.: Наука, 2001. – 168 с.
3. Василик М.А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации / М.А. Василик // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. трудов. – СПб.: Питер, 2004. – С. 4-11.
4. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Книжный Дом, 2008. – 542 с.
5. Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Гоббс Т. Соч. Т.2. – М.: Наука, 1978.
6. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 415 с.
7. Локк Д. // Человек. – 2007. – № 1. – С. 18-29.
8. Монтескье Ш. О духе законов// Избранные произведения. – М.: Наука, 1955.
9. Назарчук А. В. Теория коммуникации в современной философии. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 320 с.
10. Очерки истории связей с общественностью: Учеб. пособие / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2005. – 195 с.
11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: «Рефл-бук», 2001. – 656 с.
12. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре: трактаты. – М.: Наука, 1998. – 154 с.
13. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR (Лукиева Е.Б.) – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 156 с.
14. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 592 с.
15. Шишкина М.А. Из истории публичных коммуникаций (от античности до Просвещения): Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2005. – 101 с.
16. Яковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. – 240 с.