Курсовая работа|Теория коммуникаций

Курсовая Звезды как медиафеномен

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 25

Введение

1 Массовая культура как пространство существования и самоактуализации «звезды»

1.1 Понятие, содержание и особенности массовой культуры

1.2 Существование и самоактуализация «звезды» в массовой культуре

2 «Звезда» как культурная икона

2.1 Значение феномена «звезды» в жизни общества

2.2 Влияние «звезд» массового искусства на эволюции гендерных установок и ролей

Заключение

Список использованной литературы

Длящаяся уже на протяжении длительного времени актуальность исследования различных культурных проявлений может быть оправдана тем, что адекватность в понимании культурных процессов многое объясняет в социальной реальности и ее проявлениях.

По мнению М. Вебера, изучать общество нужно с позиции рассмотрения продуктов культуры, то есть любой социальный анализ должен быть социокультурным, ибо общество таково, каким оно является в культуре.

М. Кастельс [5] утверждал, что в информационном обществе власть должна принадлежать основателям новых культурных кодов, получающих в свое распоряжение важные механизмы контроля над властью – условное доминирование, при котором в свое распоряжение получают способность по контролю над другими людьими посредством влияниях на их жизнь собственными взглядами и ценностями, осуществляя символическое внушение. При этом функции разъяснения и работа по разработке и внедрению символов получают поэты, художники, драматурги, кинорежиссеры, «звезды» шоу-бизнеса.

Влиятельный социолог П. Бурдье, считал, что право и способность называть и тем самым вызывать к существованию, стали в наше время одной из простейших и доступнейших форм политической власти.

Степень научной разработанности проблемы. Данное исследование описыввет подходы и концепции различных гуманитарных дисциплин, таких как: структурная антропология, культурология, философия масс-медиа, теория массовых коммуникаций.

Изучать массовую культуру в качестве отдельного направления в гуманитарных дисциплинах стали в конце XIX века – начале XX века.

С одной стороны первые исследования были общего социолого-психологического направления, таких авторов как Г. Тард и Г. Лебон, У. Троттер и 3. Фрейд, Э. Фромм и други. Они исследовали проблемы массового сознания и «психологию толпы»).

С другой стороны, исследования носили обобщенно-философский характер. Такие исследователи, как X. Ортега-и-Гассет и М. Хайдеггер изучали проблему подлинности человеческой экзистенции, в свою очередь А. Грамши описывал просветительскую функцию интеллигенции по отношению к пролетариату.

Разработка в Западной Европе научныз работ по анализу тех или иных аспектов массовой культуры, например Б. Брехта, В. Беньямина, Т. Адорно, производилось в одно время с формированием концептуального аппарата культурной антропологии, которые был предпринят исследователями первобытных нативных культур Америки Ф. Боасом и М. Моссом, А. Кребером и К. Ютакхоном, У. Сэпиром и Л. Уайтом, и известным К. Леви-Стросом.

Л. Уайт, известный как основатель культурологии в 1949 г. в работе «Наука о культуре», ставит ее на «символическую» главную роль в формировании человеческих культур любого ранга. В результате в 1940-х годах была предпринята попытка применить разработанный исследовательский инструментарий в изучении современного «цивилизованного» сообщества.

Объект исследования – изучить характер возникновения медиафеномена.

Предмет исследования – «звезда» как медиафеномен.

Цель курсовой работы – изучение медиафеномена «звезды».

Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:

1. Понятие, содержание и особенности массовой культуры.

2. Существование и самоактуализации «звезды» в массовой культуре.

3. Значение феномена «звезды» в жизни общества.

4. Влияние «звезд» массового искусства на эволюции гендерных установок и ролей.

Теоретико-методологическую базу работы составляют основные парадигмы, идеи и концепции отечественных и зарубежных исследователей, посвященные проблемам массовой культуры.

Методологическую основу курсовой работы составили принципы анализа, а также системного, сравнительно-исторического и культурологического подходов.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

1. Бодрийяр Ж. Общество потребления [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://development.placeforpeople.com/site_media/wizard/c (дата обращения 13.05.2014).

2. Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с.

3. Василик М.А. Наука о коммуникации или теория коммуникации? К проблеме теоретической идентификации / М. А. Василик // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. трудов. СПб., 2004. – С. 4-11.

4. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Книжный Дом, 2008. – 542 с.

5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/05.php (дата обращения 13.05.2014).

6. Кожомкулова М.М. Этнические и общекультурные аспекты характеристики эмоциональных состояний при восприятии музыки / М.М. Кожомкулова // Мир психологии. Научно-методический журнал. – Москва; Воронеж, 2009. – №3 (39). – С.232-239.

7. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 415 с.

8. Массовая культура: современные западные исследования. 2005. [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: www.fedy-diary.ru/html/112010/02112010-02.ahtml (дата обращения 13.05.2014).

9. Назарчук А. В. Теория коммуникации в современной философии. – М.: Прогресс-Традиция, 2009. – 320 с.

10. Особенности массовой культуры [электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://otherref http://erats.allebest.ru/culture/00038483_0.html (дата обращения 13.05.2014).

11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001. – 656 с.

12. Смолкина Д. В. «Масса» как «другие» [Текст] // Теория и практика общественного развития. – Электронное научное издание. – Эл. ресурс: http://www.teoria-practica.ru/-8-2011/culture/smolkina.pdf. (0,4 п.л.).

13. Смолкина Д.В. Четыре типа моделирования и организации собственной аудитории [Текст] // Неожиданная современность: меняющиеся реалии XXI века. Мир-Россия-Урал. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции Гуманитарного университета 8-9 апреля 2010 года. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2010. – Т. 2. – С. 308-309.

14. Смолкина Д.В. Массовая культура в отсутствие метасценариев [Текст] // 20 лет постсоветской России: кризисные явления и механизмы модернизации. Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции Гуманитарного университета 19-20 апреля 2011 года. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2011. – Т.1. – С. 236-240 (0,3 п.л.).

15. Соколенко В. Между полом и гендером / В. Соколенко // Человек. – 2011. – №3. – С.170-180.

16. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR / Лукиева Е.Б. – Томск: Изд-во ТПУ, 2013. – 156 с.

17. Шарков Ф. И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 592 с.

18. Яковлев И. П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2012. – 240 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2018 год 39 стр.
Курсовая Сравнительно-исторический анализ основных видов коммуникации

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское