Курсовая работа|Социология

Индустрия национальной моды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2019 | Страниц: 18

Введение

Глава 1. Мода как социальная норма

1.1. Особенности моды как социальной нормы

1.2. Функции моды

1.3. Мода и стратификация 

Глава 2. История армянской моды 

2.1 Армянский народный костюм

2.2 Оружие и национальный мужской костюм

2.3 Женский костюм

2.4 Возвращение к истокам армянской моды

Глава 3. Интервью с дизайнером

Заключение

Сегодня на телевидении можно увидеть много передач о моде и стиле, которые пользуются достаточной популярностью, причём не только среди молодежи, но и среди более зрелого поколения. Такие передачи, как «Модный приговор», «Перезагрузка», «Фэшн терапия», «Гардероб навылет» и другие, помогают человеку найти свой индивидуальный стиль, избавиться от комплексов и выделиться из толпы. Среди них особой популярностью пользовалось телешоу «Модный приговор».

                                                                                                                                    

Глава 1. Мода как социальная норма

Культура неотъемлемая часть общества. Каждая культура содержит множество культурных феноменов. Мода не является исключением. Можно предположить, что появление моды было необходимо для человечества. Мода показывает  внешние формы культуры. Она непосредственно связана с культурными условиями. Современное общество не будет существовать без такого социокультурного феномена, как мода.

 Мода заставляет людей постоянно следовать за собой, за меняющимися модными трендами, и формирует стремление соответствовать им. Единственная четкость и устойчивость, которую он проявляет – это конформное следование за массовыми трендами.  Индивидуальность и субъектность не учитываются, ибо они выступают врагами конформизма, который старается взрастить мода. А если нет этих необходимых для зрелой личности образований, здоровая личность тоже отсутствует.[1]

Так как мы исследуем моду как социальную норму, то сперва необходимо установить определение этого понятия. «Социальная норма - стандарт, регулирующий поведение в социальной обстановке». Чтобы понять бытие моды как социальной нормы, требуется изучить ее структуру, функции, а также особенности моды как социальной нормы. Чтобы обнаружить, как эта норма существует в обществе, можно проследить ее связь со стратификацией.

                1.1. Особенности моды как социальной нормы

Мода как социальная норма определяется целым рядом особенностей:

  1. Она носит конкретно-исторический характер. Это значит, что она свойственна только конкретным типам общества и во временном измерении не носит общего характера. Отпрыски моды существовали с незапамятных времен, но обычно они были ограничены одной социальной группой, сословием одной страны. Мода дворян вообще не влияла на стиль потребления крестьян и слабо - на горожан. В этом смысле мода значительно отличается от таких норм, как право, религия, мораль или обычай, которые пронизывают все или почти все исторические эпохи.

Только в XIX в. мода превратилась в сильный регулятор общественной жизни. С этого времени можно говорить о появлении моды не как нормы отдельного сословия отдельной страны, а как универсальной нормы, ограниченной во времени, а не в социальном пространстве.

  1. Одна из важнейших ценностей моды - ее современность. Она всегда современна, даже если возобновляет что-то очень старое. Мода по определению является современной. Современность, сиюминутность - это ее главное достоинство. Старая мода - это уже антимода. Чем мода свежей, тем выше ее качество. В этом фундаментальное ее различие от обычая, в котором древность представляется в качестве мерила обоснованности.
  2. Мода возможна только в обществе, где отсутствуют внутренние грубые перегородки и которое открыто внешнему миру. Ей по определению характерно и такое качество, как «диффузность, универсальность»[2], которая выражается в двух главных измерениях:
  3. мода не признает региональных и государственных границ, этнических перегородок;
  4. мода игнорирует различия между классами и слоями общества. Однако универсальность моды ограничена лишь рамками «нашего времени».
  5. Демонстративность моды - ее неотъемлемое качество. «В моде понятия «быть» и «казаться» по существу совпадают» [3]. Модный объект приобретается для демонстрации окружающим. Объект потребления становится модным лишь в блике завидующих, восхищенных глаз публики. Он не может в качестве сокровища храниться в сундуке или в тайнике.  

Интернет ресурсы

  1. http://mylektsii.ru/1-94388.html
  2. http://www.melina-design.com/arm_cost_add.html
  3. http://svistanet.com/aforizmy/115-citat-ot-koko-shanel-moda-stil-lyubov-i-zhizn.html
  4. http://imyerevan.com/ru/culture/view/9318
  1. «Dior словарь моды» Кристиан Диор
  2. «Coco Chanel. Легенда и жизнь», Жюстин Пикарди
  3. Сандрин Гюльбенкян, The World According to Karl

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2014 год 43 стр.
Курсовая Роль моды в современном обществе
Marivanna

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское