Курсовая работа|Экономический анализ

Анализ планирования расходов организации для выработки путей его совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 39

Введение

1. Сущность и значение планирования расходов в деятельности организации

2. Методические подходы к планированию расходов организации

3. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации

4. Оценка динамики и структуры расходов организации

5. Оценка факторов, оказавших влияние на динамику и структуру расходов организации

6. Экономическое обоснование плана расходов организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

При планировании расходов предприятия и прежде всего при расчете себестоимости товара (услуги) важно различать производственные и непроизводственные расходы. Производственные расходы определяют производственную себестоимость продукции предприятия. Суммируя производственные и непроизводственные расходы, мы получаем полную себестоимость.

Производственные расходы – это:

- основные расходы (сырье, материал, компоненты, непосредственная работа)

- дополнительные расходы (работа оборудования, энергия, человеческий труд, износ).

Непроизводственные, или внепроизводственные, расходы – это:

- расходы, связанные со сбытом продукции (зарплата, реклама и т.п.)

- общие и административные расходы (офис, бухгалтерия и т.п.)

- расходы, связанные с финансированием (расходы на выплату процентов).

При расчете полной себестоимости единицы продукции за основу берутся основные расходы, к ним прибавляются дополнительные расходы и непроизводственные расходы.

Планирование общих расходов на какой-то период называется составлением сметы, и в этом случае следует иметь в виду изменение расходов в зависимости от объема деятельности. Целесообразно брать за основу классификацию расходов на переменные и постоянные расходы.

Переменные расходы напрямую связаны с товаром (продажей) и/или переносятся непосредственно в товар (материал, сдельная работа). Постоянные расходы связаны с деятельностью предприятия и не связаны напрямую с продажей (постоянная заработная плата, аренда, офисные расходы, износ, проценты, расходы на лизинг и т.д.).

Объект исследования курсовой работы – ООО «КДБ Монолит».

Предмет исследования – механизм планирования расходов в организации.

Цель курсовой работы – анализ планирования расходов организации для выработки путей его совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность и значение планирования расходов в деятельности организации;

- рассмотреть методологию планирования расходов в деятельности организации;

- проанализировать Финансово-хозяйственную деятельность организации;

- проанализировать динамику и структуру расходов организации;

- оценить факторы, оказавшие влияние на динамику и структуру расходов организации;

- сформулировать направления оптимизации планирования расходов организации.

Практическая значимость работы заключается в том, что на основе оценки формирования расходов организации, основанной на результатах хозяйственной деятельности ООО «КДБ Монолит», были сформулированы предложения по планированию расходов, которые могут найти свое практическое применение.

Теоретической и методологической основой послужили разработки отечественных и зарубежных экономистов в исследуемой области, законодательные и нормативные акты федеральных органов власти, материалы периодических изданий.

Эмпирической базой работы послужили данные бухгалтерского учета и годовой отчетности ООО «КДБ Монолит» за 2012-2014 гг.

Для решения поставленных задач в работе были использованы: метод индексов, метод сравнительного анализа, метод цепных подстановок, метод разниц, метод факторного анализа.

 

1. Сущность и значение планирования расходов в деятельности организации

 Бюджет доходов и расходов (БДР) – документ с плановым и фактическим раскладом по основным статьям доходов и расходов, который позволяет увидеть собственнику и руководству компании, сколько нужно вложить денежных средств для того, чтобы предприятие было рентабельным и могло успешно развиваться в дальнейшем, какая финансовая ситуация сложилась на сегодняшний день.

Подробный и доскональный анализ БДР в разрезе статей и подразделений позволит выявить слабые места в управлении, принять необходимые управленческие решения для изменения ситуации. Для этого бюджет доходов и расходов должен, прежде всего, формироваться грамотными и ответственными людьми. Большую роль здесь играют [4, с.154]:

- правильная мотивация исполнителя;

- грамотный подбор специалиста по бюджетированию.

Необходимость в создании внутренних документов, регламентирующих оптимальный уровень доходов предприятия и соответственный уровень затрат, которые должно было понести предприятие, чтобы обеспечить достаточный уровень прибыли для нормальной деятельности и развития необходим любому предприятию.

Плановые бюджеты расходов по многим статьям зачастую формируются по факту прошлого месяца либо как среднестатистическая фактическая цифра за какой-то период, то есть формально. Формировать плановый бюджет по принципу «а сколько должно быть?» – очень трудоемкая работа, так как нужно обрабатывать первичные документы, знать все тарифы по доставке грузов, нормы расхода ГСМ, нормы расхода сырья, нормативы энергопотребления, нормы расхода вспомогательных материалов и многое другое. Поэтому на многих предприятиях бюджет доходов и расходов – просто дань моде, а некоторые руководители предприятий, не получив нужного эффекта по экономии ресурсов и росту рентабельности производства, вообще отказываются от бюджетов доходов и расходов, довольствуясь бухгалтерской отчетностью. Но ведь обязанность руководителя – правильно поставить задачу перед начальником планового отдела и получить требуемый ему результат.

Если руководитель предприятия решил, что бюджет доходов и расходов нужен, то для начала процесса бюджетирования необходимы [10, с.214]:

1) приказ по предприятию, регламентирующий порядок бюджетирования, который должен включать в себя:

- перечень статей бюджета с кодировкой;

- перечень подразделений, в разрезе которых будет вестись учет с кодировкой;

- перечень ответственных лиц за сбор и предоставление информации;

- акцентирование на том, что ни одна программа и ни одна отчетная таблица на предприятии не формировались и не предоставлялись без кодировки БДР;

- ответственность лиц за сбор и предоставление информации без кода БДР или за несвоевременное предоставление такой информации;

2) исполнение приказа или сбор и предоставление информации по статьям бюджета в нужный срок ответственными лицами.

Самое сложное в формировании бюджетов – создание планового бюджета. Что касается факта, то сейчас мало кто это делает вручную. Различные программы позволяют сформировать отчеты в разрезе [2, с.120]:

- статей;

- подразделений;

- материалов.

Для этого нужно, чтобы кодировка соответствовала единой установленной кодировке статей и подразделений. Современные программы по бюджетированию совместимы с бухгалтерской программой «1С». Очень удобна и проста в работе программа Axapta, которая позволяет совместить бухгалтерский учет, производственный учет и бюджетирование. Регламенты сдачи бухгалтерской отчетности заставляют исполнителей своевременно и внимательно разносить практически всю необходимую для фактического бюджета доходов и расходов информацию. Что касается прямых переменных затрат, таких как сырье, вспомогательные материалы и упаковка, то здесь для формирования фактического бюджета доходов и расходов лучше пользоваться данными производственных отчетов.

Фактические данные по расходу электроэнергии и другим энергоресурсам на производстве также нужно корректировать по выпуску готовой продукции. Это связано с незавершенным производством, так как бухгалтерия списывает все материалы, поступившие со складов в производство, по первичным документам, а для составления БДР используется принцип начисления, то есть расходы отражаются только на выпуск готовой продукции в том периоде, к которому они относятся.

Планирование и управление затратами в производстве намного сложнее, чем сбор фактических данных по затратам. Здесь очень много ручного труда. Сбор, проверка и консолидация всех норм и нормативов в разрезе номенклатуры, цехов, переделов, служб и отделов и всего предприятия в целом, переработка первичных документов, чтобы выяснить, насколько необходимы и обоснованы те или иные расходы, – задача планового отдела. Однако другие службы и отделы на предприятии должны научиться планировать свои расходы, учиться экономить свои затраты.

Формирование планового бюджета расходов включает в себя два этапа [11, с.128]. Это связано с тем, что, формируя первоначальный бюджет, мы все доходы и расходы рассчитываем, исходя из планируемых объемов выпуска и реализации продукции. Чтобы ответить на вопрос: «Как правильно учесть расходы?», все плановые нормативы относятся к фактическому выпуску готовой продукции в периоде. В результате видны не только отклонения от желаемого первоначального плана, где как причину можно заметить только уровень выполнения плана по выпуску.

При анализе плана, скорректированного на объем выпуска по факту, можно отследить и проанализировать экономию и перерасход по всем статьям бюджета при условии неизменности объема выпуска в разрезе номенклатуры по факту.

Анализ отклонений факта затрат по статьям расходов и плана, скорректированного на объем выпуска, поможет найти слабые места в производственной цепочке; выявит, насколько реальны и обоснованы те или иные нормы и нормативы; покажет целесообразность расхода денежных средств по общезаводским и общецеховым расходам сверх планов и нормативов.

Нормирование всех затрат является самой главной задачей планирования и управления производства. Руководство предприятия, прежде чем принять решение о бюджетировании, в первую очередь должно обратить внимание на наличие и состояние нормативной базы, отражающей необходимую потребность в материальных и других ресурсах. База нормирования при ее правильном использовании в бюджетировании непременно даст хороший эффект в виде значительной экономии расходов. Только такая база сможет ответить на вопрос о том, как правильно учесть расходы.  

Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 536 с.

  1. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 240 с.
  2. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. ­­- М.: ИНФРА-М, 2011. – 366 с.
  3. Гиляровская Л. Т., Лысенко Д. В., Ендовицкий Д. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2013. – 306 с.
  4. Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 360 с.
  5. Гинзбург А. И. Экономический анализ: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012. – 528 с.
  6. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2013. - 368 с.
  7. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.:ТК Велби, Проспект, 2012. - 424с.
  8. Когденко В. Г. Экономический анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 392 с.
  9. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред.   Н.  В.   Войтоловского,   А. П. Калининой, И. И. Мазуровой – СПб.: Питер, 2012. - 576 с.
  10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Алексеева А. И., Васильев Ю. В. и др. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 672 с.
  11. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 42 с.
  12. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 448 с.
  13. Любушин Н. П. Экономика организации: учебник. – М.: КНОРУС, 2013. – 304 с.
  14. Мартынова Т. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. - Краснодар: Изд-во «Советская Кубань», 2012. – с. 161.
  15. Мартынова Т. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Сборник задач: учеб. пособие – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 91 с.
  16. Пласкова Н. С. Экономический анализ. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. – 704 с.
  17. Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Академический Проект, 2010.- 573 с.
  18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 536 с.
  19. Финансовый  анализ. Управление    финансами / Под    ред.      Н. Н. Селезневой, А. Ф. Ионовой.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 639 с.
  20. Финансовый анализ / Под ред. О. В. Ефимовой. – М.: Омега-Л, 2011. - 264 с.
  21. Чернышева Ю. Г., Кочергин А. Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 443 с.
  22. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 352 с.
  23. Чиркова М. Б., Малицкая В. Б., Коновалова Е. М. Анализ хозяйственной деятельности организации. Сборник заданий и тестов: учеб. пособие . - М.: Эксмо, 2011. – 160 с.
  24. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – 2-е изд., доп. и испр. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 416 с.
  25. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 237 с.
  26. Экономика предприятия: учебник для   вузов / Под   ред.  проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 670 с.
  27. Экономика и статистика    фирмы:    учебник / В.   Е.    Адамов,  С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.;  под  ред.  д-ра  экон.   наук,  проф. С.  Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 288 с.
  28. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации:  учебник  /  Под   ред.   проф. Н. В. Войтоловского, проф. А. П. Калининой, проф. И. И. Мазуровой. - 2-е изд.,  перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2013. – 513 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 35 стр.
Курсовая Анализ себестоимости тормозной системы
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское