ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТ
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- ЭНЕРГО-КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
- РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ
- РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА
- ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕРВЯЧНОГО КОЛЕСА
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
- УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
- РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
- ВЫБОР И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА
- ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА
- СБОРКА РЕДУКТОРА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТ
Вариант №5.
Спроектировать диагностический тормозной стенд с беговыми барабанами. Рассчитать червячный редуктор.
Общий вид стенда:
Техническая характеристика стенда:
Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч – 5.
Диапазон измерения тормозной силы на одном колесе, кН – от 0,2 до 3.
Допускаемая максимальная нагрузка на ось, кН – не более 30.
Момент вращения на приводных роликах, Нм – 68.
Потребляемая мощность, кВт – не более 4,4.
1.ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Диагностирование автомобиля в целом проводят с целью определения его общего технического состояния и соответствия основным функциональным (выходным) параметрам, определяющим тягово-динамические и топливно-экономические параметры автомобиля.
Контрольно-диагностический осмотр проводится на поточных линиях или на отдельных постах. Посты технического диагностирования могут быть оборудованы стационарными стендами, передвижными станциями, переносными приборами с необходимыми измерительными устройствами. Имитировать условия движения и нагрузки автомобиля позволяют стенды с беговыми барабанами. Диагностический стенд оборудован тормозной установкой и расходомером топлива, что позволяет проверить основные характеристики узлов и деталей автомобиля, а затем сравнить их с паспортными данными. Стенд позволяет произвести корректировку датчиков и приборов на панели приборов автомобиля и выявить неисправности.
При диагностировании автомобиля на барабанном стенде эффективность тормозов определяют путем сопоставления их работы с кинетической энергией вращающихся масс стенда.
На роликах стенда нанесены насечка или специальное асфальтобетонное покрытие, обеспечивающее стабильность сцепления колес с роликами. Для обеспечения компактности конструкции и удобства монтажа блоки роликов установлены в общей раме.
Состав стенда: асинхронный электродвигатель (2 шт.); муфта (2 шт.); червячный редуктор (2 шт.); фрикционная муфта (4 шт.); блок беговых барабанов (2 шт.); рама (2 шт.).
2. ЭНЕРГО-КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
Выбор двигателя [1]
Общий КПД привода:
η = ηред · ηм
ηред = 0,8 – КПД редуктора.
ηм = 0,98 – КПД муфты.
η = 0,8 · 0,98 = 0,78
Требуемая мощность двигателя:
Рзатр = Рполезн/ η = 0,847 / 0,78 = 1,086 кВт.
Рполезн – полезная мощность.
Рполезн = Т · ω = 68 · 12,5 = 847 Вт
Частота вращения приводного ролика:
nвых = = = 119 об/мин.
Выбираем электродвигатель по ГОСТ 19523–81 с запасом мощности: 4А80А4У3.
Pдв = 1,1 кВт; nдв = 1446 об/мин.
Передаточное число привода [4].
U = Uред = nдв / nвых = 1446/119 = 12,15
Uред – передаточное число редуктора;
Примем: Uред = 12,15.
Частота вращения валов:
n1 = n2 = 1446 об/мин;
n3 = n2 / Uред = 1446 / 12,15 = 119 об/мин.
Угловые скорости валов:
ω1 = ω2 = πn1 / 30 = 3,14 · 1446 / 30 = 151 рад/с;
ω3 = πn3 / 30 = 3,14 · 119 / 30 = 12,5 рад/с.