Курсовая работа|Менеджмент

Совершенствование конкурентоспособности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 49

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации.

1.1. Подходы к оценке конкурентоспособности организации.

1.2. Методы разработки стратегии управления конкурентоспособностью организации в сфере торговых услуг.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности «-».

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации.

2.2. Анализ позиции компании и конкурентоспособности услуг

2.3. Анализ конкурентной среды организации и исследование спроса потребителей услуг 

Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-».

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения 

Цель исследования - осуществить конкурентный анализ и разработку рекомендаций по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-». Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Рассмотреть методы разработки стратегии управления конкурентоспособностью организации в сфере торговых услуг.
  2. Дать организационно-экономическую характеристику «-».
  3. Провести оценку конкурентоспособности «-».
  4. Разработать рекомендации по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-».

Методы исследования. При осуществлении исследования использовались методы анализа, синтеза, аналогии, экспертных оценок, статистики, наблюдения и другие.

Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.

Законодательная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей».

В  работе также использованы документы предприятия: годовые отчеты за 2017-2019 гг.

Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты позволяют полно и доступно сформулировать основные положения конкурентного анализа и управления конкурентоспособностью продукции предприятия, а также определить и представить их конкретное воплощение в практической деятельности исследуемого предприятия - «-». Предложения автора могут быть использованы для оптимизации имеющейся ситуации с достигнутым уровнем конкурентоспособности продукции на любом действующем предприятии.

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации

1.1. Подходы к оценке конкурентоспособности организации

Конкурентоспособность товара – важные для потребителя характеристики, которые влияют на успешность продаж. На их основании делают вывод о том, насколько они удовлетворяют потребностям клиента.

Анализ конкурентоспособности товара – это исследование, при котором выбирают критерии, затем по ним производится оценка, выявление и расчет показателей своего и сравниваемого товара. Завершающий этап оценки – сопоставление результатов.

Перед оценкой руководители ставят цели. От этого зависит, какой вид оценки будет проводиться. Выделяют 2 вида оценки конкурентоспособности товара [29, с. 170]:

  • реальная;
  • прогнозируемая.

Реальная – это то, насколько потребность клиента удовлетворяется. Чтобы провести этот вид оценки, устанавливают фактические показатели. Для определения значений используют эмпирические методы: наблюдение, экспертную оценку, измерения и эксперименты.

Прогнозируемая – то, насколько потенциально удовлетворяется потребность потребителя. Чтобы ее выявить, используют установленные показатели, которые регламентируются техусловиями, производственными стандартами.

Когда проводится оценка, необходимо придерживаться определенных принципов и ориентироваться в критериях оценки.

Чтобы получить верные результаты, которые в дальнейшем можно будет эффективно использовать, нужно учитывать совокупность критериев. Для различных товаров необходимо выбрать отдельные сравниваемые параметры и учитывать их специфику. Например, нельзя использовать одинаковые критерии для средств по уходу за волосами и автомобилями.

Основным показателем конкурентоспособности товара будет являться ориентация на потребности человека. Когда потребитель выбирает нужный товар, он берет тот, который больше всего удовлетворяет его потребности. Также следует учитывать - сколько потребитель потратит времени на приобретение и использование товара.

Исследование того, насколько товар конкурентоспособен, выявляет, насколько критерии соответствуют друг другу. Для наиболее объективной и приближенной к реальности оценки следует использовать такие требования, которые важны для человека, пользующегося данным товаром.

Несмотря на то, что в оценке нужно ориентироваться на удовлетворенность клиентов покупкой, объективно измерить это значение невозможно. Каждый человек имеет собственную систему восприятия и суждения окружающего. Зачастую товары, которые активно рекламируются, воспринимаются лучше, чем те, которые не рекламируются, хотя и имеют высокое качество. На основе этого все критерии подразделяются на потребительские и экономические. Только при комплексном анализе всех критериев можно провести успешную оценку [16, с. 88].

  1. Потребительские. Показывают качественные характеристики товара. Для уточнения этого положения приведем определение слова «качество» Международной организаций стандартизации ISO: качество – это совокупность свойств объекта, которые относятся к тому, как он способен удовлетворять действительные и предполагаемые потребности человека.

Таким образом, качество товара – это показатель, насколько при производстве достигается установленный стандарт. В этом случае большую роль играют органы чувств человека, проводятся исследования в лабораториях с помощью необходимых технических средств. Поэтому показатель качества включает в себя всю совокупность пользовательских свойств и отражает то, насколько товар пригодный, чтобы удовлетворять потребности по своему прямому назначению. Качество зависит и от того, какое используется сырье, технологии, оборудование и квалификация персонала.

  1. Гражданский кодекс: Ч. 1,2,3. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 461с.
  2. Годовой отчет «-» за 2018 год.
  3. Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. М.: ГАУ, 2017. - 80 с.
  4. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.М.: ЦЭИМ, 2016. - 207 с.
  5. Акишин, В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов. М.: ЦЭИМ, 2017. - 215 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.В.И. Титова. - М.: Дашков и К, 2016. - 349 с.
  7. Апишев, А.А. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. – М: Куб ГТУ, 2015. – 128 с.
  8. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ,2014. – 122 с.
  9. Арнаут, И.П. Исследование подходов относительно дефиниции конкурентоспособности предприятия // Инновационная экономика. – 2014. – №3. – С.111-114
  10. Баяндин, Н. Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. - 2012. - № 7. - С.63-65.
  11. Боровских, Н. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Н.В.Боровских, Е.В.Паскевич // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 299-302.
  12. Быков, В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М: Юнити-Дана, 2013. – 295 с.
  13. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
  14. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. М.: Триада, Лтд, 2017. - 384 с.
  15. Гармашов, В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Дис. в виде науч. докл. ... канд. экон. наук. - СПб., 2015. - 32 с.
  16. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 807 c.
  17. Данько, Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2014. –448 с.
  18. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 275 с.
  19. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2016. - 358 с.
  20. Кейлер, В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. - 532 с.
  21. Ковалева, А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева.М.: Финансы и статистика, 2016. - 341 с.
  22. Лю, С. Факторы конкурентоспособности предприятий [Текст] / С.Лю // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 372-373.
  23. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.М.: Альфа-Пресс, 2017. - 160 с.
  24. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева. М. :Дело, 2017. - 221 с.
  25. Полькина, А. Ю. Факторы конкурентоспособности российских предприятий [Текст] / А.Ю.Полькина, Ю.А.Сухоручкин // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 927-929.
  26. Портер, М. Конкуренция. – М: Вильямс, 2016. – 161 с.
  27. Смирнов, Э.А. Теория организации: учебное пособие. М.: РИОР, 2014. – 208 с.
  28. Траут, Д. Маркетинговые войны. – М: Питер, 2015. – 327 с.
  29. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 480 с.
  30. Финансовый менеджмент. Как управлять капиталом. Балабанов И.Т. Изд.2-е. - М.: Финансы и статистика, 2016.- 384 с.
  31. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. – М: Юнити-Дана, 2014. – 799с.
  32. Шаисламова М. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия [Текст] / М.Р.Шаисламова // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 510-513.
  33. Юркова, Т.И. Экономика предприятия: Учебное пособие .- 2-е изд. Электронный учебник 2014. - 228 с.
  34. Многоугольник конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/mnogougolnik-konkurentosposobnosti/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2018 год 27 стр.
Курсовая Теория конкурентоспособности наций М.Портера
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское