Введение
Глава 1. Теоретические основы деятельности предприятий
1.1. Сущность и понятие деятельности предприятия
1.2. Принципы организации деятельности
Глава 2. Современное состояние деятельности ООО Группа Компаний «Транспортный Центр»
2.1. Краткая характеристика
2.2. Анализ окружения предприятия
Глава 3. Рассмотрение путей совершенствования деятельности предприятия
3.1. Предложения по реализации приведенных направлений развития
3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятии
Заключение
Список литературы
Любая организация в конкурентной среде является открытой организацией, функционирующей во внешней среде; она взаимодействует с потребителями, поставщиками, конкурентами, законодательными и общественными организациями. Организация, как и каждый элемент ее внешней среды, имеет свои интересы. Организации важно действовать с максимальной эффективностью и быть социально ориентированной на результаты своей деятельности.
В настоящее время на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективной деятельности предприятия, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством.
Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса – улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе. Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях обострившейся конкуренции вопросы совершенствования деятельности предприятия имеют определяющее значение. С точки зрения руководителя предприятия, занимающегося производственной и (или) торгово-посреднической деятельностью, применение методов анализа деятельности предприятия с точки зрения его эффективности очень важно для получения ответов на вопросы: что, как и для кого производить и продавать. В процессе деятельности предприятия требуют глубокого анализа вопросы его финансово-экономического состояния, структуры управления, производства и сбыта продукции, ее продвижения. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов продвижения применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что продукт с самого начала должен быть сориентирован на конкретные формы и методы продвижения, наиболее благоприятные условия.
Цель работы – разработка путей совершенствования деятельности предприятия.
Задачи:
- раскрыть сущность и понятие деятельности предприятия;
- рассмотреть принципы организации деятельности;
- дать краткую характеристику;
- провести анализ окружения предприятия;
- разработать предложения по реализации приведенных направлений развития;
- произвести расчет эффективности предлагаемых мероприятии.
Объектом исследования в работе выступает ООО Группа Компаний «Транспортный Центр».
Предметом – анализ деятельности ООО Группа Компаний «Транспортный Центр».
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов, монографии, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций, материалы периодической печати и интернет-ресурсы по исследуемой проблеме.
Методологическую основу работы составили методы сравнения, аналогии, а также статистический и аналитический методы.
Структура работы: состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы деятельности предприятий
1.1. Сущность и понятие деятельности предприятия
Организации (предприятия) различаются размерами и структурой, количественным составом и характером преследуемых целей, особенностями поведения в процессе достижения целей и т. п.
В истории известны три формы организации совместной деятельности людей ради общей цели:
- община;
- корпорация;
- ассоциация.
В рамках менеджмента редко рассматривают небольшие организации, которые имеют единственную нехитрую цель и руководители которых не интересуются ничем, кроме собственного покоя и благополучия. Предметом рассмотрения в курсе менеджмента является управление сложными организациями. Организации, которые принято называть сложными, обычно обладают следующими специфическими характеристиками.
Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация – это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций (рис. 1.1):
Рисунок 1.1 – Виды организаций
Неформальная организация – спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация – организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование – в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М. ЮНИТИ, 2010. – 532 с.
2. Иванов В.В., Хан О.К., Богаченко П.В., Коробова А.Н. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №5. – С. 20-31.
3. Лямин А.М., Якутин О.С Менеджмент. – М:ИНФРА – 2009. – 425 с.
4. Максимцева М.М., Комарова М.А. Менеджмент. – М:ЮНИТИ, 2009. – 495с
5. Менеджмент. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А.Н. Ефимов, Е.Н. Барикаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2011. – 480с.
6. Менеджмент: Учебник / Под ред. М.Л. Разу. – М: КноРус, 2011. – 480с.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2010. – 701 с.
8. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с.
9. Основы менеджмента Семенов А.К. – М: Дашков иК,2009 – 345с.
10. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения / Под ред. А.М. Лялин. Учебник для вузов. – СПб: Питер,2010. – 464с.
11. Управление организацией: Учебник для вузов. – 3-е изд. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина // М.: ИНФРА-М, 2010. – 357с.
12. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 544 с.