ВВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТКА ЮВЕЛИРНОГО МАГАЗИНА «ЗОЛОТОЕ РУНО»
1.1.Основные направления деятельности «Золотого Руно»
1.2.Оценка конкурентоспособности компании на рынке
1.3.Определение стратегии магазина «Золотое Руно»
1.4.Анализ рынка сбыта
2. РЕЗЮМЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
3. ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
4. НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЯ
5. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
6. СОДЕРЖАНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ И КОМПЛЕКС МЕР ПО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
7. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОЕКТА, ОПАСНОСТЕЙ И БЛАГОПРИЯТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
8. ОЦЕНКА СОПРОТИВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЮ СО СТОРОНЫ ПЕРСОНАЛА
9. ОБЩИЙ ВЫВОД О ПЕРСПЕКТИВНОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТАХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Разработка инновационного проекта тесно связана с научно-техническим обеспечением, объединяющим знания и опыт по реализации определенных идей. В этой связи, важным условием эффективного управления реализацией проекта является правильное определение его границ в окружающей среде (участников проекта) и формирование на этой основе внутренней среды проекта, в рамках которой определяются цели и формируются программы его выполнения. При этом важно не только правильно ограничить в окружающей среде рамки реализуемого проекта, но и правильно определить и описать взаимодействие инновационного проекта с внешней средой. Это позволяет четко сформулировать цели и постановку задачи управления проектом, а также определить требуемые для его реализации ресурсы.
Одной из особенностей инновационного проекта является его реализация в условиях высоких рисков. Для снижения риска инновационной деятельности предприятию необходимо в первую очередь провести тщательную оценку собственных потенциальных возможностей по реализации предполагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться невыполнимым для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям реализации инновационного проекта, состояние основных фондов и т.п. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта, но оценить их количественно очень сложно, а в некоторых случаях и невозможно, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов.
Следует также отметить, что в ходе инновационного процесса предприятие создает новые потенциальные возможности, оценивает их, выбирает наиболее привлекательные, изучает представление потребителей о них, проектирует продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок.
Таким образом, можно сказать, что тема разработки инновационных проектов является особо актуальной.
В соответствии с актуальностью темы, можно определить основную цель работы – рассмотреть процесс внедрения инновационного проекта на примере предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие промежуточные задачи:
- дать краткую характеристику объекту исследования – ювелирному магазину «Золотое Руно»;
- составить резюме инновационного проекта;
- описать изменений в окружающей среде;
- обосновать необходимость нововведения;
- раскрыть содержание нововведения и описать комплекс мер по его реализации;
- провести анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей;
- оценить сопротивление нововведению со стороны персонала;
- сделать общий вывод о перспективности изменений, получаемых экономических, социальных и технологических эффектах.
Предметом рассмотрения в данной работе является инновационная деятельность предприятий.
Объектом – ювелирный магазин «Золотое Руно».
При написании данной работы автор планирует использовать широкий круг источников, среди которых учебники и монографии по инновационному менеджменту.