Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Принципы управления структурным подразделением организации

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

2. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ – АППАРАТОМ УПРАВЛЕНИЯ СПК «ИМЕНИ ИЛЬИЧА»

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Актуальность темы исследования. Управление – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.

Российская экономика в период административно-командной системы характеризовалась чрезмерным уровнем централизации управления. В ходе реформ 90-х гг. были утрачены позитивные эффекты крупномасштабного производства, произошел распад хозяйственных связей между предприятиями, а наметившиеся тенденции усиления децентрализации в полной мере так и не проявились. В настоящее время руководители многих отечественных предприятий осознали необходимость совершенствования управления структурными подразделениями на основе поиска наиболее рационального сочетания централизации - децентрализации.

Наиболее часто кадровый менеджмент трактуют как мобилизацию сотрудников по средствам активной работы менеджеров. Для этого применяют такие подходы:

  • отношение к труду как источнику доходов предприятия;
  • создание каждому сотруднику простора для деятельности, чтобы он мог внести личный вклад в общее дело;
  • активная социальная политика.

Цель кадров – это подбор компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удержать, совершенствование профессиональной подготовки работников.

Управление кадрами – более широкое понятие, включающее в себя следующее:

  • подход к работнику как главному фактору реализации целей предприятия;
  • отношение к человеку как к источнику доходов и статьи инвестиций;
  • анализ потребностей предприятия в человеческих ресурсах;
  • анализ ситуации с трудовыми ресурсами во внешней среде;
  • формирование трудовых ресурсов предприятия;
  • создание системы взаимодействия работников, их взаимоотношения.

Структура аппарата управления оказывает существенное  влияние на содержание и обоснованность принимаемых решений, а следовательно, и на результаты производства. Излишнее количество звеньев в системе управления удлиняет путь прохождения информации и указаний, поэтому, чем меньше ступеней в управлении, тем надежнее и экономичнее управление, тем оперативнее решаются производственные и другие вопросы.

Исследование процессов управления структурным подразделением организации является важным аспектом.

Управление организацией предполагает понимание и формирование полной картины ее функционирования, бизнес-модели, включающей все структурные подразделения, на базе аналитической информации. Систематическое, а не периодическое использование такой информации, отражающей все аспекты деятельности организации для принятия управленческих решений, позволяет снижать уровень финансовых рисков.

Структурные подразделения организации, а также различные направления бизнеса часто функционируют несогласованно (по функциям, продуктам, территориальному или иному признаку), что сказывается на эффективности деятельности всей организации.

Эффективность развития бизнеса и достижение поставленных в организации целей во многом зависят от хорошо налаженного исполнительного механизма, связывающего результаты деятельности структурных подразделений с требованиями руководства. Важная составляющая такого механизма – контроль и анализ деятельности подразделений, а также отчетность и ответственность их руководителей за результаты работы. Как создать и организовать деятельность подобного механизма в практике управления организацией?

Для эффективной работы подразделения организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также взаимоотношения с другими структурными подразделениями.

Каждый сотрудник подразделения должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.

Это достигается с помощью схемы подразделения, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения обязанностей.

Создание различных должностей по функциям служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства организацией в период расширения ее хозяйственной деятельности.

Целью курсовой работы является исследование принципов управления структурным подразделением организации (по материалам предприятия СПК «Имени Ильича»)

  1. Колобова, А.И. Организация производства на предприятиях АПК: учеб. пособие для вузов / А.И. Колобова. – 3-е изд., доп. и перераб. – Барнаул : АГАУ, 2010. – 397 с.
  2. Нечаев, В.И. Организация производства и предпринимательской деятельности в АПК: учебник для вузов / В.И. Нечаев, П.Ф. Парамонов. – М. : КолосС, 2011. – 312 с.
  3. Оптимизация инфраструктуры ремонтно-обслуживающей базы АПК / В.И. Черноиванов, С.А. Горячев, Л.М. Пильщиков и др. – М. : ФГНУ «Росинформагротех», 2013. – 52 с.
  4. Опыт региональных сервисных центров по оказанию инженерно-технических услуг / И.Г. Голубев, П.И. Носихин, А.Ю. Фадеев. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010. – 41 с.
  5. Организация деятельности ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия: практикум для студентов, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» очной и заочной форм обучения / сост. Н.А. Середа, Т.И. Павлушина. – 4-е изд., стереотип. – Караваево: Костромская ГСХА, 2014. – 34 с.
  6. Организация и технология технического сервиса машин: учеб. пособие для вузов / В.В. Варнаков и др. – М. : КолосС, 2015. – 277 с.
  7. Организация и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях: учебник для вузов / под ред. В.Т. Водянникова. – М. : КолосС, 2015. – 506 с.
  8. Организация сельскохозяйственного производства и менеджмент: учебник для вузов / Ф.К. Шакиров, Ю.Б. Королев, ред. – М. : КолосС, 2016. – 607 с.
  9. Организация технического сервиса в АПК [Текст] : альбом наглядных пособий / М.М. Максимов, Т.М. Василькова, Н.А. Середа и др. – Кострома : КГСХА, 2013. – 232 с.
  10. Практикум по организации и управлению производством на сельскохозяйственных предприятиях / В.Т. Водяников, ред. – М. : КолосС, 2014. – 448 с.
  11. Практикум по организации предпринимательской деятельности в АПК / под ред. В.И. Нечаева. – М. : КолосС, 2015. – 255 с.
  12. Практикум по экономике и организации сельскохозяйственного производства / под ред. А.Э. Сагайдака. – М.: КолосС, 2013. – 335 с.
  13. Середа, Н.А. Экономическое обоснование проектных решений в агроинженерии: методические рекомендации по выполнению экономической части выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 110800.62 «Агроинженерия» очной и заочной форм обучения / Н.А. Середа, Т.И. Павлушина. – Кострома: Костромская ГСХА, 2014. – 98 с.
  14. Справочник экономиста-аграрника / под ред. Т.М. Васильковой, В.В. Маковецкого, М.М. Максимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КолосС, 2010. – 528 с.
  15. Технический сервис – опыт и перспективы развития / под общ. ред. акад. Ю.А. Конкина : научное издание. – М.: ФГБНУ «Росинформагртех», 2011. – 340 с.
  16. Техническое обслуживание, ремонт и обновление сельскохозяйственной техники в современных условиях / В.И. Черноиванов и др. – М. : Росинформагротех, 2012. – 148 с.
  17. Третьяк, Л.А. Экономика сельскохозяйственной организации: учебное пособие / Л.А. Третьяк, Н.С. Белкина, Е.А. Лиховцова. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 400 с.
  18. Филатов, О.К. Экономика предприятий, организаций / О.К. Филатов, Г.Ф. Рябова, Е.В. Минаева / под ред. О.К. Филатова. – М.: Финансы и статистика, 2013.
  19. Формирование инфраструктуры инженерно-технологических услуг сельским товаропроизводителям: научное издание / В.И. Черноиванов, С.А. Горячев, Е.В. Щеглов и др. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010. – 192 с.
  20. Экономика АПК: практикум для студентов по направлению подготовки «Агроинженерия» очной и заочной форм обучения / сост. Н.А. Середа, М.А. Иванова, Т.И. Павлушина. – Караваево: КГСХА, 2015. – 46 с.
  21. Экономика и организация предприятий АПК [Электронный ресурс]: справочник / Т.М. Василькова, М.М. Максимов, А.А. Васильков и др. – 2-е изд. – Кострома : КГСХА, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки.
  22. Экономика и организация предприятий АПК: нормативно-справочные материалы / под ред. Т.М. Васильковой, М.М. Максимова. – Кострома : КГСХА, 2012. – 430 с.
  23. Экономическая оценка инженерных проектов (методика и примеры расчетов на ЭВМ): учебное пособие / Н.А. Волкова, И.А. Спицын, В.В. Коновалов и др. – Пенза : РИО ПГСХА, 2012. – 242 с.
  24. Яговкин, А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие / А.И. Яговкин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 41 стр.
Курсовая Власть, влияние, лидер
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское