Введение
- ИТ как основа анализа демографической ситуации
- ИТ как основа прогнозирования демографической
- ИТ как основа анализа миграционной ситуации
- ИТ как основа прогнозирования миграционной ситуации
Заключение
Список литературы
Реферат|Информационные технологии
Авторство: gotovoe
Год: 2015 | Страниц: 19
Введение
Заключение
Список литературы
Концепция устойчивого развития общества предполагает постоянное возрастание требований к оптимизации методик принятия решений в региональном планировании и разработке краткосрочных и долгосрочных планов социального развития регионов, которые обеспечиваются, в первую очередь, за счет адекватного анализа и прогноза происходящих в нем демографических процессов.
Информация о динамике конкретных показателей демографических процессов является определяющей для оптимизации управленческих решений в промышленной и социальной инфраструктурах. Возникающие в этом случае неточности в расчетах существенным образом влияют на эффективность принятых управленческих решений.
В настоящее время используется ряд методов исследования и прогноза динамики демографических показателей в регионе и формирования на этой основе управленческих решений: регрессионный анализ, микромоделирование, имитационное моделирование.
Важнейшими предпосылками успешного управления являются своевременное получение достоверной информации, ее оперативный и качественный анализ, наглядное представление результатов. Эти требования в настоящее время особенно актуальны при управлении городом - сложнейшей системы, в которой протекают множество экономических, социальных, политических и иных процессов, существенно влияющих друг на друга. Необходимый для принятия качественных решений уровень информатизации органов государственной власти, может быть достигнут путем построения на принципах системного подхода муниципальных информационно-аналитических систем поддержки принятия решений.
1. ИТ как основа анализа демографической ситуации
В настоящее время понятие "социальный мониторинг" трактуется по-разному в зависимости от различного видения его сущности: экологический, экономический, социологический, психологический. В научной литературе сделаны первые попытки осмыслить методологические и методические основы данного способа организации социальных исследований.
Однако пока еще нет такой работы, которая дала бы целостное представление о социологическом мониторинге, тем более раскрыла бы его специфику, связанную с социальным воспроизводством дифференцированных субъектов жизнедеятельности. Социальная сфера общества представляет собой сложную систему, в которой в значительной степени присутствуют элементы непредсказуемости, неопределенности, связанные с корреляционной, вариативной зависимостью следствия от причины, включением в социальные взаимодействия мыслительной деятельности индивидов. Все это определяет характер ее развития как вероятностный. Однако, как показывает опыт исторического развития социальной сферы, она обладает стабильностью некоторых тенденций, повторяемостью особенностей социального воспроизводства населения, стереотипов потребительского поведения. Это дает основания предположить принципиальную возможность социального предвидения ее изменения на основе выделения научно обоснованных параметров, характеризующих данный социальный процесс и сохраняющих стабильность и прогнозную однозначность. Стабильность повторяющейся реальности, в основе которой лежат законы, определяющие развитие пространства социального воспроизводства человека, групп, и является методологической основой разработки мониторинга как информационной технологии, обеспечивающей целеполагание, предвидение, прогнозирование и планирование управления данной подсистемой общества.
Важной предпосылкой создания социального мониторинга стало всестороннее изучение социальной сферы. Увеличение степени ее изученности позволяет с большей точностью сформировать группы показателей, образующих в своей сущности единый смысловой ряд и характеризующих специфику социального воспроизводства и его динамику. А значит, получать более точную информацию о состоянии объекта наблюдения, с максимальной точностью оценивать вероятность наступления возможных тенденций и явлений в итоге более эффективно воздействовать на социальную сферу с целью повышения или понижения вероятности наступления конкретных событий, тех или других направлений развития.
Мониторинг социальной сферы выступает как особая информационная технология, позволяющая получать информацию о социальном воспроизводстве населения во всем многообразии взаимодействия всех ее компонентов как системы с целью оперативного оценивания и прогноза возможных ее состояний и выработки коррекционно-упреждающих мер управленческого воздействия.
Можно выделить пять основных функций социального мониторинга:
Мониторинг предполагает сбор информации, ее комплексную оценку и прогноз по стабильной системе показателей. Необходимость реализации этого требования в данной информационной технологии диктуется его ориентированностью на анализ, сравнение результатов социального воспроизводства человека, групп. Стандартность информационного набора обеспечивает также удобность его поиска и фиксации и придает социальному мониторингу свойства информационного процесса. Однако система показателей может развиваться, совершенствоваться на протяжении всего исследования. Такая стандартизованность не отрицает полностью и изменения совокупности процедур сбора, способов их обработки и подачи. Но наиболее значимая часть показателей должна оставаться в течение сравнительно длительного времени неизменной, хотя каждый раз мы можем, при изменении внешних условий или наших установок, вводить новые. Допустимо дополнить исследовательский поиск новыми методами сбора информации и способами подачи материала.
Предпочтительно приведение данных показателей в удобные для измерения, анализа и оценки формы, объединяющие как количественные, так и качественные информационные составляющие, осуществили стандартизацию мониторинговых первичных и вторичных показателей (показатель социально-бытового статуса, социального самочувствия, толерантности, социальной напряженности).
Внедрение компьютерных технологий преследует цель создания такой системы, которая упростила бы систему регистрации, максимально уменьшила число ошибок и облегчила труд врачей. Наличие автоматизированной системы регистрации в каждой медицинской организации дает возможность органу управления здравоохранением проводить мониторинг, анализ для принятия адекватных управленческих решений. Информатизация процессов регистрации случаев смерти позволила бы осуществлять поддержку стратегии конкретного ЛПУ в разрезе повышения достоверности данных о показателях смертности с помощью средств компьютерных технологий. Анализ подобной информации - основа для принятия эффективных управленческих решений по использованию экономических и медицинских ресурсов здравоохранения. При этом реализация возможностей многопользовательской модели автоматизированной системы позволит стандартизировать процессы регистрации случаев смерти в лечебно-профилактических учреждениях в масштабе субъекта Федерации.
Создание программного продукта для регистрации первичной медицинской документации, вероятно, должно осуществляться по следующим направлениям: упрощение ввода информации о смерти с применением полуавтоматизированного способа; ввод автоматического множественного кодирования всех заболеваний (состояний) МКБ, приведших к смерти и способствовавших ей (раздел II МКБ-10); создание алгоритма выбора первоначальной причины смерти согласно МКБ; внедрение механизма печати «Медицинского свидетельства о смерти» на официальном бланке на принтере после ввода проверки и верификации введенных данных; формирование централизованного хранилища данных о смертности с возможностью многопользовательского доступа; обучение сотрудников ЛПУ работе с программный продуктом.
2. ИТ как основа прогнозирования демографической
Демографический прогноз – это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции.
Необходимость демографического прогнозирования связана с задачами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в целом.
Актуальность данной темы заключается в огромной значимости демографического прогнозирования для решения демографической проблемы, которая является важнейшей проблемой развития страны. Развитие народного хозяйства невозможно без решения этой трудной социально-экономической проблемы. В свою очередь, её решение должно основываться только на научно обоснованных принципах, а также на основе качественного и оперативного прогнозирования, осуществить которое можно с помощью использования информационных технологий.
Прогноз демографической ситуации для нашей страны тем более важен, что в отсутствии чёткой государственной социальной политики может служить предостережением и «окном в будущее» для тех, в чьей воле принятие властных решений. Прогноз демографической ситуации – это возможность увидеть-таки дорогу, по которой идёт наше общество.
С применение информационных технологий возможно повышение точности прогноза региональных демографических показателей на основе применения нейротехнологий. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Индикативное планирование - это процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующее государственной социально-экономической политике, а также становление мер государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения указанных индикаторов. В индикативном планировании преобладают косвенные методы регулирования экономики.
В качестве индикаторов социально-экономического развития используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, денежного обращения, рынка товаров и ценных бумаг, движение цен, занятость, уровень жизни населения, внешнеэкономические связи. Взаимоувязанная и внутренне сбалансированная система этих показателей (индикаторов) должна давать количественную характеристику социально-экономической политики государства, на реализацию которой направляются все меры государственного регулирования.
Применение индикативного планирования в сочетании с современными информационными технологиями позволяет эффективно управлять как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровнях.
В мировой практике большинство теоретических и методических положений индикативного планирования остаются дискуссионными и недостаточно разработанными.
Прогнозирование в рамках системы индикативного планирования выступает его первой обязательной аналитической стадией. Планирование объективное - закономерное продолжение и развитие прогнозной деятельности, в процессе которой осуществляется взаимопроникновение и взаимовлияние прогнозных и плановых процедур. Плановое решение должно содержать две группы характеристик:
- характеристики желаемых состояний объекта управления в опорных точках (индикаторах);
- характеристики способов достижения этих состояний (регуляторов).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!