Курсовая работа|Правоведение

Прекращение гражданства Российской Федерации

2 и 3 глава курсовой
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Studentka

Год: 2004 | Страниц: 15

Глава 2. Прекращение гражданства Российской Федерации

2.1 Основания прекращения гражданства

Глава 3. Гражданство детей и недееспособных лиц

3.1 Производство по делам о гражданстве Российской Федерации

Заключение

Список используемых источников и литературы

Глава 2. Прекращение гражданства Российской Федерации.

2.1 Основания прекращения гражданства.

Основаниями для  прекращения гражданства Российской Федерации является:

 - выход из гражданства Российской Федерации;

 - иные основаниям, предусмотренные настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

        

Согласно Закону, выход из гражданства РФ может иметь место:

а) по ходатайству гражданина. Оно подается на имя Президента РФ через органы внутренних дел внутри РФ или консульские учреждения РФ за границей; выход из гражданства оформляется указом Президента, который касается либо одного человека, либо группы лиц, но при этом персонально каждого;

б) в порядке регистрации, если у лица, заявившего о намерении выйти из гражданства РФ, хотя бы один из родителей, супруг или ребенок имеет иное гражданство либо если лицо выехало на постоянное жительство в другое государство в установленном законом порядке. Обращение человека в данном случае называется заявлением, оно подается внутри РФ в органы внутренних дел, за границей - в консульские учреждения РФ, которыми и разрешается по существу.

Итак, Закон связывает выход из гражданства РФ исключительно с личным обращением человека. Однако одного желания недостаточно. Требуется решение компетентных государственных органов.

Ходатайство о выходе из гражданства РФ может быть отклонено, если гражданин проживает или намеревается поселиться в стране, не связанной с РФ договорными обязательствами о правовой помощи, но имеет либо имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами РФ, либо неисполненные обязанности перед государством, вытекающие из оснований, определяемых законом РФ.[1]

Эта формулировка Закона означает, что если у человека есть дети или родители, которых он обязан материально поддерживать, если он платит алименты или долги по исполнительному листу и т.п., в выходе из гражданства РФ может быть отказано, если у РФ нет договора с соответствующим государством, предусматривающим содействие при взыскании долгов с бывшего гражданина.

В некоторых ситуациях Закон однозначно определяет, что выход из гражданства РФ не допускается: а) после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания; б) если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства РФ, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда (ч. 3 ст. 23).

Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 10 апреля 1992 г., в редакции Указа Президента РФ от 27 декабря 1993 г. (далее - Положение 1993 г.) содержит список документов, представляемых при подаче ходатайств и заявлений о выходе из гражданства. В том числе требуются личная декларация об отсутствии неисполненных имущественных обязательств перед физическими или юридическими лицами РФ; для граждан призывного возраста - справка из военного комиссариата о том, что им не направлена повестка о призыве на срочную службу; если заявитель одновременно ходатайствует о выходе из гражданства РФ несовершеннолетних детей, то представляются: копии свидетельств о рождении, установлении опеки или попечительства, лишении родительских прав; письменное согласие сторон на прекращение или сохранение гражданства ребенка, если один из родителей или опекунов остается гражданином РФ; письменное согласие детей в возрасте от 14 до 18 лет на изменение гражданства.

По официальным данным, с января по сентябрь 1996 г. 71,6 тыс. россиян получили в органах МВД РФ разрешение выехать на постоянное жительство за границу. Более 90% выехало в страны дальнего зарубежья. В том числе в Германию - 73,3%; в США - 9,6%, в Израиль - 12,8%. В Федеральной миграционной программе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г., говорится, что (эмиграция из РФ в настоящее время не имеет острого проблемного характера), как в прошлом, когда она долго сдерживалась по политическим мотивам. Пик эмиграции пришелся на 1990 г. и составил 103,6 тыс. человек (до середины 80-х годов ежегодно выезжало до 3 тыс. человек). В последние годы, по данным Программы, ежегодное количество эмигрантов колеблется от 60 до 80 тыс. человек.[2]

По экспертным оценкам, число российских граждан, желающих выехать на временную работу за границу, может составить от 2 до 5 млн человек в год. Трудно себе представить, как изменится ситуация с выездом из РФ, если другие страны установят облегченный порядок приема наших сограждан на работу. Вряд ли тогда можно будет сказать, что эмиграция из РФ не имеет острого характера.

Следует разделять вопросы о выходе из гражданства и о выезде из РФ. Строго говоря, о выходе из гражданства можно просить, оставаясь в России. Соответственно можно желать выезда из РФ, не ходатайствуя о выходе из российского гражданства. Но поскольку взаимосвязь между названными явлениями все же существует, напомним, что в РФ принят Федеральный закон от 18 июля 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". По этому Закону российскому гражданину может быть временно ограничено право на выезд из РФ по ряду оснований, в том числе: при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям - на 5 лет со дня последнего ознакомления с такими сведениями, в особых случаях - на 10 лет; при призыве на военную службу - до ее окончания; при задержании в качестве подозреваемого в совершении преступления или привлечении в качестве обвиняемого - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда; при осуждении за совершение преступления - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от отбытия наказания; при уклонении от исполнения обязательств, наложенных судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами; при сообщении о себе ложных сведений при оформлении выездных документов - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.

Для иностранного гражданина выезд из РФ может быть ограничен в следующих случаях: если он задержан по подозрению в совершении преступления или привлечен в качестве обвиняемого - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда; если осужден за совершение преступления на территории РФ - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от отбытия наказания; если уклоняется от исполнения обязательств, наложенных судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами; если не выполнил предусмотренные законодательством РФ обязательства по уплате налогов - до выполнения этих обязательств.[3]

Из приведенных положений вытекает, что если россиянин выйдет из гражданства РФ, находясь на территории РФ, то Россия потеряет возможность ограничить его выезд по основанию приобщенности к секретным сведениям. Тем более, что Закон о гражданстве не предусматривает возможности отклонения ходатайства о выходе из гражданства РФ по соображениям государственных интересов. И Конституция РФ в ст. 6 провозглашает, что гражданин РФ не может быть лишен права изменить гражданство. Как же быть? Думается, учет интересов государства является естественным условием решения всех вопросов относительно связи лица и государства, что ни в коей мере не ограничивает права гражданина на выход из гражданства. Такой учет интересов государства предполагается при решении любых вопросов, связанных с правами человека и гражданина, в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. И, наверное, Россия поступит вполне справедливо, записав в новом Законе о гражданстве, что вопросы выхода из гражданства решаются с учетом государственных интересов РФ.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Гражданство детей и недееспособных лиц.

 

Напомним, что гражданство - это устойчивая правовая связь, и по нашему законодательству на него не влияют различные внешние обстоятельства, включая браки. Если россиянки или россияне вступают в брак с иностранцами, это не ведет к изменению их гражданства.

Разумеется, если супруги того пожелают, им будут разрешено соответственно приобретение российского гражданства или выход из него. Есть международная Конвенция о гражданстве замужней женщины, она призывает государства давать женщине возможность в облегченном порядке приобрести гражданство государства своего супруга. Российский Закон идет дальше: как мы могли уже видеть, гражданство РФ любой из супругов может приобрести в облегченном регистрационном порядке, если второй супруг - гражданин РФ; соответственно и выход из гражданства происходит в порядке регистрации, если один из супругов - гражданин иностранного государства.

Таким образом, наше законодательство лишь против того, чтобы при замужестве гражданство приобреталось или утрачивалось автоматически. Нельзя также приобрести на основании брака гражданство другой страны, не выходя из российского гражданства - наш закон этого не разрешает. Правда, право некоторых стран этому не препятствует, и есть случаи, когда наши соотечественники - чаще женщины - становились гражданами других государств, сохраняя российское гражданство. Наше государство негативно относится к такой практике.

В России в последние годы возросло количество смешанных браков. Причина, видимо, не только в том, что РФ превратилась в открытое государство, повлияло и ухудшение условий жизни - и материальных, и нравственно-психологических. В 1996 г. в Московском дворце бракосочетаний было зарегистрировано 1030 браков с иностранцами. В том числе с американцами - 138, выходцами из стран бывшей Югославии - 93, из Сирии - 87, Германии - 55, Израиля - 51, Афганистана - 44, Великобритании, Иордании и Пакистана - по 36, Турции - 30, Австралии, Алжира, Нидерландов, Японии - по 12, Бенин, Венгрия - по 7. Браки с выходцами из других стран в основном единичны. Но всего "брачные партнеры" россиян представляли 100 стран.[4]

 

[1] Гражданское право. Том I. (под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова) - М.: Волтерс Клувер, 2004 – С. 265

 

[2] Власенко И.Б. Правовое содержание основных форм внутригосударственного регламентирования гражданства в современных социально-политических условиях // Актуальные проблемы развития права и законодательства в Российской Федерации. М., 1998 – С. 163

[3] Овчинников И.И. Российское гражданство: новый правовой статус -  "Гражданин и право", N 9/10, сентябрь-октябрь 2002  - С. 41

 

[4]  Бурчакова М.А. Российское гражданство: состояние и перспективы правового регулирования: Автореф. дис. : канд. юрид. наук. М., 2001 – С. 174

15 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоведение
2004 год 27 стр.
Курсовая Гражданство Российской Федерации
Kristina
Курсовая работа Правоведение
2020 год 38 стр.
Основные личные права и свободы граждан Российской Федерации
antiplagiatpro
Курсовая работа Правоведение
2016 год 29 стр.
Анализ источников (форм) права в Российской Федерации

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское