Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблем отечественного делового туризма.
1.1. Анализ основных понятий туризма, относящихся к проблематике исследования
1.2. Факторы, определяющие общие направления развития делового туризма в России
Глава 2. Анализ деятельности «-» на рынке делового туризма.
2.1 Общая характеристика турфирмы «-».
2.2. Стратегия турфирмы ООО «-» на рынке делового туризма.
Глава 3. Разработка программы нового делового тура.
Заключение.
Список использованных источников
Цель курсовой работы состоит в анализе проблем деятельности туристской фирмы на рынке делового туризма и разработке программы делового тура на примере ООО «-».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть проблемы и перспективы развития делового туризма в России;
- Провести анализ деятельности туристической компании ООО «-» на рынке делового туризма;
- Разработать программу нового делового тура.
Предмет исследования – тенденции и проблемы развития делового туризма.
Объект исследования – деятельность туристической фирмы ООО «-» на рынке делового туризма.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблем отечественного делового туризма
1.1. Анализ основных понятий туризма, относящихся к проблематике исследования
К началу XXI века туризм превратился в глобальное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.
По мере развития мировой экономики, расширения объемов международной торговли, совершенствования средств транспорта, связи, повышения интернационализации и глобализации мирового хозяйства увеличивается количество и разнообразие контактов и поездок граждан. Соответственно повышение уровня развития культуры, науки, образования способствует росту международных поездок не только по хозяйственным, но и культурным, политическим целям. Повышение благосостояния населения разных стран, увеличение количества свободного времени, а также необходимость полного восстановления человеческого фактора способствуют росту поездок с целью отдыха.
По оценкам зарубежных специалистов, в 2008 г. на сферу туризма и путешествий во всем мире приходилось 11,8 % мирового объема ВНП, 9,8 % мирового количества рабочих мест, 12 % мирового объема инвестиций и 10,7% мирового объема налоговых поступлений.[1].
Основная функция туризма - социальная. Развитие туризма помогает решить проблему организации досуга населения, способствует сглаживанию различий и предупреждению конфликтов в обществе, стимулирует формирование новых связей между отдельными людьми и группами, повышает образовательный и культурный уровень населения, приводит к распространению культурных ценностей.
Человек постоянно находится в стрессовых ситуациях, а это приводит к истощению, быстрому изнашиванию организма. Для того чтобы пополнить свои внутренние ресурсы, истощившиеся в ходе производственной деятельности и при выполнении повседневных бытовых обязанностей, человек должен активно отдыхать.
Система туризма решает важные задачи социальной сферы - определение образа и уровня жизни людей, их благосостояния, потребления, использования времени, а также оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения.
Туризм - это многопродуктивная индустрия, непосредственно связанная с большим числом секторов экономики. Экономическая эффективность развития туризма на национальном и региональном уровне может оцениваться на базе системы мультипликаторов, которые позволяют учесть не только прямые, но и косвенные эффекты развития туризма: определить эффективность инвестиций государственных или частных секторов в туристские проекты на национальных и региональных уровнях, провести проверки относительных величин воздействия различных видов туризма и выявить его влияние по сравнению с другими секторами экономики.
Туристский рынок есть составная часть национального и мирового рынка. В условиях рыночной экономики важным элементом деятельности любого туристского предприятия выступает анализ конъюнктуры туристского рынка. Более полное знание процессов, происходящих на рынке, увеличивает конкурентоспособность.
Точное определение туризма должно базироваться на следующих экономических характеристиках:[2]
- туризм есть результат передвижения людей по различным туристским маршрутам;
- туризм всегда включает в себя два элемента: путешествие в пункт назначения и остановка там;
- путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
- туризм - это временное передвижение туриста по туристскому маршруту, то есть турист возвращается через какое-то время к месту своего постоянного проживания;
[1] Биржаков, М.Б. Введение в туризм /М.Б. Биржаков. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2009. – 320 с
[2] Васильев, В.В. Менеджмент туризма / В.В. Васильев. – М. 2008 - 328 с.