Введение
Глава 1. Значение маркетинга для туркомпании
1.1. Креативный маркетинг и его особенности
1.2. Креативный маркетинг в туризме
Глава 2. Краткая характеристика «-»
2.1. Характеристика «-»
2.2. Проблемы управления маркетингом в «-»
Глава 3. Предложения и идеи креативного маркетинга в турфирмы «-»
Заключение
Список использованной литературы
Целью работы является рассмотрение и изучение рекламной деятельности в управлении туристической фирмой.
Глава 1. Значение маркетинга для туркомпании
1.1. Креативный маркетинг и его особенности
Креативный маркетинг «изобретает» конкретные формы и содержание маркетинговых коммуникаций.
Несмотря на творческую природу креативного маркетинга, творчество должно быть строго подчинено избранной стратегии маркетинга. От неуместного креатива страдает маркетинг многих предприятий - вы наверняка сами сможете привести этому примеры.
- Творческая деятельность, problem solving
Основа креативного маркетинга - problem solving. Так в мире именуют процесс решения творческих задач, ежедневно возникающих в деятельности организации, особенно в сфере маркетинга, стратегического и кадрового менеджмента. Его ни в коем случае не следует путать с «креативом». Креатив - это поиск чего-то необычного, оригинального, а problem solving - это поиск оптимального решения конкретной задачи.
Нынче легко научиться какой-нибудь новой методике креатива, а вот с умением решать конкретные задачи дело обстоит сложнее. Креативное мышление и продуктивное мышление - далеко не одно и то же. А тема такая, что придется ограничиться несколькими советами[1]:
- Замечайте, при каких условиях вам удается находить хорошие решения, и воссоздавайте эти условия. Дело не в методике, дело в обстоятельствах.
- Не стремитесь быть оригинальными. Страсть к бессмысленной оригинальности - болезнь креативщиков.
- Решайте творчески те задачи, которые обычно решаются без всякого творчества и обходитесь без креатива там, где все привыкли к «креативу».
- Одна голова хорошо, а две лучше - это действительно так. Хорошие, работающие решения проблем чаще находятся коллективно и нужно позаботиться о хороших условиях для этого.
- Не стесняйтесь, но и не старайтесь копировать чужие решения. Ищите свои собственные, оптимальные именно для вашей задачи.
- Слушайте не людей с кучей идей, а людей, способных достигать результатов. Опыт всегда важнее новизны.
- «Решения должны быть такими простыми, как это только возможно, но не проще». (А. Эйнштейн)
- Визуальные средства маркетинга
Визуальные средства - графический дизайн, видеоряд, дизайн интерьеров и т. д. - это первый рубеж маркетинговых коммуникаций. Еще не успев вслушаться или вчитаться в ваше маркетинговое послание, клиент начинает реагировать на его визуальную оболочку: «встречает по одежке». Но не только в одежке дело[2].
Визуальные средства образуют фоновую визуальную среду, «визуальный климат», в котором разворачивается ваше общение с клиентом. Естественно, что дизайн визуальных элементов должен быть в согласии со всем комплексом маркетинга. Поэтому привлечение внешних дизайнеров или «креативщиков», не включенных в работу предприятия и его маркетинг, может приводить к неудовлетворительным результатам. Вы можете получать от них красивые, яркие и «креативные» картинки, но бесполезные или вредные для вашего маркетинга. Во-первых, они не знают специфики взаимоотношений между предприятием и клиентами (часто и не очень интересуются этим). Во-вторых, даже понимая вашу специфику, могут быть просто неспособны создать требуемые визуальные решения, привыкнув к неограниченному «креативу».
Но что делать, если альтернативы нет, и все-таки приходится обращаться к внешним дизайнерам и рекламщикам?
Во-первых, точно знайте, что вы хотите от них получить и давайте им соответствующие точные задания, а во-вторых, найдите толковых специалистов, работайте с ними постоянно и постепенно вовлекайте их в более тонкое понимание своего бизнеса.
- Тексты и копирайт
Тексты образуют второй рубеж маркетинговых коммуникаций. Их влияние на организацию очень глубоко, хотя и не так заметно, как влияние визуальных средств. Множество разнообразных текстов сопровождает ежедневную деятельность предприятия.
Это не только рекламные и информационные тексты, это и коммерческие предложения, и всевозможная внутренняя документация. Стиль, структура и даже набор слов в текстах, курсирующих вне и внутри предприятия, оказывает глубокое влияние не только на его клиентов, но и на сотрудников, руководителей.
Обычно текстам уделяется гораздо меньше внимания, чем дизайну и это большая ошибка. Например, описания высокотехнологических товаров для буклетов или коммерческих предложений часто пишут специалисты-технари. Получаются ужасные тексты, совершенно непригодные для маркетинга. Другая беда - «сушеные», безликие маркетинговые тексты в рекламе, на веб-сайтах, в буклетах, которые у разных компаний похожи как две капли воды: «наша миссия - качественное обслуживание клиентов, бла-бла-бла...»
К сожалению, найти хорошего и знающего копирайтера еще труднее, чем хорошего дизайнера или рекламиста. Что делать? Хотя бы пишите так, как если бы вы рассказывали о своем бизнесе своему другу: живым языком, не стараясь произвести впечатление, конкретно, без лишней воды.
[1] Богданова С.С. Коммуникативные технологии в туризме//Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2013. - №11.
[2] Алексушин В.Г. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Данилов и К., 2013.