Введение
Глава 1. Теоретические основы планирования создания нового продукта
1.1. Факторы, определяющие принятие решений о создании нового продукта
1.2. Этапы разработки нового товара
1.3. Международная практика анализа портфеля компании
Глава 2. Анализ деятельности магазина «Замки, Ручки, Петли» (ИП Кольцов)
2.1. Характеристика ИП Кольцов
2.2. Показатели деятельности организации и их анали
2.3. Пути развития в современных условиях
Глава 3. Обоснование вывода на рынок нового продукта
3.1. Характерные черты развития сферы скобяных и замочных изделий
3.2. Принципы разработки новых продуктов
3.3. Основы разработки проекта по выведению на рынок нового товара
3.4. Предлагаемый новый продукт
3.5. Расчет показателей эффективности проекта
Заключение
Список литературы
Приложение
Цель исследования: обосновать необходимость своевременной и адекватной оценки перспектив вывода новых продуктов на рынках, которую необходимо проводить с учетом уже имеющихся продуктов в портфеле компании.
Указанная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
- Охарактеризовать теоретические основы планирования создания нового продукта.
- Проанализировать деятельности исследуемого предприятия.
- Повести обоснование вывода на рынок нового продукта.
Объект исследования – магазин «Замки, Ручки, Петли» (ИП Кольцов), торгующий скобяными и замочными изделиями.
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в процессе вывода новых товаров на рынок.
Решение проблемной ситуации является актуальным не только на текущий момент, но и в отдаленной перспективе развитии компании.
Предполагаемый практический результат данного исследования заключается в актуализации необходимости постоянного пересмотра марочной политики организации и рекомендациях по формированию основ вывода новых продуктов на рынок с учетом их своевременности.
Глава 1. Теоретические основы планирования создания нового продукта
1.1. Факторы, определяющие принятие решений о создании нового продукта на международные рынки
Своевременность и целесообразность выпуска нового продукта на рынки зависит от ряда факторов, связанных с внешней и внутренней средой организации, продуктовой стратегией и характеристиками продукции.
Как указывает Е.П. Голубков, существует следующий перечень факторов макросреды[1]:
- Политико-правовые аспекты подразумевают местное законодательство и участие ФАС в регулировании, определяющие порядок, правовые и технические условия сбыта продукции на рынке данной страны. Соответствующие процедуры, особенно в фармацевтической, химической и пищевой отраслях как правило достаточно сложны и длительны.
- Экономические аспекты: изменение валютного курса, процентной ставки, темпы инфляции.
- Социальные аспекты: динамика демографических показателей, изменения культурных ценностей, появление кросс-культурных феноменов, масштабы глобализации, или, напротив, обособленность и национализм. Для фармацевтической промышленности глобальное значение имеют показатели заболеваемости и смертности или рождаемости, эндемическая патология (характерная для определенных географических областей).
- Технические и технологические аспекты также могут подразумевать необходимость в дополнительной длительной адаптации продукции к соответствующим рынкам, в том числе:
- различия в уровне стандартизации продукции и технологии и технических стандартах
- общий уровень технологического развития, свойственный рынку данной страны, выражающийся в показателях устаревания технологии, темпах обновления производственной технологии и продукции. Предполагается, что низкие темпы технологического обновления могут послужить фактором отсрочки выхода нового продукта.
Факторы микросреды влияют на процессы разработки и коммерциализации новой продукции, определяют стратегию маркетинга на международных рынках. К ним авторы относят следующие:
- Рыночная среда: размеры рынка, рост, жизненный цикл, привлекательность и преграды для новых участников.
- Конкурентная среда: степень интенсивности конкуренции, агрессивность поведения конкурентов, количество, позиция на рынке, стратегия, заменители.
- Потребительская среда: сегменты, нужды, потребности и желания, ожидания и восприятие, степень неоднородности, или дифференциации рынка, запросов и предпочтений потребителей и предложения товаров, характер покупок и привычки приобретения товаров, степень заинтересованности потребителей в информации о товаре.
- Затраты на рабочую силу, продвижение и оценка относительной силы в переговорах основных поставщиков и посредников.
- Для принятия решения о выпуске нового продукта имеет значение также анализ внутренней бизнес-среды международной компании в аспекте отлаженности механизмов координации деятельности фирмы на многонациональных целевых рынках.
Успешность запуска зависит от эффективного применения административных механизмов координации на международном уровне, в том числе между головной штаб-квартирой фирмы, ее филиалами и агентами. Такие механизмы, применяемые транснациональными корпорациями, могут быть разделены на две группы:
- более формализованные и структурированные механизмы, включая меры в области реорганизации подразделений, централизации или децентрализации принятия решений, разработки процедур, планирования, оценки деятельности и контроля результатов;
[1] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С. 7.
- Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989
- Гари Хамел, Прахалад К.К., Конкурируя за будущее, М.: Олимп бизнес, 2002.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С. 7.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2002.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 2005. – С. 37.
- Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: Прогресс, 2000.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 2001. – С. 110.
- Ламбен Ж. Менеджмент ориентированный на рынок. С. Петербург, Наука, 2004.
- МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
- Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика./ Т.А. Гайдаенко – М.: Эксмо, 2006 – 496 с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб., 2000.
«Секрет фирмы». 2003. № 11. - С. 35-37.
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 200.3
- Попов Е.В. Разработка нового товара// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3. – С. 11-19.
- Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 2003. –295 с.
- Портер М. Конкуренция. Учебное пособие. Москва.: Издательский дом «Вильямс» 2000.
- Практический маркетинг. Амблер. - Питер, 2001.
- Сазанович А.Н. Стратегический менеджмент, учебное пособие МВА, МИРБИС, 2013.
- Томпсон А.А. мл., А.Дж.Стрикленд III Стратегический менеджмент, Учебник, М.: ИНФРА-М, 2001.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг, 2-е изд. Питер, 2002.