Курсовая работа|Туризм

Туризм в природоохранных зонах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 50

Введение

Глава 1. Природоохранные объекты  как база  для реализации  туристскихпредложений   

1.1. Виды и формы  природных охраняемых территории в Российской Федерации   

1.2. Туристская деятельность в особо  охраняемых природных территориях

1.3. Недостатки и возможности туристских предложений  в особо охраняемыхприродных территориях

  1. Разработка проекта региональной туристской программы в Кавказском Национальном парке

2.1. Исследование туристских  предложений  деятельности   в Кавказском

Национальном парке

2.2. SWOT- анализ

2.3. Структура  и основные  мероприятия  инновационной туристской программы   

Заключение

Список использованной литературы

 Приложение 1. Приоритетные типы охраняемых природных территорий

Приложение 2. Расходы бюджета на  охрану окружающей среды  в регионе

Приложение 3. Действующие охраняемые зоны

Приложение 4.Структура  земель особо охраняемых природных территорий

Цель  курсовой работы является исследования особо-охраняемых туристических территориях

На основании  цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- определить виды и формы  природных охраняемых территории в Российской Федерации

- отметить недостатки и возможности туристских предложений  в особо охраняемых природных территориях;

- разработать   проекта региональной туристской  программы в Кавказском Национальном парке;

- исследовать  предложения  по улучшению деятельности в Кавказском Национальном парке.

Методологической базой исследования  были работы , которые  изучены и использовались результаты смежных исследований как естественных, так и общественных наук, в числе которых биология (В.И. Астрадамов, В.В. Дёжкин, А.И. Душин.

Методы исследования: системный, проблемный,  исторический,  сравнительно-статистический, и другие.

Практическая значимость исследования можно рекомендовать к применению в органах местной власти и управления как основу для принятия решений в области природопользования, а также в сфере предпринимательства в качестве отрасли для инвестирования и развития природоохранной инфраструктуры

Курсовая работа состоит из введения,  основной части, заключения и приложений

 

Глава 1. Природоохранные объекты  как база  для реализации  туристских предложений

1.1. Виды и формы  природных охраняемых территории в Российской Федерации

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. Полностью или частично изъятые из хозяйственного использования, они имеют режим особой охраны, а на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р) рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий разного уровня и режима в числе основных направлений государственной экологической политики[1,c.45]

В соответствии с Федеральным законом “Об особо охраняемых природных территориях” различают следующие основные категории указанных территорий:

 – государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

 – национальные парки;

 – природные парки;

 – государственные природные заказники;

 – памятники природы;

 – дендрологические парки и ботанические сады;

 – лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемых природных территорий (зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства и др.).

По данным государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения, равнялось 272, их общая площадь с морской акваторией составляла 55,5 млн. га. Площадь суши с внутренними пресноводными водоемами – 46,1 млн. га, что составляет 2,72% территории Российской Федерации, площадь особо охраняемой морской акватории – 9,4 млн. га.

В России важнейшим законодательным актом, регулирующим отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, является Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях.

Все особо охраняемые природные территории с учетом особенностей режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений 4 подразделяются на:

— государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

- национальные парки;- природные парки;

- государственные природные заказники;- памятники природы;

— дендрологические парки и ботанические сады;

— лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Они учитываются при разработке территориальных комплексных схем развития, землеустройства и районной планировки. На основании принятых программ развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы органы государственной власти субъектов РФ принимают решение о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить как особо охраняемые природные территории, и об органичении на них хозяйственной деятельности[3,c.56]

Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям либо федерального, либо регионального значения. Высшей формой охраны природных комплексов в России являются заповедники и национальные парки.

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г.). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://gozpp.ru/fz-132-obosnovakh-turistskoy-deyatelnosti-v-rf-2. - (дата обращения 05.04.2014)
  2. . Асташкина, М.В. География туризма [Текст]: учебное пособие / [М.В. Асташкина и др.]. - М.: Альфа-М, 2010. - 430 с.
  3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 252 с.
  4. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. - М.: Международные отношения, 2010. - 176 с.
  5. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. - СПб. Издательский дом «Бизнес-пресса», 2011. - 288 с.
  6. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2011. - 192 с.
  7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства./ Р.А. Браймер – М., 2010. – 241 с.
  8. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект-Пресс, 2011. - 382 с.
  9. Валинурова Л. С. Инвестиционная привлекательность региона: оценка, прогнозирование, управление / Л. С. Валинурова, И. Я. Муниров / / Аудит и финансовый анализ. - 2010. - N 5. - С. 281-286. - Библиогр.: с. 286
  10. Гончаренко Л.П. Инновационная политика : учебник / Л.П. Гончаренко, Ю.А. Арутюнов. – М: КноРус, 2013. 2. Левина Я. Г. Технология и организация гостиничных услуг : учебное пособие / Я.Г. Левина. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2013. - 368 с.
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент./И.Н. Герчикова– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 410 с.
  12. Губенко Н. Туризм в России и за рубежом / Н. Губенко, Е. Писаревский / / Закон. - 2010. - N4. - С. 3-10
  13. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 303 с.
  14. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма. Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2011. - 632 с.
  15. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе: Учебное пособие/Т.Л.Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 72 с.
  16. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. - М.: Ось-89, 2010. - 192 с.
  17. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2009. - 192 с.
  18. Зорин Г. И. Основы туристской деятельности: учебник./ Г. И. Зорин, И. Н. Ильин – М.: Советский спорт, 2010. – 236 с.
  19. Дурович, А. П. Маркетинг туризма / А. П. Дурович. - М. : Современная школа, 2010. - 320 с.
  20. История туризма и гостеприимства. Учебник: Л. Г. Березовая- Санкт-Петербург, Юрайт, 2014 г.- 480 с.
  21. Кусков, А. С. Основы туризма / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М. :КноРус, 2010. - 400 с.
  22. Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма / А. Я. Котанс. - М. : Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2010. - 384 с.
  23. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма (+ CD-ROM) / А. Б. Косолапов. - М. :КноРус, 2011. - 272 с.
  24. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов: пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - М.: ЮНИТИ, 2010. - XXIV. - 763 с.:
  25. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 2010.
  26. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – 2-е изд. Стер. – М.: КНОРУС, 2010.
  27. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Marketing for Hospitality and Tourism. Серия: Зарубежный учебник. − М.: Юнити-Дана, 2011. − 1046 с.
  28. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2010.
  29. М.К. Ильясова. Основные направления развития туризма // Культура народов Причерноморья – 2010. - № 34. – с. 199.
  30. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта [Текст]: учеб.-практ. пособие / Грачева, О.Ю., Маркова, Ю.А., Мишина, Л.А., Мишунина, Ю.В. - М.: Дашков и К, 2010. - 272 с.
  31. Пашуто, В. П. Экономика и организация туризма. Международный туризм / В. П. Пашуто. - М. :КноРус, 2010. - 576 с.
  32. Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 153-156.
  33. Рудь, Л. Г. Культура речи / Л. Г. Рудь, И. П. Кудреватых, В. Д. Стариченок. - М. :Вышэйшая школа, 2010. - 272 с.
  34. Симонова, М.В. Природа - Культура – Туризм: Дайджест / М.В. Симонова, Н.В. Лаптева. - Барнаул: Издательство АГИИК, 2011. - 281с.
  35. Технология и организация предприятия туризма: Учебник. Под общ.ред. проф. Е.И. Богданов, Орловская В.П. / Под общ. ред. проф. Е.И. Богданов, Орловская В.П.. - М. : Академия, 2013. - 80 с.
  36. https://www.radissonblu.com/ru/hotel-rosakhutor/location/sochi-park

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское