Курсовая работа|Информационные технологии

Проектирование и разработка информационной подсистемы учета услуг в платной поликлинике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 43

Введение

  1. Описание предметной области ИС
  2. Требования к разрабатываемой ИС

2.1. Назначение и цели создания системы

2.2. Требование к функциям, выполняемым системой

2.3. Требования к информационному обеспечению ИС

  1. Разработка информационного обеспечения ИС

3.1. Выделение информационных объектов предметной области

3.2. Определение связей информационных объектов и построение схемы данных

3.3. Разработка исходных данных контрольного примера

  1. Разработка программного обеспечения ИС

4.1. Проектирование интерфейса пользователя

4.2. Программная реализация

5. Заключение 

Список использованных источников

Современный учет в любых отраслях народного хозяйства не возможен без использования информационных технологий. Это в полной мере касается и медицинского обслуживания населения.

В связи с выходом нового Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», частное здравоохранение в России стало динамично развиваться.Одним из результатов принятия этого закона стал рост числа частных поликлиник, которые на ровне с государственными оказывают широкий спектр медицинских услуг.

В отрасли здравоохранения, наверно как ни в какой другой, крайне важно соблюдение всех существующих норм и высокое качество оказания услуг, так как речь идет о здоровье и жизни людей. В связи с этим, крайне важен надежный и профессиональный учет и организация оказания медицинских услуг.

В современном мире, для решения задач организации и учета технологических процессов широко используются  информационные технологии.

Таким образом, для реализации задач организации и учета в рамках частной поликлиники логично использовать собственную информационную систему.

Информационная система предназначена для своевременного обеспечения пользователей, интересующей их информацией, то есть для удовлетворения конкретных информационных потребностей в рамках определенной предметной области.

Информационные системы многокомпонентны. Обычно они состоят из массива данных и сервисов, оказывающих услуги удобного доступа к данным.

Массивы данных обычно реализуются с помощью технологии баз данных, а услуги сервисов доступа принято использовать технологии клиент-сервер в двух вариантах: сервер баз данных – толстый клиент и сервер баз данных – сервер приложений – тонкий клиент. Отличие этих двух технологий состоит в том, что толстый клиент – прикладное приложение, которое использует пользователь, само содержит всю бизнес-логику обработки данных, тонкий клиент – прикладное приложение, содержащее только компоненты доступа к серверу приложений, который содержит всю бизнес логику и непосредственно работает с массивами данных.

Для небольших информационных систем наиболее популярны реляционные базы данных. Их разработка не требует высокой квалификации разработчиков, а кроме того на рынке программного обеспечения существует множество программных продуктов – средств управления базами данных.

Наиболее известные средства управления базами данных (СУБД): MS Access, MS SQL Server, FireBird, MySQL.

Из всех перечисленных СУБД, MS Access обладает неоспоримым преимуществом быстрого освоения, доступности и простоты для неквалифицированного персонала  и возможностью использования на любых операционных системах MS Windows. Кроме того, в случае необходимости масштабирования базу данных MS Access не составит перенести на платформу MS SQL Server. Также база данных, созданная в СУБД MS Access не требует высокой квалификации для специалистов для ее сопровождения и обслуживания [2,3].

Кроме прочего, MS Access обладает уникальной функциональностью, позволяя не только проектировать и создавать базы данных, но создавать прикладные программы обработки данных без использования сторонних инструментов и программных продуктов. В этом случае  СУБД MS Access предоставляет широкие возможности создания модулей, диалоговых форм и отчетов. Большая часть задач может быть решена без использования языка программирования VisualBasic, что в значительной мере позволяет ускорить разработку. В случае решения сложных задач, использование VisualBasic не требует дополнительных манипуляций по изменению среды, так как среда программирования на VisualBasic гармонично встроена в сам MS Access.

 

1. Описание предметной области ИС

Рассмотрим работу частной поликлиники. Поликлиника нанимает на работу специалиста-врача, заключая с ним контракт. Врач характеризуется фамилией, именем, отчеством, специальностью, и квалификацией. Чем выше квалификация специалиста-врача, тем выше стоимость приема у этого врача. В поликлинику обращается пациент за помощью и записывается на прием на определенное время.

В назначенное время пациент приходит в поликлинику, регистрируется в регистратуре: сообщает свою фамилию, имя, отчество и год рождения. Затем происходит прием у специалиста, к которому записывался пациент.

В зависимости от результата приема, пациенту может быть поставлен диагноз, или назначено обследование с повторным посещением специалиста или назначены консультации других специалистов.

Также после приема, пациенту выставляется счет за оказанные медицинские услуги. Размер оплаты зависит от квалификации врача.

Таким образом, каждый прием пациента должен характеризоваться либо поставленным диагнозом, либо назначением обследования, либо назначением к другим специалистам.

Врачу специалисту начисляется зарплата в зависимости количества приемов за отчетный период.

Пациент может многократно обращаться в поликлинику. Для ввода диагноза используется справочник МКБ (международная классификация болезней) [4].

Таким образом, входными документами ИС поликлиники являются:

  • контракт с врачом;
  • договор на обслуживание с пациентом;

Выходными документами являются:

  • Отчеты об обращениях пациентов за указанный период, с группировкой по врачам для формирования зарплатной ведомости врачей.
  • Отчет об обращениях пациентов за указанный пользователем период, с группировкой по пациентам.

Информационно-технологическая схема работы частной поликлиники приведена на рисунке 1.

2. Требования к разрабатываемой ИС

2.1. Назначение и цели создания системы

Как было отмечено выше, организация работы частной поликлиники требует высокого уровня порядка и четкости работы. Добиться высокого уровня дисциплины поможет внедрение информационной системы поликлиники, которая позволит контролировать и автоматически учитывать обращения пациентов и их результаты.

Автоматизированный учет обращений пациентов позволит иметь хронологию обращения каждого пациента или личную электронную медицинскую карту, которая необходима специалистам поликлиники для всестороннего анализа и полной информированности состояния пациента. Кроме того, автоматизированный учет позволит получать статистику приемов каждого врача-специалиста для начисления заработной платы и оценки успешности их работы.

2.2. Требование к функциям, выполняемым системой

Учет работы поликлиники с помощью ИС требует следующие возможности:

  • Обслуживания справочника«специальность», включая добавление, поиск, редактирование и удаление записей;
  • Обслуживания справочника «квалификация», включая добавление, поиск, редактирование и удаление записей;
  • Обслуживания справочника «врач», включая добавление, поиск, редактирование и удаление записей; Ввод данных должен быть максимально упрощен использованием полей со списком, загружаемым из справочников квалификация и специальность.
  • Обслуживания справочника «пациент», включая добавление, поиск, редактирование и удаление записей;
  • Поиск по справочнику МКБ;
  • Ввод данных о приеме пациента;Ввод данных должен быть максимально упрощен использованием полей со списком, загружаемым из справочников: врач, пациент, МКБ.
  • Поиск всех обращений конкретного больного;
  • Поиск всех больных с заданным диагнозом;
  • Поиск всех обращений пациентов на конкретную дату;
  • Создание отчетов об обращениях пациентов за указанный пользователем ИС периодвремени (с группировкой по врачам, по пациентам) с выводом финансовых показателей -стоимости оказанных медицинских услуг.

2.3. Требования к информационному обеспечению ИС

Информационная база ИС должна содержать следующую информацию о медицинских специальностях, по которым осуществляются услуги:

  • Специальность;

Информационная база ИС должна содержать следующую информацию о квалификации специалистов:

  • Квалификация;
  • Стоимость одного приема специалиста;

Информационная база ИС должна содержать следующую информацию о враче:

  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Специальность;
  • Квалификация;

Информационная база ИС должна содержать следующую информацию о пациенте:

  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Год рождения;

Информационная база ИС должна содержать следующую информацию о приеме:

  • Пациент;
  • Врач;
  • Время приема;
  • Диагноз;
  • Назначение;
  • Предыдущий прием (если приемы связанные);

Информационная база ИС должна содержать следующую информацию о диагнозе:

  • Код МКБ;
  • Наименование МКБ;

Формы выходных документов которые должна формировать ИС это отчет об обращениях пациентов за указанный период, с группировкой по врачам для формирования зарплатной ведомости врачей и отчет об обращениях пациентов за указанный пользователем период, с группировкой по пациентам приведены в таблицах 1 и 2 соответственно.

3. Разработка информационного обеспечения ИС

3.1. Выделение информационных объектов предметной области

Для проектирования реляционных баз данных используется концептуальное моделирование предметной области с использованием сущностей и связей, которые соединяют эти сущности. Такое моделирование носит название «сущность-связь» (entity-relationship (ER)). Сущность - объект предметной области. Связь – отражает важные для бизнес-логики отношения сущностей. Концептуальная модель данных «сущность-связь» не привязывается к какой либо СУБД. После ее разработки модель может быть реализована в любой современной реляционной СУБД.

Основными объектами технологического процесса, протекающего в поликлинике является пациент, врач и прием (Рисунок 2). Эти сущности связаны следующим образом: врач ведет прием, а пациент приходит на прием. При этом один врач проводит много приемов, а пациент может несколько раз посещать поликлинику.

  1. Кошелев В.Е. Access 2007. –М.: ООО «Бином-Пресс», 2008 г. -592 с.:ил.
  2. Одиночкина С.В. Разработка баз данных Microsoft Access 2010 – СПб.: НИУ ИТМО, 2012 -83 с.
  3. ГурвицГ.А.MicrosoftAccess Разработка приложений на реальном примере. –СПб.: БХВ-Петербург.
  4. http://foms74.ru/page/spravochniki

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское