Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегия делового сотрудничества предприятия с другими хозяйствующими субъектами (на примере Транспортной компании Магистраль г.Оренбург)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 32

Введение

1 Теоретические основы делового сотрудничества предприятия с другими хозяйствующими субъектами

1.1 Понятие и роль делового сотрудничества

1.2 Методы и приемы делового сотрудничества

1.3 Стратегии делового сотрудничества

2 Анализ делового сотрудничества предприятия «Х» с другими хозяйствующими субъектами

2.1 Краткая характеристика, основные показатели деятельности предприятия

2.2 Основные деловые партнеры предприятия

2.3 Проблемы делового сотрудничества предприятия

3 Рекомендации по разработке стратегии делового сотрудничества ТК «Магистраль» с другими хозяйствующими субъектами

Заключение

Список использованной литературы

Приложения  

Актуальность исследования. В условиях динамичных трансформаций во всех отраслях и сферах российской экономики принципиально важное значение приобретают способность предвидения внезапно возникающих изменений, подготовка к ним, которые наряду с их инициированием являются важнейшими составляющими искусства современного менеджмента. При этом очевидно, что для того, чтобы успешно справляться со всем многообразием внезапно возникающих, непредсказуемых перемен, организации в наши дни должны очень быстро и гибко реагировать, то есть уметь приспосабливаться к колебаниям рынка и мгновенно использовать любую неожиданную благоприятную возможность. Однако поскольку ни одна организация изначально не может обладать всеми знаниями и умениями, которые могут ей потребоваться, чтобы реагировать на перемены, ключевой компетенцией каждой должна быть способность к взаимовыгодному, «беспроигрышному» сотрудничеству. Именно сотрудничество является тем инструментом, который может позволить снижать затраты, повышать качество, уменьшать риск и ускорять поступление новых товаров и услуг на рынок. Однако существует множество различных форм сотрудничества, все из которых могут быть актуальными и эффективными в определенных условиях. В данном контексте методологически важным является идентификация конкретных характеристик и специфических особенностей возможных форм делового сотрудничества с целью разработки инструментарно-методического базиса, позволяющего хозяйствующим субъектам определить, какие формы делового партнерства отвечают их потребностям и интересам и как наладить именно тот тип взаимодействия, который даст наиболее эффективный результат.

Объект исследования: Транспортная компания «Магистраль» г.Оренбург.

Предмет исследования: стратегия делового сотрудничества.

Целью исследования является исследование теоретических стратегии делового сотрудничества предприятий и разработка практических рекомендаций стратегии делового сотрудничества ТК «Магистраль» с другими хозяйствующими субъектами.

Согласно поставленной цели, объекту и предмету исследования, были разработаны следующие задачи:

  • исследовать теоретические основы делового сотрудничества предприятия с другими хозяйствующими субъектами;
  • провести анализ делового сотрудничества ТК «Магистраль» с другими хозяйствующими субъектами и выявить проблемы;
  • разработать рекомендации стратегии делового сотрудничества ТК «Магистраль» с другими хозяйствующими субъектами.

 

1Теоретические основы делового сотрудничества предприятия с другими хозяйствующими субъектами

1.1 Понятие и роль делового сотрудничества

Сотрудничество - это совместная деятельность людей или юридических лиц, в результате которой каждый из них приобретает какую-либо выгоду (или рассчитывает получить). Как правило, наиболее ярко оно проявляется в деловой сфере.

Сотрудничество в деловой сфере - это итог определенных договоренностей между партнерами [1, c.21].

Иногда деловое сотрудничество - это объединение компаний в коалицию для того, чтобы решить какую-нибудь общую проблему [2, c.88]. Например, вытеснить другую фирму с рынка, а оставшийся сегмент разделить пополам, а не довольствоваться его третью.

Деловое сотрудничество очень часто является процессом, при котором один субъект рынка дополняет другой, помогает ему в чем-то. В частности, это могут быть партнерские отношения между СМИ и крупной промышленной корпорацией. В этом случае бизнес-сотрудничество позволяет первому партнеру использовать мощные ресурсы для подготовки интересных материалов для своих читателей или зрителей, а значит, увеличивать тираж, популярность и доходы. Для второго - это возможность улучшения и поддержания положительного имиджа, влияния на общественное мнение. Либо это могут быть тесные взаимовыгодные отношения между крупной компанией и банком.

Такую же связь можно наблюдать, когда сотрудничество - это предмет договоренности крупных торговых компаний или брендов потребительских товаров с розничными торговыми точками. Для одних это расширение рынка сбыта и глобальное укрепление позиций, для других - экономия на продвижении товаров. Партнерские отношения могут иметь формализованный и неофициальный характер. Какие-то основы взаимоотношений могут быть зафиксированы в документах, имеющих юридическую силу, а другие - только в форме личных договоренностей двух руководителей. Как правило, если планируется акция по вытеснению конкурентов, захвату доли рынка, то подобное сотрудничество не афишируется. И даже больше - его скрывают, чтобы не иметь неприятностей с антимонопольными ведомствами. Публичности требует сотрудничество, базирующееся на взаимном получении выгод, которые не всегда могут быть материальными. Чтобы достигнуть договоренностей, несущих выгоду людям или юридическим лицам, участвующим в них, необходимо провести большую предварительную работу. Она может включать в себя деловую переписку, когда один будущий партнер направляет предложение о сотрудничестве другому, официальные и неофициальные переговоры, договоры о намерениях, совместные акции. Кроме того, партнерские отношения должны поддерживаться и развиваться.

1.2 Методы и приемы делового сотрудничества

Основными методами и приёмами делового сотрудничества являются следующие.

1 Производственная кооперация. Под производственной кооперацией понимается такая форма сотрудничества, когда каждый из партнеров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного процесса; доход же, получаемый по окончании данного производственного цикла и реализации произведенного товара, делится между партнерами в точном соответствии с долей каждого партнера в общем объеме работ. Зачастую сложно точно определить вклад каждой стороны в общий объем работ [4, c.54]. Величины эти договорные, хотя и предполагается, что в их основе лежат объективные факторы. Минимально допустимый размер доли каждого из партнеров определяется на основе предпринимательских расчетов.

2  Лизинг — это особый вид аренды, арендных отношений, как правило, когда объектом аренды выступает оборудование. Его использование имеет существенные преимущества. При организации производства, его перестройке нет необходимости в значительных инвестициях, если оборудование получают на условиях лизинга [3, c.62]. Более того, обычно используется товарная форма арендных платежей. Это лизинг классический. Существует и современная форма лизинга, когда арендные платежи вносятся в денежной форме, получившая название финансовый лизинг.

Возвратный лизинг — разновидность финансового лизинга, когда собственник оборудования продает его лизинговой компании, с которой заключает согласие о лизинге этого оборудования. Эта форма смыкается с ипотечным займом. При этом продавец собственности, ставший ее арендатором, получает в свое распоряжение от покупателя взаимную согласованную сумму от сделки купли-продажи, а покупатель выступает в качестве арендодателя.

Лизинг с частичной выплатой — форма договорных отношений, при которых лизингодатель возвращает себе только часть стоимости и получает определенную прибыль за оказанные услуги.

Лизинг с полной выплатой — долговременная форма взаимоотношений партнеров, в результате чего лизингополучатель постепенно выплачивает полную стоимость оборудования, переданного по лизингу, и определенную сумму сверх нее — прибыль лизингодателя.

Лизинг, включающий дополнительные обязательства, — форма договора, при котором лизингодатель берет на себя какие-либо дополнительные обязательства (техническое обслуживание, ремонт и т.д.).

Чистый лизинг — форма взаимоотношений партнеров, при которой лизингодатель только передает оборудование, а все проблемы по его эксплуатации ложатся на лизингополучателя.

3 Франчайзинг — распространенная в мире форма партнерских связей и делового сотрудничества. Ее содержание сводится к следующему: головная, чаше всего крупная компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказание торговых услуг под торговой маркой данной компании на определенном рынке [3, c.65]. Активно используют данную форму такая известная фирма, как «Макдональдс», в России — «Дока-пицца».

4 Проектное финансирование. Оно может быть отнесено в предпринимательстве и к сфере финансово-кредитных отношений, но поскольку в ее основе находится производство, его организация, мы рассматриваем ее в этом разделе.

  1. Авдулова Т. П. Менеджмент: учеб. пособие / Т. П. Авдулова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 28 с.
  2. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  3. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
  4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
  5. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
  6. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  7. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 186 c.
  8. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.
  9. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
  11. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c.
  12. Курлыкова А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
  13. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник /А.К. Ляско. – М.: Дело, 2013. – 488 с.
  14. Маркова, В.Д.  Стратегический  менеджмент:  понятия,  концепции, инструменты принятия решений: справочное пособие / В.Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
  15. Менеджмент: учебник / Е. В. Песоцкая, О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова и др. – М.: Юрайт, 2011. – 641 с.
  16. Осипов Г. В. Менеджмент: учебник / Г. В. Осипов, В. А. Лисичкин, Н. Д. Корягин. – М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2011. – 528 с.
  17. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. Максимова, В. Я. Горфинкеля. – М.: Вузов. Учебник, ИНФРА-М, 2012. – 299 с.
  18. Тренев В. Н. Основы стратегического менеджмента: учебно-метод. пособие / В. Н. Тренев. - М.: Синтег, 2011. – 328 с.
  19. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» /П.В.Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Никифорова и др. – 3-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2013. – 398 с.
  20. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». – 6-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2013. – 368 с.

Интернет-ресурсы

  1. Стратегическое управление и планирование: портал. – Режим доступа: www.stplan.ru
  2. Экономические стратегии: журнал/Институт экономических стратегий. – Режим доступа: www.inesnet.ru
  3. Стратегическое планирование и стратегическое управление: сайт.– Режим доступа: strategplann.ru
  4. Электронно-библиотечная система IPRbooks.– Режим доступа: iprbookshop.ru
  5. Электронно-библиотечная система:Издательство «Лань».– Режим доступа: http://e.lanbook.com/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское