Введение
1 Анализ возможностей и угроз от клиентов
2 Анализ возможностей и угроз от конкурентов
3 Анализ возможностей и угроз от партнеров
4 Анализ возможностей и угроз от поставщиков
5 SWOT-анализ – первичный стратегический анализ ближней внешней среды организации
6 Инвестиционная оценка эффективности выполнения целевых стратегических приоритетов
Заключение
Список литературных источников
Приложения
Цель практики: разработать проект управления изменениями организации.
Объект наблюдения: организация ООО «-».
Задачи проекта:
- Провести анализ рынка позиционирования, а именно, возможностей и угроз, исходящих от: клиентов, поставщиков, партнеров и конкурентов.
- Провести стратегический ситуационный анализ методом
SWOT -анализа.
- Разработать стратегические планы по работе с клиентами, конкурентами, поставщиками, партнерами и организации в целом.
- Провести выбор одного из альтернативных стратегических планов развития организации на основе инвестиционной оценки выполнения целевых стратегических приоритетов миссии.
Предмет исследования: управленческие отношения, возникающие в процессе разработки проекта управления изменениями организации, а также методы и методики управления изменениями.
Методы анализа: системный анализ, экспертный метод, SWOT-анализ, инвестиционный анализ.
1 Анализ возможностей и угроз от клиентов
Основные ВОЗМОЖНОСТИ от клиентов «-»:
- Лояльность клиентов
- Оформление виз в редкие страны
- Электронные формы контакта
Основные УГРОЗЫ от клиентов «-»:
- Самостоятельное оформление визы.
- Уход к конкурентам
Таблица 1 – Анализ клиентов ООО «-» на период 05.01.2022 по 05.01.2024
Дата заполнения 19.10.2021
№ п/п
|
Наименование
клиента
|
Возможности для организации, исходящие от клиентов
|
Угрозы для организации, исходящие от клиентов
|
1
|
Физические лица
|
1.Страх и неопытность в самостоятельном оформлении виз
2.Интерес к редким туристическим направлениям
3.Рост интереса к самостоятельному туризму
4.Спрос на электронные формы контакта с фирмой (дистанционная подача документов)
5.Требовательность к срокам
6. Лояльность
|
1.Чувствительность к цене на услуги
2.Отказ от поездок во время кризиса из-за падения покупательской способности
3.Склонность детально сравнивать информацию в интернете о стоимости услуг и пр.,
4.Самостоятельное оформление визы (с помощью информации из интернета с целью сэкономить)
5.Неосведомлённость об МВЦ
6.Легкость переключения на конкурентов
|
2
|
Юридические лица
|
1.Спрос на оформление гостевых и тур. приглашений для иностранцев
2.Срочные, непредвиденные поездки
|
1.Самостоятельное оформление визы
2. Обращение клиентов в аналогичную компании с более выгодными условиями.
3. Требовательность клиентов к качественному предоставлению услуг
|
3
|
Туристические агентства
|
1. Необходимость оформления визы в редкую страну
2. Лояльность
|
1.Самостоятельное оформлением виз агентствами.
|
2 Анализ возможностей и угроз от конкурентов
Таблица 2 – Анализ конкурентов ООО «-» на период 05.01.2022 по 05.01.2024
Дата заполнения 19.10.2021
№
|
Наименование юридического / физического лица
|
Адрес
|
Т - Угрозы для организации, исходящие от конкурентов
|
О - Возможности для организации, исходящие от конкурентов
|
Главные конкуренты
|
1
|
ООО «Единый визовый центр»
|
г.Новосибирск, ул. Фрунзе, 80
|
1.Наличие франшизы
2.Фирменный стиль
3.Аккредитация в консульствах
|
1.Высокая цена
2.Ограниченное количество направлений
|
2
|
Единый визовый центр
|
г.Новосибирск, ул. Октябрьская, 42
|
1.Филиалы в других городах
2.Программы лояльности
|
1.Ограниченное количество направлений
2.Высокая цена
|
3
|
ООО
«Сибирь виза»
|
г.Новосибирск, Красный проспект, 39
|
1.Низкая цена
|
1.Отсутствие рекламы
|
|
Основные конкуренты
|
4
|
ООО «ИС Содействие»
|
г.Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 6/1
|
1.Связи в консульствах
2.Оформление любых типов виз
3.Опыт работы
|
1.Местоположение
2.Отсутствие рекламы
|
Основные возможности от конкурентов «-»:
- Отсутствие редких направлений
- Высокие цены
- Отсутствие рекламы.
Основные угрозы от конкурентов «-»:
- Связи в посольствах
- Филиалы или франшиза
- Клавсуц И.Л.Стратегический менеджмент: учебник / И.Л.Клавсуц, Г.Л. Русин, И.В. Цомаева ; под ред. И.Л Клавсуц.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019.– 188 c. ISBN 978-5-7782-2480-3.
- Клавсуц И.Л., Наумов А.А., Лямзин О.Л. Инновации. Теория. Модели, Методы управления. - Новосибирск «ОФСЕТ», 2010. - 415 с. ББК 65.050.9(2)
- Грант Р. М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии. Вестник С-Пб Университета, 2003 г. Вып. 3 C. 47–75
- Тис Д.Дж., Пизано Г., Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление. Пер. с англ. Вестник Санкт-Петербургского Университета, 2003, вып. 4.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989, раз.1.1-1.2,3.1-3.2
- Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ.; под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева - М.: ЮНИТИ, 2003.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. - М.: Олимп-Бизнес,
- Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2004.
- Клавсуц И.Л. Реализация антикризисной стратегии предприятия на основе реорганизации процессов управления// - матер. междунар. науч.-практ. конф. «Практика корпоративного антикризисного управления и проблемы интеграции образования, науки, бизнеса» /А.Б. Клавсуц - Москва Изд. МЭСИ: 2008.
- Клавсуц И.Л. Стратегия инновационного управления предприятием// Вестник СГАУ - 2(19)- Красноярск, 2008.
- Клавсуц И.Л., Наумов А.А. Управление экономическими системами с использованием результатов SWOT-анализа / Современные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга: материалы ХVII международной научно-практической конференции (3-4 июня 2011г., Нижний Тагил) - Нижний Тагил: НТИ(ф) УрФУ, 2011. – 434 с. (с. 269 – 272).
- Клавсуц И.Л. Корпоративный и региональный менеджмент. Глоссарий / отв. Редактор Б.Л. Лавровский. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. - 200. (Авт. стр. 8-18 – Антикризисное управление; 95 -107 – Стратегический менеджмент)
- Клейнер Г. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий: эмпирический анализ взаимосвязей / Р. Качалов, Е.Сушко // Вопросы экономики. - № 9.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость /: пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
- Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Попов С.А. Стратегическое управление. - М.: «ИНФРА-М», 2007.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. / Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2005.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ, 2008.
- Хелдман К. Проффесиональное управление проектами. – М.: «Бином», 2005.
- Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2006.
- Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации / Пер. с нем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой – М.: Книгописная палата. 2002.
- Минцберг Г. Альстрэнд Б. Лэмпел Д. Школа стратегий. Пер. с англ. С-ПБ.: Питер, 2000, с14-24
- Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Пер. с англ. С-Пб.: Питер, 2001 гл.1, гл.4 с.139-162
- Хамел Г.Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Пер. с англ., М.: Олимп-Бизнес, 2002 гл. 1,2
- Г.Хамел, К.Прахалад, Г. Томас, Д.О, Нил. Стратегическая гибкость. Пер. с англ. С-Пб.: Питер, 2005
- Гарретт Б. Дюссож П. Стратегические альянсы. Пер. с франц., М.: ИНФРА-М, 2002, гл.3
- Гордон Я.Х. Маркетинг партнерских отношений. Пер. с англ. С-Пб.: Питер, 2001