2. Показатели оптимальной структуры ассортимента товаров
39. Сырье, технология производства как факторы, формирующие ассортимент молока и кисломолочных продуктов
55. Особенности формирования ассортимента вяленых и копченых рыботоваров
Список используемой литературы
2. Показатели оптимальной структуры ассортимента товаров
Современные методы и подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации весьма разнообразны, однако наиболее известные из них можно структурировать и объединить по степени их применения к торговой организации.
На каждой стадии функционирования организации применимы различные методы и подходы к оптимизации структуры ее товарного ассортимента. Условно разделим периоды функционирования организации на три: открытие организации, развитие деятельности и стадия активной работы организации. Период угасания деятельности (спада) выделять не будем, так как на этой стадии нет смысла оптимизации структуры товарного ассортимента.
На стадии открытия организации целесообразно внедрить основы категорийного менеджмента. В процессе развития деятельности применимо построение ассортиментной матрицы, а на стадии активной работы организации – ролевой анализ категории.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида (или) наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры ассортимента могут быть выражены в натуральном или стоимостном выражении. Показатели структуры ассортимента (Сi) являются относительными показателями и рассчитываются как отношение количества отдельных товаров (Аi) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент.
1. Колесник А.Г., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2009.
2. Кругляков Г.Н., Круглякова Г. В. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2009.
3. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие. – М., 2003.
4. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007.
5. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза рыбы и рыбных товаров. – СПб.: Питер, 2005.
6. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. – М., 2010.
7. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза мясных, рыбных и молочных товаров: учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, О.И. Кожухова, А.С. Туров. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012.