Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегическое планирование в управлении организацией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 42

Введение

1. Теоретические основы стратегического планирования в управлении организации

1.1 Сущность и экономическое содержание стратегического планирования

1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

1.3 Инструменты стратегического анализа

2 Анализ системы стратегического планирования ООО «Сервисгазавтоматика»

2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Сервисгазавтоматика»

2.2 Анализ существующей стратегии развития предприятия

2.3 Оценка используемых методов деятельности предприятия по реализации существующей стратегии

Заключение

Библиографический список

Актуальность темы работы заключается в том, что глобализация мировой экономики, открытость российских рынков для внешних товаропроизводителей: все это, с одной стороны, резко обострило конкуренцию среди производителей, с другой - ускорило изменение потребительских предпочтений. Поэтому, в современных рыночных условиях, планирование в России приобретает особую актуальность.

В условиях рыночной экономики большое значение для развития деятельности предприятия имеет стратегическое планирование. Оно придает фирме такие качества, как определенность и индивидуальность, обеспечивает специфику, создает условия для возникновения и развития ряда важных и существенных факторов, позитивно влияющих на ее деятельность.

В отечественной экономической литературе до 1992 года проблема стратегического планирования рассматривалась лишь эпизодически, прежде всего, как опыт управления в капиталистических фирмах. Исторически первыми работами в области стратегического планирования являются монографии А.Н. Петрова, Ю.В. Гусева. Этому вопросу уделяли внимание: С.П. Болотина, О.С. Виханский, Р.А. Фатхутдинов, Э.А. Уткин и др. Существующий объем научных публикаций по данной проблематике невелик. В последнее время, в нашей стране большой вклад в развитие стратегического планирования внесли такие ученые как: В.И. Ляско, Г.А. Маховикова, М.И. Бухалков, С.И. Кукушкина, В. Позднякова, Е.С. Васильева, А.Н. Петров, Т.П. Лобанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова и др. Развитие научной мысли по стратегическому планированию приходится на период с 2005 г. по настоящее время. Это объясняется следующими обстоятельствами:

  • наша страна вошла в фазу развития цивилизованной рыночной экономики, накопив опыт планирования;
  • зарубежный информационный поток дал возможность изучить методологию стратегического планирования и применить его к российской действительности.

Негативной стороной в исследованиях российских ученых является отсутствие универсального подхода к освещению вопросов по стратегическому планированию и его применению промышленными и торговыми предприятиями.

Несмотря на разнообразие применяемых методов, стратегическое планирование на российских предприятиях нередко не использует накопленный отечественный опыт в области планирования и опыт зарубежных стран. Обращает на себя внимание и слабое практическое применение методов экономико-математического моделирования в стратегическом планировании. 

Целью работы является изучение теоретических подходов и разработка практических рекомендаций по формированию системы стратегического планирования и управления на предприятии. 

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи: 

  • рассмотреть сущность и экономическое содержание стратегического планирования;
  • охарактеризовать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия;
  • изучить инструментарий стратегического анализа;
  • провести анализ системы стратегического планирования ООО «Сервисгазавтоматика»;
  • разработать мероприятия по повышению эффективности стратегического планирования и провести их экономическое обоснование.

Объектом работы является предприятие сферы автоматизации технологических процессов в газовой промышленности общество с ограниченной ответственностью «Сервисгазавтоматика».

Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические проблемы, связанные с формированием системы стратегического планирования на предприятии. 

Теоретической и методологической базой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы научно-практических конференций. 

В исследовании применялись экспертный, сравнительный, статистический и графический методы анализа с элементами системного подхода. 

 

1 Теоретические основы стратегического планирования

деятельности предприятия

1.1     Сущность и экономическое содержание стратегического планирования

 Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. 

Понятие «стратегия» вошло в теорию стратегического менеджмента в 50-х гг. XX в, когда проблема незамедлительной реакции на изменения, происходящие во внешней среде приобрела важное значение. Первоначально термин «стратегия» применялся исключительно в военной сфере и определялся как «искусство развертывания войск в бою».

Кроме того, среди менеджеров этот термин означает высшее проявление управленческой деятельности [38, с.49].

Рассмотрим определения стратегического планирования, предлагаемые различными российскими и зарубежными учеными:

В.А. Баринов и В.Л. Харченко «определение стратегической цели развития предприятия на основе прогноза его возможностей и изменений внешней среды, а также выработка программы действий по достижению этой цели» [5];

Ю.Т. Шестопал и В.Д. Дорофеев, «долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур, с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников» [30];

Е.А. Исаев «логический аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности» [22];

В.И. Ляско «выбор основных направлений производственной деятельности, приемов и методов, обеспечивающих достижение долгосрочных целей предприятия (фирмы) в постоянно меняющихся условиях внешней среды» [30];

Н.А. Казакова «управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шагами в сфере маркетинга» [23];

Дж. Штейнер,Дж. Майнер «определение долгосрочных целей и задач корпорации, принятие курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей» [46];

А.В. Сорокина «одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения» [40];

И.В. Гуськова «долгосрочное развитие предприятия, на основе формирования и реализации стратегии, для достижения намеченных целей, под влиянием изменяющейся среды в сложившемся конкурентном окружении» [15].

Таким образом, на основании представленных выше определений, можно сделать вывод, что стратегическое планирование – понятие многоликое, сводящее свою суть к достижению поставленной цели. 

Стратегическое планирование обеспечивает основу для принятия управленческих решений и реализации функций предприятия. Динамичный процесс стратегического планирования является той основой, на которой построены все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования, предприятия и отдельные сотрудники будут лишены четкого способа оценки целей и направлений их реализации.

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления предприятиями.  Проецируя эти положения на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более  актуальным для российских предприятий,  которые  вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Стратегическое планирование - одна из функций управления, которая  представляет собой процесс выбора целей предприятия и путей их достижения. Сущность стратегического планирования заключается не столько в долгосрочном временном горизонте планирования, сколько в предвидении изменений внутренней и внешней среды планируемого объекта и адаптации к ним процесса развития.

Теории и практике стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в нашей стране еще долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме.

Общей методологией стратегического планирования, как и любой науки, является органическое единство общемировоззренческих, общеметодологических принципов, общенаучных методов познания и специфической, частной методологии.

Объектом стратегического планирования предприятий является деятельность, нацеленная на получение коммерческого эффекта.

Стратегическое планирование отличается от долгосрочного:

- иным пониманием роли внешнего фактора; - изучением окружения фирмы и рынка.

  1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 c.
  2. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент: учебно-методическое по собие. Белгород: Белгородский госуд арственный на циональный ис следовательский университет, 2019. – 273 с.
  3. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных орган изациях. Системный анал из и при нятие ре шений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 396 c.
  4. Бабич О.В. Стратегический менеджмент со временного пре дприятия: учебное по собие. Брянск: Брянский госуд арственный тех нический университет, 2019. – 96 с.
  5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное по собие. М.: ИНФРА-М, 2019. – 285 с.
  6. Басовский Л.Е. Современный стра тегический анал из: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. – 256 с.
  7. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 365 c.
  8. Бородин В.А., Любицкая В.А. Стратегический менеджмент: учебное по собие. Барнаул: Алтайский госуд арственный тех нический университет им . И. И. Ползунова, 2019. – 126 с.
  9. Веснин В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление: учебное по собие по  спец иальности «Менеджмент орган изации». СПб.: Питер, 2019. – 256 с.
  10. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 256 c.
  11. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: Практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 186 c.
  12. Грушенко В.И. Стратегии управления комп аниями. От теории к прак тической раз работке и ре ализации: учебное по собие. М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
  13. Гуськов Ю. В. Стратегический менеджмент: учебное по собие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2019. – 190
  14. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 528 c.
  15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2018. - 375 c.
  16. Джуха В. М., Штапова И. С., Жуковская Н. П., Кокин А. Н. Стратегический менеджмент: учебное по собие. Ростов-на-Дону: Издательство РГЭУ (РИНХ), 2018. – 199 с.
  17. Дудин М. Н., Лясников Н. В., Широковских С. А. Стратегический менеджмент: учебное по собие для студентов вы сших учебных за ведений, об учающихся по  спец иальности «Менеджмент орган изации». Второе из дание, стереотипное. М.: КноРус, 2019. – 252 с.
  18. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. 2-е из дание, пер еработанное и до полненное. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2019. – 528 с.
  19. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. – 4-е из дание, пер еработанное и до полненное. М.: Юрайт, 2018. – 375 с.
  20. Исаева Е.А. Стратегический менеджмент в финансов о-кредитных орган изациях: учебное по собие / Е.А. Исаева. — М.: КНОРУС, 2021. — 174 с.
  21. Казакова Н. А., Александрова А. В., Кондрашева Н. Н., Курашова С. А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
  22. Керцнер Г. Стратегическое управление в комп ании. Модель зрелого управления про ектами. Перевод с английского. М.: ДМК Пресс, 2019. – 320 с.
  23. Маврина И. М. Стратегический менеджмент: учебное по собие. Екатеринбург: Уральский феде ральный университет, 2019. – 129 с.
  24. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: учебное по собие. М.: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
  25. Пленкина В. В., Ленкова О. В., Чистякова Г. А. Стратегический менеджмент: учебное по собие. Тюмень: ТюмГНГУ, 2018. – 116 с.
  26. Романов Е. В. Стратегический менеджмент: Учебное по собие. 2-е из дание, пер еработанное и до полненное. М.: ИНФРА-М, 2019. – 160 с.
  27. Рязанцева М. В., Якушова Е. С. Стратегический менеджмент: учебное по собие. М.: Новое врем я, 2019. – 118 с.
  28. Савченко А. Б. Стратегический менеджмент: учебное по собие. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2019. – 228 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское