Курсовая работа|Конституционное право

Порядок формирования Правительства РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

1 Место и роль Правительства РФ в системе высших органов государственной власти  

1.1 Правительство -  высший исполнительный орган государственной власти (функции, полномочия) 

1.2 Ответственность Правительства РФ (взаимодействие с другими органами государственной власти) 

2 Порядок формирования Правительства РФ

2.1 Основания возникновения полномочий Правительства РФ (порядок формирования) 

2.2 Состав Правительства РФ (ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства РФ) 

2.3 Срок полномочий Правительства РФ

Заключение

Список использованной литературы

Прилагаемая курсовая работа посвящена анализу порядка формирования ведущего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации. Основной целью исполнительной власти в Российской Федерации является удовлетворение нужд, запросов и общественных интересов граждан государства путем организации практического исполнения законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности.

Согласно Конституции РФ (ст. 110) исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Именно оно является объектом исследования данной работы.

Актуальность выбранной мною темы определяет то, что данный высший коллегиальный исполнительный орган государственной власти и управления играет значительную роль в руководстве и регулировании всеми важнейшими областями общественной жизни России и ее граждан. И что не мало важно, выполняет бесспорно важнейшие функции организации контроля и исполнения законов и указов, без которой система государства падет.

Предметом исследования курсовой работы являются: нормативно-правовые акты, определяющие правовой статус Правительства, а также, регулирующие деятельность и порядок формирования органа (Регламенты, Постановления, Распоряжения, законодательные акты).

Правовую основу деятельности Правительства РФ, использованную в данной исследовательской работе, составляют:

1)      Конституция Российской Федерации (Глава 6. Правительство Российской Федерации)

2)      Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"

3)      Регламент Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260)

Целью курсовой работы является: анализ и проведение комплексного исследования правовой основы, порядка формирования, состава, срока полномочий Правительства РФ, а также ограничений ,связанных с пребыванием в составе Правительства РФ.

Для достижения поставленной мною цели работы, необходимо выполнить ряд задач. В первую очередь, следует дать общую характеристику Правительству РФ, опираясь на основной закон Российской Федерации, имеющий высшую юридическую силу- Конституцию Российской Федерации. Затем необходимо определить место и роль Правительства РФ в системе высших органов государственной власти и подробно изучить основания возникновения, ограничения и срок полномочий Правительства РФ.

Не менее важным является рассмотрение круга полномочий Правительства Российской Федерации и состава Правительства, формирование которого регламентируется Федеральным Конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», а также взаимодействие с другими органами государственной власти.

Особое внимание следует уделить углубленному рассмотрению порядка формирования Правительства РФ.

Методической основой курсовой работы является применение формально-юридического, системно-структурный и социологического метода исследования, а также использование метода социологического исследования – метода анализа информации, который поможет выделить и подробно изучить отдельные части объекта исследования курсовой работы.

Использование формально-юридического метода позволит определить место и природу Правительства системе юридических знаний.

Системно-структурный метод даст возможность подробного исследования внутреннего устройства и структуры государственного органа, а также исследования связей его элементов.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

1 Место и роль Правительства РФ в системе высших органов государственной власти

1.1 Правительство -  высший исполнительный орган государственной власти (функции, полномочия)

Конституция Российской Федерации определяет правовой статус Правительства в главе 6 (ст. ст. 110 - 117), также правовой статус регулируется Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". В соответствии со ст. 110 Конституции РФ исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, а согласно ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации": «Правительство РФ - это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина».

Усложнение социальных процессов влечет актуализацию регулирования новых сфер общественных отношений. Это требует расширения компетенции органов государственной власти. Правительство РФ - главный орган, который обеспечивает реализацию обязательств государства, предусмотренных конституционными поправками. Таким образом, внесение поправок в ст. 114 Конституции РФ - это отклик на появление новых управленческих задач в государственной политике Российской Федерации[1].

В результате изменений ст. 114 Конституции РФ расширяется перечень полномочий Правительства РФ и закрепляются новые конституционно-правовые ориентиры его деятельности. Усилившийся социальный аспект компетенции характеризует практически все вновь обозначенные функции высшего исполнительного органа государственной власти страны. Речь идет не только о развитии публично-правовых методов регулирования социально-экономических отношений и выполнения государством своих обязательств перед гражданами, но и главным образом о создании условий, которые позволяют каждому реализовать способности и собственной инициативной деятельностью обеспечить достойную жизнь себе и близким[2].

Так, на Правительство РФ возлагается проведение единой социально ориентированной государственной политики в таких областях жизнедеятельности населения, как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, поддержка семей, а также охрана окружающей среды. Это именно те сферы общественной жизни, в которых происходит развитие каждого человека, формируются его интересы и реализуются потребности. Таким образом, усиление социальных функций Правительства РФ вызвано современными общественными процессами, постановкой государством в качестве цели обеспечение благополучия человека. Социальное развитие, формирующее человеческий капитал, является уже не просто следствием экономического роста, но и само становится его основой.

Проведение единой социально ориентированной государственной политики означает разработку такой модели, в основе которой должны быть заложены общие стандарты для всех субъектов Российской Федерации в каждой из названных сфер. Значение данной поправки состоит в том, что на конституционном уровне определяются цели государственной социальной политики - формирование единого социального пространства, основанного на обеспечении равных возможностей для каждого человека в любой части Российской Федерации, а также устанавливается конкретный орган, ответственный за их достижение - Правительство Российской Федерации. Благодаря данной поправке происходит становление нового стратегического пути социального развития России.

Важным дополнением ст. 114 является определение полномочия Правительства РФ по реализации государственной социальной политики, при которой создаются условия для поддержки семьи. Подобное дополнение опосредует исторические идеалы и подходы к институту брака и семьи, поскольку именно семья является наиболее значимой для каждого человека конституционной ценностью, находящейся под защитой государства. Семья всегда была и остается одним из главных факторов полноценного воспитания новых поколений граждан, сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации[3].

Законом о поправке установлено новое полномочие Правительства РФ по обеспечению государственной поддержки научно-технологического развития Российской Федерации, реализации ее научного потенциала. Данная функция неразрывно связана с компетенцией Правительства РФ по претворению в жизнь государственной политики в области науки (ч. 1 п. "в.1" ст. 114 Конституции РФ).

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята все народным голосованием 12.12.1993 с из менениями, одобренными в ходе об щероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
  2. Федеральный конституционный за кон от 11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс
  3. Постановление Правительства РФ от 06.2004 N 260 (ред. от  06.09.2021) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об  Аппарате Правительства Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс
  4. Указ Президента РФ от 01.2020 N 21 (ред. от  20.11.2020) "О структур е феде ральных орган ов ис полнительной вла сти"// СПС КонсультантПлюс
  5. Указ Президента РФ от 01.2020 N 14 "О Правительстве Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс
  6. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации: нов ая ре дакция (постатейный). 3-е из д., пер ераб. и до п. Москва: Проспект, 2020. 256 с.
  7. Власенко В.Н. О пер спективах ре ализации конституционного по лномочия Правительства Российской Федерации по  со зданию усл овий для раз вития сис темы экологического об разования и во спитания экологической культ уры // Экологическое прав о. 2021. N 1. С. 23 - 27.
  8. Выскребенцева М.Ю. Коллегиальная (коллективная) от ветственность прав ительства // Исторические, философские, по литические и юрид ические на уки, культ урология и ис кусствоведение. Вопросы теории и прак тики. 2014. N 11-2 (49). С. 53 - 55.
  9. Галуева В.О. Институт ежегодного от чета Правительства Российской Федерации о ре зультатах его де ятельности: со держательная характер истика // Юридический вес тник Кубанского госуд арственного университета. 2012. N 4 (13). С. 24 - 27.
  10. Дзидзоев Р.М. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации: нов ые грани взаимоотношений // Журнал рос сийского прав а. 2021. N 5. С. 43 - 54.
  11. Киреева Е.Ю., Нудненко Л.А., Тхабисимова Л.А. Тенденции прав овой ре гламентации взаимодействия Президента Российской Федерации с Правительством Российской Федерации // Конституционное и муниципальное прав о. 2020. N 10. С. 37 - 40.
  12. Кондрашев А.А. Конституционные по правки - 2020: о коллизиях и де фектах, по рождающих не устранимые конф ликты между  "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России // Конституционное и муниципальное прав о. 2021. N 3. С. 18 - 29.
  13. Медушевский А.Н. Смешанная форм а прав ления: нов ейшие тенденции раз вития во  Франции и в России // Политическая на ука. 2014. N 1. С. 51 - 58.
  14. Научный макет нов ой Конституции России / Под об щ. ре д. С.С. Сулакшина. М.: Научный эксперт, 2011. 456 с.
  15. Нечкин А.В. Изменение характер а от ветственности вы сшего орган а ис полнительной вла сти и его членов в стра нах СНГ: со временные тенденции // Российский юрид ический журнал. 2014. N 6. С. 41 - 47.
  16. Нудненко Л. А. Конституционное прав о России. Практикум 5-е из д. Учебное по собие для вузов. М.:ЮРАЙТ, 2021
  17. Опанасенко В.Г. Совершенствование конституционно-правовой от ветственности Правительства РФ // Юридический вес тник Кубанского госуд арственного университета. 2013. N 4 (17). С. 21 - 24.
  18. Осавелюк Е.А. Некоторые про блемы класс ификации по лномочий Правительства России // Государственная вла сть и местное сам оуправление. 2019. N 7. С. 17 - 22.
  19. Процюк И.В. Разделение госуд арственной вла сти в парламентско-президентской ре спублике // Проблемы за конности. 2012. N 119. С. 3 - 15.
  20. Стрельников А.О. Конституционно-правовая от ветственность прав ительства пер ед парламентом в Российской Федерации // Актуальные про блемы рос сийского прав а. 2018. N 1. С. 35 - 40.
  21. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и госуд арственная слу жба в со временной России: монография. Москва: Норма, 2020. 176 с.
  22. Хабриева Т.Я., Клишас А.А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о по правке к Конституции Российской Федерации от  14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О со вершенствовании ре гулирования от дельных во просов орган изации и функ ционирования публичной вла сти". Москва: Норма, ИНФРА-М, 2020. 240 с.
  23. Чепус А.В. Институт от ставки прав ительства как мер а ре троспективной от ветственности // Вестник Алтайской академии прав а. 2016. N 2 (44). С. 22 - 26.
  24. Чепус А.В. Конституционная от ветственность как сам остоятельный вид  юрид ической от ветственности: во просы квал ификации // Юридическая на ука. 2013. N 4. С. 111 - 120.
  25. Чепус А.В. Конституционно-правовая от ветственность ис полнительной вла сти в России и стра нах Европы // Актуальные про блемы рос сийского прав а. 2015. N 10. С. 186 - 192.
  26. Чупилкина А.Ф. Конституционно-правовая от ветственность Председателя Правительства Российской Федерации: эконом ический концепт де йствительности // Конституционное и муниципальное прав о. 2017. N 7. С. 10 - 14.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 20 стр.
Контрольная Проблемы федеративного устройства в РФ ВИ МВД России
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Свойства и сущность Конституции РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское