Курсовая работа|Конституционное право

Совет Федерации РФ

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Общетеоретические аспекты Совета Федерации как представительного органа субъектов РФ

1.1 Совет Федерации как верхняя палата Федерального Собрания РФ

1.2 Сущность парламентаризма как элемента представительства

  1. Полномочия Совета Федерации

Глава 2. Особенности формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ  

2.1 Формирование Совета Федерации

2.2 Статус члена Совета Федерации

Заключение

Список используемой литературы

Целью данной работы является изучение и анализ статуса Совета Федерации как представительного органа субъектов РФ.

Цель и логика данной работы обусловили постановку и последовательное решение следующих основных задач:

- исследовать особенности Совета Федерации как органа представительства субъектов РФ;

- проанализировать сущность парламентаризма как элемента представительства;

- охарактеризовать полномочия Совета Федерации;

- рассмотреть порядок формирования Совета Федерации.

Методологической основой данной работы являются общие и специальные методы познания (системный, комплексный, сравнительно-правовой, нормативно-логический, конкретно-исторический, системно-структурный, функциональный и др).

Структура работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, состоящих из параграфов, заключения, списка источников и литературы.

 

Глава 1. Общетеоретические аспекты Совета Федерации как представительного органа субъектов РФ

1.1 Совет Федерации как верхняя палата Федерального Собрания РФ

 Федеральное собрание РФ состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Причем каждая из палат Федерального Собрания РФ имеет собственную компетенцию.  Каждая палата отражает разные стороны народного представительства. Государственная Дума воплощает идею народного суверенитета, т.е. прямого представительства народа. Эта палата избирается всенародно на основе демократической избирательной системы и свободных выборов. Совет Федерации олицетворяет идею федерализма, является палатой представительства субъектов Федерации и формируется региональными парламентами.

Из определения Федерального Собрания как парламента следует, что этот орган призван выражать волю многонационального народа Российской Федерации, который является единственным источником власти и носителем суверенитета в России. Федеральное Собрание, в условиях разделения в России государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, олицетворяет самостоятельную федеральную законодательную власть[1].

Из ст. 94 Конституции РФ во взаимосвязи с ее ст.ст. 1 и 5 следует, что представительным и законодательным органом Российской Федерации именно как федеративного государства является парламент в целом, т.е. Совет Федерации и Государственная Дума, полномочия которых соответствующим образом сбалансированы[2]. 

Как правило, двухпалатный парламент связан с федеративной природой государства. В этом случае одна палата отражает идею народовластия, а вторая - федерализма, т.е. специального представительства субъектов Федерации на высшем законодательном уровне (в России – это Совет Федерации). Поэтому так или иначе в процедуре формирования, компетенции палат парламента отражаются моменты государственного устройства.

Двухпалатность парламента в юриспруденции именуется бикамерализмом[3]. Этот принцип организации национальных парламентов в мировой конституционной практике довольно распространен.

Бикамеральный парламент вправе выбрать одну из моделей организации работы:

1) принцип равенства палат (равное число депутатов, одинаковая компетенция, создание совместных органов, сходные повестки пленарных заседаний);

2) принцип верхней и нижней палаты (у каждой палаты различный порядок формирования, численный состав, полномочия; верхняя палата утверждает законы, принятые нижней палатой)[4].

В России нижняя палата традиционно выражает идею народного суверенитета, прямого представительства народа и поэтому более демократична по своей природе. Она формируется путем общенациональных выборов. Верхняя палата всегда более консервативна. Она отражает интересы всех субъектов Российской Федерации и, как правило, играет сдерживающую роль по отношению к более демократичной нижней палате. Верхняя палата обеспечивает стабилизирующее воздействие на общественную жизнь.

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (с поправками от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. № 7. 21 января 2009 г.
  2. Федеральный закон от 08 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. 1994. 12 мая.
  3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 06 апреля 2015 г.) // Российская газета. 2002. 15 июня.
  4. Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 03 декабря 2012 г.) // Российская газета. 2009. 18 февраля.
  5. Федеральный закон от 05 октября 2011 г. № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» // Российская газета. 2011. 7 октября.
  6. Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» (в ред. от 2 мая 2015 г.) // СЗ РФ. 2012. № 50 (часть 4). ст. 6952. 

Материалы судебной практики:

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 ноября 1998 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1999. № 1. 

Научная и учебная литература:

  1. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000.
  2. Ализода З. К вопросу о понятии и признаках парламентаризма // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 5.
  3. Большой юридический словарь / Под ред. А.В. Малько. М.: Проспект. 2009.
  4. Григорьева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» / Под ред. Н.И. Воробьева // СПС ГАРАНТ, 2014.
  5. Гуляева Е.А. Идея парламентаризма в российской дореволюционной политико-правовой мысли // История государства и права. 2013. № 12.
  6. Керимов А.Д. Государствоведение: актуальные проблемы теории. М., 2003.
  7. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011.
  8. Романов Р.М. Российский парламентаризм. История и современность. М., 2000.
  9. Смоленская А.А. Проблемы представительства в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 12.
  10. Смоленская А.А. Сравнительный анализ статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 6.
  11. Смоленская А.А. Формирование Совета Федерации: эволюция и современное состояние // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 10.
  12. Тихомиров Д.В. Становление и развитие российского парламентаризма (Исторический аспект): Автореф. дис. ... канд. истор. наук. М., 1997.
  13. Шеховцов В.А. Развитие парламентаризма в России / Политология и политологическое образование: Материалы Первой международной научно-практической конференции (15-17 ноября 2001 г.). Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2002.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 20 стр.
Контрольная Проблемы федеративного устройства в РФ ВИ МВД России
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Свойства и сущность Конституции РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 37 стр.
Курсовая Правительство РФ: порядок формирования и деятельность
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское