Введение
- Краткая характеристика компании -
- Анализ стратегии повышения конкурентоспособности компании «–«
3 Меры для повышения конкурентоспособности «-«
3.1 Улучшение возможностей технологических инноваций
3.2 Улучшение системы надзора и создание кредитной системы
3.3 Энергичное развитие высококлассных талантов и создание надежного механизма обучения талантов
3.4 Осуществление диверсифицированных инвестиций
и сосредоточение на слияниях и поглощениях
Заключение
Список использованных источников
Целью практики является разработка мер для повышения конкурентоспособности на основе совершенствования инновационной политики компании.
Объектом исследования является процесс повышения конкурентоспособности компании «–«.
Предмет исследования - система инновационной политики компании для повышения конкурентоспособности.
Задачи практики:
- Изучить деятельность компании «-«.
- Провести анализ стратегии повышения конкурентоспособности компании «-«.
- Разработать меры для повышения конкурентоспособности «–«.
Методология исследования определена, как комплексное использование различных методик, позволяющих выявлять возможности технологических инноваций для повышения конкурентоспособности компании.
- Краткая характеристика компании -
«-« - крупнейший в Азии технологический конгломерат, владеющий активами в электронной коммерции, облачных сервисах, продуктовом онлайн-ритейле, а также в индустрии развлечений, производстве электромобилей и множестве инновационных IT-проектов.
Компания - (далее - Компания) осуществляет международную торговлю, а также оказывает местные потребительские услуги, логистикой, облачными, цифровыми средствами массовой информации и развлечений, инновационными инициативами и др. Кроме того, предоставляет цифровые платежные услуги и предлагает ряд цифровых финансовых услуг потребителям, продавцам и другим предприятиям на своих платформах. Вокруг ее платформ и предприятий сложилась экосистема, состоящая из потребителей, продавцов, брендов, ритейлеров, сторонних поставщиков услуг, стратегических партнеров по альянсам и других предприятий. Приложение, разработанное китайским интернет-холдингом -, буквально стало синонимом «онлайн-шопинга» в Китае.
Капитализация компании составляет 900 млрд. долл., а на данный момент составляет $585 млрд. долл. Она известна своими крупнейшими азиатскими платформами электронной коммерции, работающими в формате маркетплейсов. Платформы представляют собой электронные магазины и предназначены для реализации товаров в форматах b2b, b2c и с2с [35].
Через платформы компании проходит около 60% всего товарооборота онлайн-торговли в Китае и 15% мирового объема. На сегодняшний день годовой объем активных потребителей на китайском розничном рынке составляет 811 млн. человек, что на 32 млн. человек больше, чем за предыдущие 12 месяцев кварталом ранее. Количество мобильных ежемесячных активных пользователей (Пользователей) в Китае достигло 925 млн. человек, увеличившись на 23 млн. человек по сравнению с предыдущим кварталом [35].
Динамика числа пользователей e-commerce платформ - представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Динамика числа пользователей e-commerce платформ - [35]
- планирует увеличить число пользователей до 2 млрд. к 2036 году.
Число клиентов - Cloud быстро растет, и этому способствует ряд факторов:
- спрос на облачные сервисы быстро увеличивается.
- компания активно наращивает мощности в Китае, в Европе, на Ближнем Востоке и Африке и других странах.
В течение следующих 3 лет компания инвестирует в свой облачный бизнес 200 млрд. юаней (31,3 млрд. долл.), уделяя особое внимание развитию инфраструктуры, включая серверы, чипы, сеть и операционную систему. В перспективе это позволит обогнать по доле рынка Google Cloud и возглавить тройку лидеров за счет выхода на новые рынки.
По степени важности для современной экономики и дальнейшего технологического развития, цифровое облако считается нефтью XXI века. Согласно исследованию FnF Research, мировой рынок облачных вычислений к 2026 году достигнет примерно $1 025,9 млрд. долл. С текущих $321 млрд. долл. это предполагает среднегодовой темп роста более 26%.
То есть, просто удерживая достигнутую долю рынка, выручка компании как минимум утроится за последующие 5 лет.
В ряде источников [37; 39 и др.] Показатели деятельности компании представлены с некоторыми расхождениями, поэтому в проведенном анализе были использованы усредненные значения.
О показателях эффективности труда можно судить по динамике производительности труда работников компании (табл. 1).
Таблица 1 - Динамика производительности труда персонала ООО компании за 2019-2021 гг.
Наименование показателя
|
Значение показателей по годам
|
|
|
2019 г.
|
2020 г.
|
2021 г.
|
|
1. Объем оптового товарооборота (выручки от реализации), тыс. долл.
|
32907
|
34776
|
36536
|
|
2. Среднесписочная численность ППП, млн. чел.,
|
25
|
25
|
27
|
|
3. Среднегодовая выработка, тыс. долл./ чел.
|
|
|
|
|
одного работающего
|
1316
|
1391
|
1353
|
|
одного основного работника
|
1732
|
1830
|
1827
|
|
В динамике наблюдается рост производительности труда работников компании, так среднегодовая выработка одного работающего увеличился с 1 316 до 1 353 тыс. долл./чел., а одного основного работника с 1 732 до 1 82 тыс. долл./чел. При этом следует отметить тот факт, что максимальный уровень производительности труда наблюдается в 2019 году.
За период 2019-2021 гг. численность работников компании выросла до 27 чел., прирост составил 2 чел. или 8%. Максимальный удельный вес в структуре приходится на основных работников, что закономерно, однако, показатель в динамике несколько сократился и достиг в 2021 году – 74,07%.
За анализируемый период фонд рабочего времени работников компании увеличился с 50600 до 54864 чел. час. Данный факт обусловлен как ростом численности работников компании, так и увеличением количества дней отработанных за год одним работником.
Темп роста производительности труда ниже, чем темп роста заработной платы, так производительность одного работника за анализируемый период увеличилась на 2,81%, а уровень оплаты труда на 17,42%. Это свидетельствует о том, что заработная плата не выполняет своей стимулирующей функции.
По итогам 2021 года выручка компании выросла на 41% и составила 717,289 млрд. долл. юаней ($109,480 млрд. долл.). За счет разовых расходов на выплату антимонопольного штрафа в размере 18,228 млрд. долл. юаней ($2,782 млрд. долл.), операционная прибыль снизилась на 1,9% до 89,678 млрд. долл. юаней ($13,688 млрд. долл.).
Около 87% выручки и всю прибыль компания генерирует за счет сегмента электронной коммерции, который растет в среднем по 42-50%, при этом международные продажи растут опережающими темпами. Наибольшие темпы роста демонстрирует логистический сегмент компании - +68% за год, облачные сервисы компании - +50% и прочие развивающиеся проекты - +66%.
Последние 5 лет выручка, операционная прибыль и операционный денежный поток компании растут на 48%, 25% и 32,5% соответственно. При этом темпы роста ускорились в последние полгода. Фактический операционный денежный поток вырос на 28% и составил 172,662 млрд. долл. юаней ($26,353 млрд. долл.), а скорректированная чистая прибыль без учета антимонопольных рестрикций увеличилась на 30% и достигла рекордных 171,985 млрд. долл. юаней ($26,25 млрд. долл.), или $9,94.
У компании низкий уровень обязательств к активам, а также отрицательный чистый долг. На балансе компании аккумулировано $73,8 млрд. долл. наличных и коротких облигаций.