Введение
- Роль лидерских качеств в управлении
1.1 Общие понятия и классификация лидерских качеств
1.2 Лидер в организации, его функции и восприятие группой
- Социальный критик Ордуэй Тид
2.1 История личности
2.2 Теория лидерских качеств
Заключение
Список используемой литературы
Лидер (англ. «leader» - «ведущий») – человек в какой-либо группе (организации), имеющий авторитет среди компании, обладающий наибольшим влиянием. Это человек, который вправе принимать самые сложные, ответственные решения в разнообразных ситуациях. Лидер играет центральную роль в организации современной деятельности и регулирования взаимоотношений.
Актуальность изучения проблемы лидерства как никогда важна в нынешнем активно развивающемся мире. Лидерство, как социологическое явление – это одно из наиболее значимых факторов групповой интеграции, что, в свою очередь, способствует достижению тех или иных целей организационной структуры. Лидер является ключевой фигурой в организации бизнеса, и его значимость в современном обществе нельзя недооценивать.
Для формирования качеств и функций лидера предусматривается необходимость в изменении собственных качеств, приобретение дополнительных умений. В условиях быстроразвивающегося социума организация должна уметь адаптироваться и также активно изменяться, обновляться вместе с обществом. В этой ситуации организации важно иметь человека-лидера, руководителя, директора, который сможет поддерживать жизнь компании, делая её востребованной и эффективной.
В данный момент проблема организационного лидерства остро стоит в России, у которой нет такого большого по сравнению с другими странами опыта в подготовке менеджеров, обладающих задатками руководителя. Решение этого вопросы в основном зависит от того, какими же навыками должен обладать менеджер, работающий в современных условиях.
Анализируя степень разработанности данной проблемы можно утверждать, что лидерство и его особенное социальное влияние на группу или организацию интересовало людей ещё в древности. Этим вопросом задавались такие известные мыслители древности, как: Сократ, Аристотель, Никколо Макиавелли, Иммануил Кант и другие.
В новое время теорией лидерских качеств занимались некоторые научные деятели: Макс Вебер, Парсонс Толкотт, Курт Левин, Дэвид Сэлзник, Честер Барнард, Герберт Александер Саймон и другие.
Цель данной работы - выяснить, какой вклад в развитие проблемы лидерских качеств внёс Ордуэй Тид, составить основные понятия и факты, предложенные данным американским иследователем.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать задачи данного исследования:
- Исследовать личность Ордуэйа Тида (какой вклад он внёс в развитие социальных наук, история его становления как социального критика);
- Изучить теорию лидерских качеств Ордуэйа Тида;
- Сформулировать основные понятия и термины, которые внёс Ордуэй в развивающийся бизнес.
1. Роль лидерских качеств в управлении
1.1 Общие понятия и классификация лидерских качеств
«Лидер – человек, способный объединить и увлечь остальных, пробудить в членах коллектива инициативу, предприимчивость, гибко реагировать на изменение внешних условий. Менеджер по персоналу является связующим звеном между руководителем и служащими». [2, 5 с.]
Лидерство проявляет себя не только в управлении. Данный феномен имеется в любых организованных группах, которые объединились для достижения каких-либо общих целей. Будучи социальными существами люди, привыкшие жить в социуме, стремятся объединяться в группы, поэтому в мире лидер – это социально-значимая деятельность людей, например, в политической и экономической деятельностях, в сфере развлечений, в спорте, в активности уличных компаний и т.д.
Современное и юридически верное управление персоналом прямо пропорционально эффективности работы всего предприятия. Цель каждого менеджера – это поддержка хороших связей человека с организацией. И чтобы взаимодействие происходило положительно, необходимо отслеживать:
- Характеристики личности;
- Параметры окружающей среды;
- Методы эффективной мотивации людей к деятельности.
В соответствии с размерами компании применяются разнообразные организационные структуры – от простых к сложным. Чем больше компания, тем сложнее одному руководителю самому справляться со своими обязанностями, в результате чего возникают многоступенчатые системы управления, или уровни в иерархии управления.
У стран в мире концепция управления персоналом формируется по-разному, в зависимости от менталитета. Так, например, в Японии принято приходить на работу за полтора часа до начала рабочего дня, в то время как прийти вовремя считается дурным тоном. В России или других европейских странах такого нет.
Впоследствии, опыт европейских стран вскоре переняла Россия, из-за чего произошли «серьёзные изменения в организации трудовой деятельности страны. Здесь нельзя говорить про полное копирование иностранного опыта – это приведёт лишь к отрицательным результатам». [2, с. 10] Менталитет России не идентичен другим странам, и потому для него должна разрабатываться своя собственная концепция.
Концепцию управления персоналом в разных странах можно увидеть в следующей таблице:
К ак вид но из таблицы, американск ая и японск ая концепц ия силь но различают ся из- за разн ой развитости стран. По сравнен ию со вс ем мир ом Япон ия у же дав но считает ся одн ой из сам ых развит ых стран.