Курсовая работа|Гражданское право

Определение имущественных прав учреждений и порядка ответственности по обязательствам

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Понятие и общая характеристика учреждений

1.2 Виды учреждений

1.3 Автономные, бюджетные и казенные учреждения и их характеристика

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1 Создание и управление учреждением

2.2 Особенности правового положения казенных учреждений

2.3 Особенности правового положения бюджетных учреждений

2.4 Особенности правового положения автономных учреждений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Учреждения на данный момент развития Российской Федерации составляют большую долю в числе юридических лиц.

Актуальность темы работы определяется необходимостью научного познания учреждения как юридического лица в системе гражданского права в период экономического, правового и социального реформирования государства в непростых для страны условиях. Существование подобных гражданско-правовых объектов и их деятельность делает необходимыми исследования не только в плане научного изучения, но и для законодательной сферы. Развивающиеся экономические и социальные отношения, из которых складываются определенные гражданско-правовые институты, приводят к необходимости обоснования существования учреждения, как организационно-правовой формы юридического лица, и определения его места среди других субъектов гражданского права.

 Реформирование законодательства в отношении юридических лиц происходит до сих пор. Примером этому служат принятые в последние годы поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации. Определенным толчком к этим изменениям послужил Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации». Основным законодательным актом, содержащим обновленные положения Гражданского кодекса в отношении юридических лиц, был Федеральный закон от 05 мая 2014 года №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

 Было введено новое деление юридических лиц на корпоративные и унитарные, а также понятие «обязательственные права» было заменено на «корпоративные права». Кроме того, законодатель в ходе этой реформы определил замкнутый список возможных организационно-правовых форм юридических лиц как коммерческих так и не коммерческих.

Некоторые из них были объединены под одним наименованием. В условиях экономического кризиса и попытке давления на политику России со стороны иностранных государств, существует необходимость в приведении к экономической обоснованности наличия и деятельности таких форм юридических лиц, как государственные и муниципальные учреждения.

Поэтому задачей государства на данный момент является проведение организационных и законодательных работ в отношении таких учреждений с учетом потребности государственного аппарата в них. Уменьшение финансовых затрат на нужды учреждений не должно ухудшать их способность в осуществлении тех целей, ради которых они созданы. Исследованием данного вопроса занимались, начиная с советских времен. Проведенные исследования неактуальны, поскольку они опирались на законы тех лет. Законодательство постоянно меняется.

Последние существенные изменения в законодательстве, относительно учреждений и юридических лиц, проведены в 2014 году. Наиболее свежими работами, посвященными проблематике юридических лиц и учреждений, являются работы Гутникова О.В., Галазовой З.В., Егорова, А.В. Балашова А.Е., Галкина С.С., Заболотниго С.Н.

Предмет изучения работы. Исследование понятий юридического лица и учреждения. Оценка правового статуса учреждения в системе юридических лиц. Анализ общих и специальных норм, регламентирующих правосубъектность учреждений, наличие противоречий в законодательной базе.

Объект изучения. Определение имущественных прав учреждений и порядка ответственности по обязательствам.

Целью исследования является изучение правового положения учреждений, определение места учреждения в системе юридических лиц, выявление основных проблем связанных с гражданско-правовой деятельностью учреждений и особенностями регулирования имущественных прав и обязанностей учреждений и их учредителей.

Задачи, поставленные для достижения цели:

Методологической основой работы являются общенаучные методы систематизации данных, такие как сравнительный анализ и синтез, логический метод. Частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический метод. При обобщении результатов исследования и формулировке выводов используется комплексный подход.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1 Понятие и общая характеристика учреждений

В соответствии ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждением является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяющая свою прибыль между участниками.

Учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ[1].

Подавляющее большинство учреждений, существующих сегодня в России - это государственные учреждения.

Организационно-правовая форма учреждения оказывается оптимальной для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для материально-технического обеспечения их деятельности.

Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество.

Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а лишь правом оперативного управления имуществом.

Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя. Взыскание по долгам учреждения может быть обращено лишь на его денежные средства и самостоятельно приобретенное имущество. Таким образом, имущество, переданное учреждению собственником, забронировано от взысканий, что совершенно естественно.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21 июля 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (в ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  3. Ванеев, О. Н. К вопросу о реформировании государственных (муниципальных) учреждений // Право и образование. - 2015. - N 10. – 421 с.
  4. Винниченко, О. Ю. Системный подход в правовом исследовании государственных учреждений // Вестник Тюменского государственного университета. - 2017. - N 3. – 356 с.
  5. Волков, В. Система правового регулирования статуса государственных и муниципальных учреждений: признаки, особенности, различия, преимущества и недостатки статуса автономных, бюджетных и казенных учреждений // Муниципальная власть. - 2018. - N 2. – 144 с.
  6. Государственные и муниципальные учреждения в свете реформирования их правового положения. Кирилова Н.А., Маркелов В.А. // Государственный аудит. Право. Экономика. - 2015. - № 4. – 327 с.
  7. Гусев, В. В. Взаимосвязь гражданского и финансового права при определении статуса государственных (муниципальных) учреждений, социально ориентированных учреждений, некоммерческих обществ // Юрист. - 2013. - № 9. – 189 с.
  8. Директоров государственных и муниципальных учреждений заставят раскрывать доходы // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2018. - № 10. – 214 с.
  9. Изменения в деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте реформы государственного управления в России. Трещевская Н.Ю. // Конкурентоспособность. Инновации. Финансы. - 2018. - № 1 (7). – 351 с.
  10. Имущественная основа деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Кадыров, Ф. Н. Государственные и муниципальные учреждения, получив большую свободу, больше не будут   заниматься предпринимательской деятельностью: парадокс или законодательная новация? // Менеджер здравоохранения. - 2018. - N 6. – 227 с.
  11. Кадыров, Ф. Н. Критерии изменения типа государственных (муниципальных) учреждений // Менеджер здравоохранения. - 2015. - N 11. – 372 с.
  12. Кирилова, Н. А. Право оперативного управления государственных и муниципальных учреждений // Вестник Тюменского государственного университета. - 2017. - N 3. – 516 с.
  13. Кирилова, Н. А. Учреждения как субъекты оказания государственных и муниципальных услуг // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 12. – 233 с.
  14. Кирилова Н.А. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. // Вопросы теории и практики. - 2017. - № 5-1. – 322 с.
  15. Кирпичев, А. Е. О статусе государственных и муниципальных заказчиков: проблемы судебной практики // Российский судья. - 2017. - № 1. – 219 с.
  16. Ковадло, Р. С. Основные вопросы правового и имущественного статуса муниципальных учреждений // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. - 2018. - № 1. – 325 с.
  17. Ковалевская, А. Правовые аспекты совершенствования системы управления муниципальными учреждениями // Муниципальная власть. - 2018. - N 6. – 201 с.
  18. Козлова, Т. В. Ключевые точки повышения эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2014. - № 4. – 167 с.
  19. Король, В. Д. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений // Бухгалтерский учет. - 2018. - N 8. – 344 с.
  20. Кочаненко, Е. П. Некоторые аспекты организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере размещения заказов и внутреннего финансового контроля (аудита) // Законодательство и экономика. - 2017. - N 3. – 327 с.
  21. Критерии изменения типа государственных (муниципальных) учреждений и оценка результативности их деятельности. Файберг Т.В.//Baikal Research Journal. - 2017. - № 4. – 76 с.
  22. Кузнецов, И. В. Теория и практика реформирования системы государственных (муниципальных) учреждений // Современное право. - 2017. - N 1. – 178 с.
  23. Курляндская, Г. В. Реформа государственных и муниципальных учреждений: уроки международного опыта // Финансы. - 2017. - № 9. – 213 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское