Курсовая работа|Банковское дело

Дополнительные услуги банка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 39

ВВЕДЕНИЕ

  1. СУЩНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

1.1. Понятие и виды дополнительных услуг коммерческих банков

1.2. Общая классификация дополнительных операций банков

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

2.1. Лизинговые операции

2.2. Факторинговые операции

2.3. Трастовые операции

2.4. Ипотечные операции

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

Цель работы - рассмотреть понятие и сущность дополнительных услуг банка, особенности предоставления их банками России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и виды дополнительных услуг банков;

- проанализировать особенности дополнительных операций банков;

- проанализировать деятельность банка по оказанию дополнительных услуг на примере «-».

Методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области экономики, финансов и банковского дела.

Структура работы включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

 

1. СУЩНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

1.1. Понятие и виды дополнительных услуг коммерческих банков

Как известно, содержание банковской деятельности в части, направленной на клиента, раскрывается через следующие фундаментальные понятия:

- банковский продукт - конкретный способ, каким банк оказывает или готов оказывать ту или иную услугу нуждающемуся в ней клиенту, т.е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий (процедур), составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников банка (конкретных его подразделений) с обслуживаемым клиентом, единую и завершенную технологию обслуживания клиента [16, с.41];

- банковская операция — сами практические действия (упорядоченная, внутренне согласованная совокупность действий) работников банка в процессе обслуживания клиента (оказания ему заказанной конкретной услуги), форма воплощения в действительность банковского продукта. Банковский продукт - это не что иное, как банковская технология, т.е. определенное умение сотрудников банка, которое может применяться, если это нужно клиентам, но может и не использоваться, оставаясь в «резерве» [10, с.35];

- банковская услуга — результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке/продаже ценных бумаг и т.п.) [8, с.104].

Банковские операции и соответственно банковские услуги могут быть ориентированы и на производственные и иные потребности самого банка, включая разные его подразделения и конкретных сотрудников. Однако в данной книге будут рассматриваться главным образом такие дополнительные операции и соответственно дополнительные услуги, которые банк оказывает сторонним лицам — своим клиентам, а также другим кредитным организациям.

После этих предварительных замечаний необходимо остановиться на главном в данном случае вопросе - что следует понимать под дополнительными операциями (услугами) банков, При этом мы исходим из того, что вопрос разделения операций (услуг) банков на базовые (основные) и дополнительные — это фактически вопрос о сущности или экономической природе банков как особых финансовых институтов.

В принципе можно было бы использовать следующий простой подход: считать дополнительными все те операции (услуги) банков, которые не являются базовыми. Базовыми для современных российских коммерческих банков мы считаем следующие операции (услуги) [5, с.64]:

- прием денег во вклады (депозиты) от физических и юридических лиц;

- выдача юридическим и физическим лицам денежных кредитов;

- проведение расчетов и платежей по поручению физических и юридических лиц с их банковских счетов;

- кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- купля-продажа иностранных валют.

Именно эти операции определяют природу банков как особых финансовых институтов и в то же время в приведенном их перечне отражается специфика деятельности банков в современных российских условиях.

Следовательно, все, что не попадает в данный перечень, - это суть дополнительные операции. Такой подход к вопросу нельзя назвать неверным, однако он нуждается в «наполнении», расшифровках и разъяснениях. При этом неизбежно возникают разные точки зрения, отбросить которые невозможно.

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч1. – М., 1994. Гл. 7.
  2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г.)
  3. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
  4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г.)
  5. Агарков М.М. Основы банковского права. М.: Инфра-М, 2009.
  6. Анализ экономической деятельности клиентов банка. / Под ред. проф. О.И. Лаврушина. М.: ИНФРА-М, 2008.
  7. Антонов А.А. Банк сегодня. // Вопросы экономики. - 3. - 2009.
  8. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. М.: 2009.
  9. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: "ДИС", 2003.
  10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2010.
  11. Банковская система России, т.2. М.: ИКК "ДеКА", 2009.
  12. Банковский портфель, т.2,3. М.: "СОМИНТЭК", 2009.
  13. Банковское дело. / Под ред. проф. В.И. Колесникова и проф. Л.П. Кроливец-кой. М.: Финансы и статистика, 2009.
  14. Банковское дело. / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2009.
  15. Банковское право, Л.Г. Ефимова. М.: БЕК, 2009.
  16. Долан Эдвин Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  17. Лексис В. Кредит и банки. М: Перспектива, 2010.
  18. Мильвидов В.Д. Современное банковское дело. М: Изд-во МГУ, 2009.
  19. Ольшаный А.И. Банковское кредитование: российский и зарубежный опыт. М.: Русская Деловая Литература, 2009.
  20. Основы банковского дела. Под ред. А.Н.Мороза. Киев: Либра, 2008.
    Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. М.: 2009.
  21. Роуз П.С. Банковский менеджмент. М.: Дело Лтд, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Банковское дело
2012 год 54 стр.
Курсовая Управление ликвидностью банка
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2014 год 41 стр.
Курсовая Уставный капитал коммерческого банка
Svetlana
Курсовая работа Банковское дело
2013 год 39 стр.
Курсовая работа на тему: «Операции банка с ценными бумагами»
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское